Содержание
Картина Серебряковой За обедом: описание работы, репродукция картины
Картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» (второе название — «За завтраком») относится к числу наиболее известных работ художницы. Датой её написания является 1914 год. Сегодня оригинал картины находится в Государственной Третьяковской галерее, а с её репродукцией и описанием можно ознакомиться в этой публикации.
Краткая биография художницы
Прежде чем делать описание картины Серебряковой «За обедом», следует несколько слов сказать об её авторе. Зинаида Евгеньевна родилась в 1884 году под Харьковом. Её родителями были художник-график Екатерина Бенуа и скульптор Евгений Лансере. Детские и юношеские годы она провела в Петербурге. Девочка росла в окружении творческих людей и с детства увлечённо рисовала.
В 1905 году Зинаида Евгеньевна вышла замуж за инженера-железнодорожника Бориса Серебрякова. У супружеской пары родилось 4 детей: сыновья Женя и Саша и дочери Таня и Катя. Художница рано овдовела и в 1924 году уехала в Париж, оставшись в нём навсегда. Живя во Франции, она продолжала писать, вкладывая в свои произведения всю душу. Преобладающую часть её полотен составляли портреты. Умерла Серебрякова в 1967 году, оставив после себя солидное творческое наследие.
Главные герои
Всю жизнь для Зинаиды Евгеньевны смыслом жизни оставалась картина. Серебрякова за обедом изобразила своих детей Женю, Шурика и Таню. Младшая дочка художницы Катюша в то время ещё была слишком маленькой и не могла позировать. На полотне запечатлён момент, когда дети обедали (или завтракали) в столовой комнате. Красиво сервированный стол свидетельствует о том, что в семье Серебряковых придерживались европейских традиций.
Описание картины Серебряковой «За обедом» стоит начать с характеристики трёх её главных героев. Мальчики, изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Женя задумчиво пьёт воду. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Он уже успел его немного съесть, однако что-то заставило его оторваться от еды и обернуться назад. Тарелка малышки Танечки пустая, и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство.
Характер и внешний вид детей
Не только талантливым художником, но и тонким психологом была Зинаида Евгеньевна Серебрякова. «За обедом» — это не просто сюжетная картина, в ней автор передала внутренний мир каждого своего ребёнка. Её старший сын Евгений рос спокойным и мечтательным мальчиком, Шурик отличался непоседливостью, а доченька Танюша была очень активной и любопытной девочкой. Эти черты характера каждого из детей отчётливо видны на полотне.
Продолжая описание картины Серебряковой «За обедом», стоит уделить немного внимания внешнему виду братьев и сестрички. Мальчишки одеты в синие рубашки, девочку нарядили в белоснежный сарафан, под которым виднеется тёмная кофточка. По одежде видно, что после обеда они собрались на прогулку. У всех детишек очень похожие лица. Танюша аккуратно причёсана, а вот волосы у Шурика и Жени торчат в разные стороны.
Обеденный стол
Описание картины Серебряковой «За обедом» позволяет увидеть, как сервировали столы в русских интеллигентных семьях до революции. Белоснежная скатерть, салфетки и красивая посуда в те времена были повседневными атрибутами, без которых в приличных домах не обходилась ни одна семейная трапеза. Кроме большой супницы, мисок и стаканов, на столе можно увидеть графин с водой, жёлтый кувшин, сахарницу, солонку и небольшие тарелочки со свежими булочками и шоколадным печеньем.
Несмотря на отсутствие ярких цветов, у художницы получилась очень солнечная картина. Серебрякова «За обедом» посвятила своим детям, поэтому каждый штрих на полотне выполнен с особой материнской любовью. От картины веет теплом и уютом. Глядя на неё, можно понять, что настоящее счастье любой женщины заключается в её малышах.
Другие детские портреты автора
«За обедом» — это не единственное произведение, в котором Серебрякова нарисовала своих детей. После смерти мужа художница создала свою наиболее трагическую картину «Карточный домик». Здесь она изобразила подросших и осиротевших сыновей и дочек. В их лицах читается нескрываемая грусть и отчаяние.
