Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Галина Дятлева - Мастера натюрморта. Клас питер завтрак


Питер Клас Завтрак С Ветчиной Описание Картины

Описание картины «Завтрак с ветчиной»

Таким образом, голландский натюрморт проникает в жилища людей не только как предмет украшения, но становится предметом культа, предметом духовного «ориентира». На персиках можнож видеть темные точки. При взгляде на картину возникает ощущение неустойчивого равновесия. Данные точки – следы червей. «Завтракам» не свойственна роскошь и великолепие, нет в них обилия снеди и тем не менее данный тип натюрморта оказался в Голландии XVII столетия необыкновенно популярным.

«Завтрак» П. Класа (1646) изображает небольшое число предметов, связанных с повседневным бытом частного человека. Во многих более поздних произведениях мастер вновь обращается к этому мотиву. На поверхности плодов можно увидеть черные точки. Но интерес к натюрморту появился в голландской живописи гораздо раньше. Так, Иос ван Клеве (1464 — ок. Эмблема — своеобразный жанр, рожденный синтезом изобразительного искусства и литературы.

Пустота отвечает не только за разделение вещей и индивидуализацию, но и за их стремление к падению. Там, куда скатерть не доходит, заметен простой деревянный стол, без всяких прикрас. Один изпервых мастеров голландского натюрморта, Клас писал простыепо композиции, скромные по набору предметов изображениянакрытых столов (так называемые завтраки). Не случайно позднее в голландском языке утвердился термин «stilleven» – неподвижная жизнь – для обозначения этого жанра живописи. Скатерть не перекрывает весь стол. Связующую функцию в построении композиции выполняет свет.

определяют своеобразие смыслового подтекста старинных натюрмортов. Работал в Харлеме (с 1617). За частным в картинах Класа ощущаются законы мира, где «всё подобно и родственно всему». Богослужение в кальвинистских церквах существенно упрощается.

От персонажей его взгляд переходит к натюрморту. Клас умел показать как сходство, так и различие вещей. Очень часто он использовал лимон.

17 век можно назвать переломным в человеческих судьбах, да и в истории в целом. Слева от блюда бокал с вином. Беспорядок на столе говорит о присутсвии человека. Художник, создавший это произведение, воспевает щедрость земли и плодородие лета.

К первой относятся завтраки и банкеты. Так же хороши и натюрморты «Ветчина и серебряная посуда» (1649, ГМИИ, Москва), «Завтрак с бокалом-наутилусом» (1649, Художественный музей, Шверин), «Завтрак» (1652, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Натюрморт с ветчиной» (1656, Музей изобразительных искусств, Будапешт). Художник близко к реальности изображает данный предмет. Pieter Claesz (ок.

Локальные цвета делают изображение яркими, радостным. Холодная серовато-золотистая оливковая тональная палитра соединяет воединыжды вещи. Летают бабочки и стрекозы, скачут кузнечики. Например, в картине И. Н. Крамского «Некрасов в период Последних песен» (1877–1878, Третьяковская галерея, Москва) предметы выполняют функцию аксессуаров. С необычным профессионализмом художник передает расцветкb любого предмета.

Используя цветовой контраст, художник обнажает действительность. Световые блики играющие на поверхности стекла, делают картины осязаемо реальными. При взоре на картину появляется чувство неуравновешенного баланса. С помощью определенных предметов художник раскрывает тему vanitas (аллегории бренности земного существования). Это колоритное пятнышко на картине. Справа от ветчины возможно узреть оливковую ветку, на коей лежат плоды персиков.

Слева от блюда бокал с вином. Тут же лежит цветущая ветвь аквилегии. Здесь же большая серебряная кружка, украшенная орнаментом. Около 1640 в творчестве Класа начинается новый период, продолжавшийся до самой смерти художника. Большую роль в его картинах играет свет, с помощью которого выявляется материальная сущность вещей.

Натюрморт: Завтрак с ветчиной – Клас Питер

Вокруг плодов и цветов все живет и двигается. Кажущийся беспорядок наводит на ощущение недавнего присутствия человека. Важную роль натюрморт играл не только в жанровой, но и в портретной живописи.

Важным дополнением к этим наборам являются стеклянные бокалы с вином. И наконец, третий уровень анализа связан с обнаружением «внутреннего смысла» или «сущности», произведения. 1570), написавший полотно «Сборщики податей» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), акцентирует внимание не только на облике героев (мастер дает очень точную характеристику персонажей), но и на вещах, лежащих на столе. Любая вещь размещена так, чтобы зритель мог увидеть его фактуру, размер, мелкие детали. Картина «Завтрак с ветчиной» — произведение горизонтального формата.