Детская тематика скользит в картинах «Женя», «Таня и Катя. Девочки возле рояля», «Портрет А. Черкесовой-Бенуа с сыном Александром», «Катя в маскарадном костюме» и многих других. По мнению художника А. Н. Бенуа, родного дяди Зинаиды Евгеньевны, в написании портретов детей ей не было равных.
Картина про обед: Зинаида Серебрякова «За обедом»
Картина про обед: Зинаида Серебрякова «За обедом»
Обратная связь
Расскажите, чем мы можем помочь
Комментарий
Приложить файл
(макс. 2 Mb)
Телефон
Согласен с условиями Пользовательского соглашения
Картина Зинаиды Серебряковой «За обедом»
Заказать бизнес-ланч сейчас
В одном из залов Государственной Третьяковской Галереи висит картина Зинаиды Серебряковой «За обедом». Про название часто спорят, у картины есть второй его вариант — «За завтраком». Произведение написано в 1914 году. Тогда многие семьи жили по европейским традициям: с утра легкий перекус в виде чая и яблока, а ближе к полудню накрывали второй завтрак, с супом, булочками и закусками, больше напоминающий наш привычный обед.
Картина «За обедом» автобиографична, на ней художница изобразила своих детей — Женю, Шурика и Танюшу. За кадром осталась младшая дочь Катюшка, которая была еще на тот момент несамостоятельной. Много картин Зинаида Серебрякова посвятила своим детям.
Интересно, как показан внутренний мир каждого ребенка. По выражению лица, позе и глазам можно сказать, насколько дети разные и как они похожи. В описании картины Серебряковой «За обедом» искусствоведы отмечают, что старший сын Женя — мечтательный и задумчивый мальчик, семилетний Шурик — живой и подвижный, Танюша — любознательная и активная малышка, все эти черты характеров хорошо показаны на холсте.
Картина Серебряковой «За обедом» демонстрирует нам повседневную сервировку стола, принятую в то время. Сегодня мы бы сказали, что это праздничный обед — очень нетипичной для нас является подача первого блюда. В силу большой занятости на работе и редкой возможности обедать в семейном кругу каждый день мы торопливо съедаем свой суп, бегом второе и возвращаемся к своим обязанностям. Многие заказывают доставку обедов в офис, где точно не до сервировки и фарфоровых супниц. Но ведь у нас остаются выходные! Почему бы не вернуть традиции семейных обедов с нарядной сервировкой и вкусной едой хотя бы по воскресеньям?
Смотрите также:
- Обеды по системе минус 60
- Обеды в школе
- Сколько стоит обед в разных странах?
- Все о доставке еды
- Новости доставки еды
- Нашим партнерам
- Всё о доставке пиццы
- Всё о доставке суши
- Всё о доставке пирогов
- Все о доставке обедов
- Все о корпоративном питании
- Всё о ресторанах
- Всё о доставке китайской еды
- Всё о доставке шашлыка
- Всё о доставке бургеров
- Всё о доставке воды
- Кухни мира
- Всё о доставке тортов
- Обзоры ресторанов
Мы используем файлы «cookie» для того, чтобы улучшить работу сайта.
Если вы продолжаете работать с obed.ru, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Подробнее
Продолжить
Искусство Познание простых радостей жизни
Зинаида Серебрякова наносит последние штрихи на картину, над которой работала несколько часов. Это 5 октября 1919 года. Всего в нескольких футах от нее, в той грязной комнате, ее дети шумно играют в карты.
Татьяна, старшая из двух дочерей, время от времени оглядывается через плечо и видит, что ее мать полностью поглощена своей работой. Она молча наблюдала, как изменилось лицо ее матери за последние несколько месяцев. Она также мягко пожаловалась своему брату Саше, сказав, что «мама» не играет с ними так много, как раньше.
Удивительно, но Зинаида, кажется, находится на своем собственном острове, мало обращая внимания на то, что происходит вокруг нее в комнате или за ее пределами. Так было всегда, с самого раннего детства. С карандашом или кистью и листом бумаги в руке она могла весело и счастливо погрузиться в свой собственный мир.