Справа от блюда можно увидеть оливковую ветку, на которой лежат плоды персиков. У ветчины свежесрезанный край. «Завтракам» не свойственна роскошь и великолепие, нет в них обилия снеди и тем не менее этот тип натюрморта оказался в Голландии XVII столетия необыкновенно популярным. На нем изображен стол, покрытый белой скатертью. Эмблема, выполненная из разноцветных кусочков мрамора с добавлением смальты, показывает атрибуты Геракла — палицу, чашу для вина и маску героя, сделанную из темных камешков.

Галина Дятлева – Мастера натюрморта

У ветчины свежесрезанный край. Вот таким образом правила, по которым создавался эмблематический натюрморт, могут быть открыты с помощью законов эмблематики.

Световые блики на стенках стеклянного бокала оживляют изображение. Натюрморт XVII века, который лишен сюжетных «подсказок», превратился в одно из самых загадочных явлений в искусстве.

Художникпрославился в Нидерландах именно благодаря подобнымнатюрмортам. У золоченого кресла — шпага в роскошных ножнах.

Раковины исполнены в желтовато-перламутровых тонах, фрукты — в желто-лиловых. Световые блики на стеклянном бокале оживляют изображение. Видимое – то, что имеет кожу, оболочку, то, что поверхностно. На белой скатерти рассыпаны грецкие орехи, некоторые из которых уже расколоты.

В храмах нет алтаря, а крест не считается обязательным церковным символом. Все предметы располагаются на столе, покрытом белой скатертью.

Его натюрморты делятся на две группы. По центру натюрморта размещено яство с розовой ветчиной. И действительно, отдельные аксессуары этого интерьера — тома «Современника», беспорядочно уложенные на столике у постели больного, лист бумаги и карандаш в его ослабевших руках, бюст Белинского, висящий на стене портрет Добролюбова — приобрели в этом произведении значение отнюдь не внешних признаков ситуации, но реликвий, тесно связанных с образом человека».

Нож с красивой резной ручкой лежит рядом на том же блюде. Клас Питер (Claesz Pieter) (1597 или 1598-1661) Голландский художник. Он был распространен лишь как этюд к картине или учебная штудия. Используя цветовой контраст, художник обнажает реальность. Световые блики играющие на поверхности стекла, делают картины осязаемо реальными. Все предметы располагаются на столе, покрытом белой скатертью.

Визуальное – это вся самая разнообразная технология остановки живого движения. Виноградовая ветка изображенная вблизи с бокалом и кувшином, как бы обхватывает оба сосуда. Огромный интерес к предметному миру проявляли художники античной эпохи. «Чтение» натюрморта было чем-то вроде интеллектуальной игры. Вещи степенно, «по росту» расставлены на столе.

На передке повозки — три яблока. Переходя с одного предмета на другой, он придает изображению теплоту и свежесть. Ножик с прекрасной резной ручкой лежит вблизи. Художник реалистично изображает этот предмет. Такие моменты довольно плодотворны для художников. Сдержанная серовато-золотистая оливковая тональная гамма объединяет предметы.

В настоящее время эти произведения обычновосхищают своей блестящей виртуозностью. И цветы и фрукты и насекомых он пишет одинаково тщательно и добросовестно. На белоснежной скатерти рассыпаны грецкие орехи. Таковы картины «Кухня со сценой бегства в Египет» (1551, Художественное собрание университета, Упсала), «Натюрморт со сценой Христа в доме Марфы и Марии» (1552, Музей истории искусства, Вена), «Христос в доме Марфы и Марии» (1559, Музей старинного искусства, Брюссель), где предметы, составляющие натюрморт, обладают символико-нравоучительным подтекстом.

С удивительным мастерством художник передает цвет каждого предмета. Вместе с Хедой Клас считается основателем харлемской школы натюрморта. Скатерть не закрывает весь стол полностью.

Вероятно, это мифические золотые яблоки, способные подарить человеку вечную молодость. Почти каждую свою значительную картину Аст писал в течение нескольких лет. Особенно интересны картины Артсена, на которых художник представляет одну или две крупномасштабные человеческие фигуры («Крестьяне на рынке», 1550-е, Музей истории искусства, Вена «Кухарка», 1559, Королевский музей изящных искусств, Брюссель «Торговец дичью», Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Натюрморт в голландской живописи

Два больших попугая примостились на перевернутой корзине. Тогда включение касания в зрительный акт и есть визуальное. Разработанная в ранний период творчества первоплановая композиция использовалась Астом на протяжении всей его жизни, о чем свидетельствует полотно «Тарелка с плодами и раковины» (1630, Эрмитаж, Санкт-Петербург), написанное уже зрелым художником.

Это следы червей. Геракл похитил их из сада нимф Гесперид по приказанию царя Эврисфея. В коллекции Эрмитажа хранятся образцы мозаик из Древнего Рима. Кальвинисты практикуют крещение и причащение.

Натюрморт с бокалом исеребряным кубком

«Завтракам» не свойственна роскошь и великолепие, нет в них обилия снеди и тем не менее этот тип натюрморта оказался в Голландии XVII столетия необыкновенно популярным. В произведениях художников отражаются религиозные отношения. Пол устилает ковер с ярким орнаментом.

Автор показывает зрителю всего лишь несколько предметов (пучок соломы, трубки, жаровню с углями, кувшин и бокал с вином), но делает он это просто виртуозно. Художник Маринус ван Реймерсвале (ок.

Эти предметы помогали привнести в изображение нечто земное, светлое и радостное. Необычный вид картине придают раковины, разнообразные по форме и окраске. Аст не пренебрегает даже самой мелкой деталью картины. Таково полотно «Трубки и жаровня» (1636, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Необходимо установить связь между произведением искусства и историческим процессом. Подобные мозаичные композиции, обрамленные орнаментальным рисунком, назывались эмблемами. Художники вводили в окружение религиозной сцены такие детали, как цветы, плоды, сосуды. Рядом с бокалом медный кувшин с открытой крышкой.

Натюрморт в европейской живописи – веков

Одна из наиболее ранних работ — «Натюрморт» (1621, собрание Бредиуса, Гаага)— имеет символический смысл. Вблизи с бокалом медный кувшин с открытой крышкой. Питер Клас (нидерл. Зритель видит монеты, толстую книгу, в которой один из сборщиков делает запись, нож и печать. Натюрморт представлен и на римской мозаике «Июнь», выложенной из разноцветной смальты. Художник, увлекшийся передачей красоты дорогих вещей, не сумел показать их индивидуальность и создал произведение, главная цель которого — демонстрация богатства и роскоши.

Ненавязчивовыделенные детали (недопитое вино, смятая салфетка, надрезанный лимон и т. п. ), обладая определеннымаллегорическим смыслом, одновременно раскрывают органическуюсвязь вещей с жизнью человека (ldquoНатюрморт сселедкойrdquo, 1636, Музей Бойманса – ван Бёнингена, Роттердам ldquoЗавтракrdquo, 1644, ГосударственныйЭрмитаж, Санкт-Петербург). Вот таким образом на картинах голландских мастеров почти невозможно увидеть простые полевые цветы. Это время открытий творческих и философских. Виноградная ветка изображенная рядом с бокалом и кувшином, как бы обхватывает оба сосуда. Персики могли изображаться на столе в борделе.

Художник видит в неодушевленных предметах скрытую жизнь. 1540) в композиции «Мадонна с младенцем и Иосифом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) показал на парапете, рядом с босыми ножками младенца Христа, разрезанный апельсин и маленький ножик с перламутровой ручкой. Тарелка с хлебом должна вот-вот упасть. Скульптура и музыка тоже в храме была под запретом. У нас главным образом значение имеет, что сделано, а тут — как сделано. Здесь же и обычный персонаж картин Аста — маленький попугай.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

На смятой скатерти – оловянная тарелка, четкая по форме, твердая по фактуре. Это самое яркое пятно на картине. Стол накрытый белой скатертью. Важным дополнением к этим наборам являются стеклянные бокалы с вином.

От более раннего «Натюрморта с фруктами» картина «Тарелка с плодами и раковины» отличается приглушенным колоритом. Ярким пятном выделяются лишь красные вишни. Уже в раннем творчестве Класа проявился его необыкновенный талант живописца. Композиционным центром, непременно, является блюдо с ветчиной. Тарелка с хлебом вот-вот свалиться.

Его композиция очень проста и лаконична. Однако второй уровень анализа связан с выявлением вторичного смысла произведения. С появлением на художественной арене Голландии Питера Класа в искусство пришла новая разновидность натюрморта – «завтраки», отличающиеся особым подбором предметов и своеобразной их трактовкой. С появлением на художественной арене Голландии Питера Класа в искусство пришла новая разновидность натюрморта — «завтраки», отличающиеся особым подбором предметов и своеобразной их трактовкой. Очень удачно и расположение всех деталей каждой картины. Художник применяет нейтральный фон, серебристо-серые и зеленовато-коричневые оттенки («Завтрак», 1629, Маурицхёйс, Гаага «Завтрак с ежевичным пирогом», 1631, Картинная галерея, Дрезден «Десерт», 1637, Лувр, Париж).