Сегодня, сидя в тускло освещенной комнате перед этой незаконченной картиной, в этом отношении почти ничего не изменилось. Однако во внешнем мире почти все изменилось.
Дом, который она так самоотверженно строила для себя и своей семьи, рухнул, как карточный домик. Было бы преуменьшением сказать, что ее жизнь в полном беспорядке.
У нее четверо детей и больная мать, у нее с собой не осталось ни рубля. И если она не продаст эту картину в ближайшие три дня, ей нечем будет дома кормить детей.
Карточный домик
У нее нет денег даже на то, чтобы заплатить за пигменты и материалы и продолжить свое любимое занятие — живопись маслом. Ее мрачное настроение, едва различимое для внешнего мира, выливается на холсте, когда она пишет «Карточный домик!».
Зинаида Серебрякова в детстве
То, что Зинаида Серебрякова вырастет художницей, было, пожалуй, предрешено. Беглый взгляд на ее родословную дает достаточно оснований для того, чтобы все догадались об этом.
Ее дед, Николай Бенуа, был знаменитым архитектором. Он также был председателем Общества архитекторов в своей стране. Ее дядя, известный художник Александр Бенуа, был основателем художественной группы «Мир искусства».
Отец Зинаиды, Евгений Николаевич Лансере, был известным скульптором, мать тоже была талантливой художницей. Брат Зинаиды, Николай Евгеньевич Лансере, был известным архитектором. Другой ее брат, Евгений Евгеньевич Лансере, был выдающимся живописцем и графиком.
Автопортрет
Так что никого не удивило, что Зинаида рано проявила склонность к рисунку и живописи. Окончила одну из женских гимназий в 1900 году и попала под опеку не кого иного, как Ильи Репина (1901).
Путешествия Зинаиды по Европе
Проведя год с 1902 по 1903 год, изучая произведения великих мастеров в Италии, она вернулась домой. На этот раз Осип Эммануилович Браз (1903 – 1905) начал показывать ей тонкости портретной живописи.
В следующем году она взяла отпуск, чтобы учиться в Академии де ла Гранд Шомьер в Париже. В перерывах между бурной деятельностью в 1905 году она вышла замуж за Бориса Серебрякова. Ее муж по профессии был инженером-железнодорожником. Она сменила имя с Зинаиды Лансере на Зинаиду Серебрякову и поселилась у мужа.
Картины, отражающие настроение времени
Раннее творчество Зинаиды ярко отразило ее неповторимый стиль и сферу интересов. Ее картины, как и Деревенская девушка (1906), «Фруктовый сад в цвету» (1908) и, главное, автопортрет «У туалетного столика» (1909) красноречиво говорят о ее любви к прекрасному.
Она верила в невинность человеческого сердца, и это отражалось в ее картинах. Александр Бенуа похвалил работу своей племянницы и коллеги-художника, сказав: «Нет и следа модернистской утонченности. Но простая, настоящая жизненная атмосфера, освещенная юностью, радостна и прекрасна».
Катя на террасе в Коллиуре16 марта Зинаида вместе с дядей выполняла незавершенный заказ по украшению Казанского вокзала в Москве. Между 1914 и 1917 годами она завершила некоторые из своих самых известных произведений искусства на холсте. Ее изображения сцен из повседневной жизни сельской России, таких как «Урожай» (1915 г.), «Крестьяне» (1914–1915 гг.) и «Отбеливание ткани» (1917 г.), красноречиво говорят о ее уровне как художника.
Время было веселое, а работы Зинаиды излучали радость и бодрость. Но затем все начало быстро тускнеть.
Жизнь во время и сразу после Октябрьской революции
Октябрьская революция началась в 1917 году. В течение следующих двух лет ее муж заразился сыпным тифом в тюрьме и умер от болезни (1919).
Жизнь семьи Серебряковых пошла наперекосяк. Их резервы быстро испарились, и Зинаида стала единственным членом семьи, способным оказать поддержку. Вернуть счастливые дни казалось огромной, если не невыполнимой задачей.
Вскоре после этого Зинаида сочла благоразумным переехать в квартиру дедушки в Петрограде. Там она была вынуждена делить места с другими. Это было в соответствии с послереволюционными нормами. Владельцы частных квартир были вынуждены размещать дополнительных жильцов.
К счастью для нее, ее поселили с артистами МХТ. Татьяна поступила в академию балета, а Зинаида написала серию о Мариинском театре. Однако это мало облегчило тяготы семьи, и Зинаиде пришлось смотреть дальше.
Поездка в Париж и ее последствия
Осенью 1924 года Зинаида Серебрякова получила крупный заказ на роспись фресок в Париже. Учитывая положение дел дома, она не могла отказаться от этого предложения. Предложение также привлекло в ней артиста.
Тем не менее, это привело к отчуждению от семьи и долгому проживанию в Париже далеко от дома. Зинаида намеревалась вернуться в Петербург после завершения своего поручения. Однако с течением времени ее желание стало неуловимым.
Двое ее детей, Александр и Кэтрин, смогли воссоединиться со своей матерью в 1926 и 1928 годах соответственно. Но Евгений и Татьяна остались с больной бабушкой.
Благодаря выставкам во Франции, Бельгии и Англии Зинаида вскоре успешно зарекомендовала себя как выдающийся художник. Но вынужденная разлука с семьей стала постоянным мучением.
Ее картины уже не говорили о веселье и веселье, граничащем с наивностью. Тени становились темнее и глубже, словно погружаясь в лирическую грусть.
Портреты из Марокко
Зинаида много путешествовала. Она посетила Марокко, Алжир и Бретань (Бретон). Как всегда, она искала утешения в наблюдении и изображении жизни простых мужчин, женщин и детей. Она писала портреты крестьян и рыбаков с такой любовью и заботой, какую редко можно было увидеть.
Воссоединение с семьей
Зинаида много лет сохраняла советское гражданство в надежде на возвращение на родину. В 1947 году она наконец приняла французское гражданство. После 36 лет вынужденного отчуждения от дома ей наконец разрешили увидеться с дочерью Татьяной в 1960 году во время хрущевской оттепели. К тому времени Татьяна стала признанной артисткой МХТ.
Автопортрет в платке
В 1966 году ее собственные работы были наконец выставлены в Москве, Ленинграде и Киеве. Она отправила на выставку всего около двухсот произведений, оставив большую часть своих работ во Франции. Но те, что выставлены в России, взбудоражили общественное воображение и принесли ей широкое признание в ее собственной стране.
Это наполнило ее чувством огромной гордости и радости. В следующем году, 19 сентября 1967 года, Зинаида Серебрякова мирно предалась судьбе, смерти.
[Введение в этот биографический очерк является вымышленным рассказом. Имя художницы также пишется как Зинаида Серебякова.]
Вы, кажется, любите портреты и фигуративные картины. Не забудьте ознакомиться с нашими эксклюзивными интервью с современными фигуративными художниками Тиной Спратт и Джейкобом Дейном.
Зинаида Серебрякова: российская художница
Зинаида Серебрякова (1884–1967) наиболее известна своей картиной «У туалетного столика (Автопортрет)» . Художник, смотрящий в свое отражение в зеркале, улыбается нам во многих сувенирных лавках. Но Серебрякова была автором не только одной картины, и уж точно не автором одних только портретных полотен. Она была одной из первых женщин-художниц, выдвинутых на звание академика в России.
Добро пожаловать в мир ее очаровательных картин!
Зинаида Серебрякова, Автопортрет в образе Пьеро , 1911, Одесский художественный музей, Одесса, Украина.
Начало пути Зинаиды Серебряковой
Зинаида Серебрякова происходила из знаменитой творческой династии Бенуа-Лансере, более 50 представителей которой связали свою жизнь с творчеством в той или иной форме. Дед Серебряковой, основатель династии, был известным архитектором 1850-х годов; Отец Зинаиды, Евгений Лансере, нашел себя в скульптуре. Неудивительно, что она рисовала с детства.
Зинаида Серебрякова, Девушка со свечой (Автопортрет) , 1911, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
Портреты родных, близких и друзей Серебряковой всегда легки и поэтичны. Они отражают состояние художника, ощущающего полноту семейного счастья. В то же время Серебрякова любила рисовать автопортреты. Она всегда появляется с излучающей женственностью, полной романтического возбуждения. И даже когда Серебрякова рисовала других женщин, в их чертах все равно можно увидеть ее собственное отражение.
Зинаида Серебрякова, Купальщица , 1911, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
Крестьянин Серия
Живя в селе Нескучное, Серебрякова начала рисовать зарисовки крестьян. Она приходила в поле на рассвете, чтобы застать крестьян за своими делами. Повседневная жизнь крестьян предстает здесь в виде ритуального действа, полного достоинства и величия.
Зинаида Серебрякова, Спящий крестьянин , 1917, частное собрание. Пинтерест.
В картине Отбеливание холста образы крестьянок получили классическую этатность и плавность движения. В этих женщинах, по мысли Серебряковой, заключена душа вечной России. Из-за низкого горизонта и величественности фигур они больше похожи на античных богинь, чем на работниц в поле.
Зинаида Серебрякова, Выбеливание холста , 1917, ГТГ, Москва, Россия.
Дети Серебряковой
Слева: Зинаида Серебрякова, 9 лет0077 Автопортрет с дочерьми , 1921, Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Рыбинск, Россия. Деталь. Музей-мира; Справа: Зинаида Серебрякова с детьми, 1914 год. Правмир.
Серебрякова часто рисовала своих детей, и в этом сложном жанре ей удавалось избегать кукольных и сентиментальных образов. Дети на картинах Зинаиды Серебряковой не позируют перед восхищенными взрослыми – они проживают свою важную жизнь как маленькие люди, у которых столько разных серьезных и взрослых дел. На картине На завтраке мирная домашняя сцена контрастирует с надвигающейся на Россию катастрофой – в это время уже шла Первая мировая война.
Зинаида Серебрякова, За завтраком , 1914, Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Любящий зритель за кулисами
Все картины Серебряковой показывают ее тесную связь и любовь к тому или тому, кого или что она изображает, будь то портреты друзей и семьи, или мир балетных танцев, в котором она оказалась после того, как ее дочь Татьяна поступила в хореографическая школа. Серебрякова также делала зарисовки балерин с натуры: в дни балетных представлений ей разрешали ходить за кулисы Мариинского театра. Эти картины помогают по-настоящему погрузиться в атмосферу театральных гримерок, уловить ощущение праздника.
Зинаида Серебрякова, Балетная Гримёрка. Снежинки (Балет Петра Чайковского «Щелкунчик») , 1923, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
Тоска по дому
Но спустя много теплых и радостных лет, с распадом Российской империи, оборвалась и жизнь Зинаиды Серебряковой. Внезапно она потеряла любимого мужа, который умер у нее на руках от тифа. Они потеряли деньги, статус и родовые поместья. Творчество Серебряковой оставалось ее последним воздухом, непреодолимым желанием увидеть небо и природу.
В 1924 году Серебрякова окончательно осознала, что в новой советской России у нее нет ни перспектив, ни надежды обеспечить семью. Единственным способом как-то существовать было писать заказные портреты, но это случалось редко. Художник решил, что выход один – ехать во Францию и работать там. Артистка оставила в России 74-летнюю мать и всех четверых детей.
Зинаида Серебрякова, Баня , 1913, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
До 1940 года Серебрякова оставалась гражданкой СССР и надеялась на воссоединение с семьей, но во время оккупации Франции гитлеровцами ей грозил концлагерь за связь с СССР. В результате для получения международного документа, удостоверяющего личность беженца, нансеновского паспорта, ей пришлось отказаться от советского гражданства.
Успехи последних лет
Слева: Зинаида Серебрякова, Автопортрет , 1956, Тульский художественный музей, Тула, Россия. Втбруссия; Справа: Зинаида Серебрякова в 19 лет.64. Арт-портреты.
В 1957 году Серебрякова наконец-то получила от советского правительства предложение вернуться на родину. Но помешали болезнь и старость – ей было уже за 70, и она практически не рисовала. Поэтому артист не решался двигаться.