Для каждой детали было заранее приготовлено определенное место на холсте. Украшения на ножке бокала похожи на виноградины, но ягоды живые, а стекло холодное и мертвое. Там, куда скатерть не доходит, приметен обычный деревянный стол. Художник очень точно передает материал из которого сделан каждый предмет. Именно особенности эмблематического мышления XVI-XVII вв. Именно в то время в русском искусстве натюрморт появился как самостоятельный жанр.

Ошибка 404 – страница не найдена

Многие художники исполнявшие натюрморты в рамках академической программы, в самостоятельном творчестве больше к этому жанру не возвращались. В центре натюрморта расположено блюдо с розовой ветчиной. Один из лучших натюрмортов Хеды — «Завтрак с омаром» (1648, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В правой руке ребенка — корзина с луком (обязательное блюдо на столе римлян с древнейших времен). Голландский художник Виллем Клас Хеда родился в Харлеме. С большим вкусом художник выбирает предметы для своих произведений. В этом городе он жил и работал до самой смерти. На краю стола сидит бабочка, словно прилетевшая полюбоваться великолепным зрелищем.

Композиционным центром, несомненно, является блюдо с ветчиной. Важным дополнением к этим наборам являются стеклянные бокалы с вином. 1597, Берхем – 1 января 1661, Харлем) – голландский художник, мастер натюрморта. Над его кудрявой головкой зритель видит латинскую надпись «Junius» — июнь.

Код географического местонахождения картин

1493 — ок.

gorod-el.ru

Натюрморты Питера Класа — Artrue

Описание некоторых натюрмортов голландского мастера.

Творчество художника

Питер Клас (около 1597, Бургштейнфурт, Вестфалия — 1660–1661, Харлем) с 1617 жил в Харлеме. В молодости увлекался натюрмортами, на которых изображал самые разнообразные предметы домашнего обихода. Совместно с Виллемом Класом Хедой разработал позднее новый тип монохромного банкета — разновидности натюрморта, изображающего завтрак. Избегал напыщенности, свойственной фламандским образцам, и писал небольшое количество предметов на белой скатерти, объединяя предметный мир в целостную картину. Для Класа характерна палитра тонов, состоящая в основном из оттенков коричневого, охры, серого и белого. Предметы на его натюрмортах почти не дают бликов. Такой подход вскоре стал классическим в голландской живописи.

Натюрморты

Завтрак с бокалами. Питер Клас.Завтрак с бокалами. Питер Клас. Завтрак с бокалами, 1633. Холст, масло, 80,5*67 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.Яства и предметы роскоши напоминают о радостях жизни. А скомканная скатерть и опрокинутые сосуды — о ничтожности всего земного. Художник изображает и христианские символы — рыбу, вино и хлеб, намекая на возможность спасения во Христе. Кульминационная нагрузка сюжета — наполовину очищенный лимон: то, что кажется красивым снаружи, может оказаться кислым на вкус.

Натюрморт с музыкальными инструментами. Питер Клас.Натюрморт с музыкальными инструментами. Питер Клас.Натюрморт с музыкальными инструментами, 1623. Холст, масло, 69*127 см. Лувр, Париж.В голландских натюрмортах часто встречаются живописные антитезы. С одной стороны, на них изображены тщательно подобранные красивые предметы, фактура которых подчеркнута летальной прорисовкой. С другой стороны, своим бесполезным, в сущности, присутствием они напоминают о бренности мира. Часы, зеркало символизируют скоротечность и суетность человеческого бытия.

Натюрморт с трубкой и жаровней. Питер Клас.Натюрморт с трубкой и жаровней. Питер Клас.Натюрморт с трубкой и жаровней, 1636. Дерево, масло, 49*63,5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.Пластичность предметов подчеркнута контрастом света и тени. Он порожден светом, падающим под углом па стол, черным цветом скатерти, а также бликами на поверхности предметов. Окружающее их свободное пространство подчеркивает фактуру. Натюрморты Класа, по большей части достаточно скромные, отличаются большим разнообразием вариаций композиций и предметов. Зачастую художник располагал предметы на самом краю стола, чтобы приблизить их к зрителю.

Натюрморт с подсвечником. Питер Клас.Натюрморт с подсвечником. Питер Клас.Натюрморт с подсвечником, 1627. Дерево, масло, 26,1*37,3 см. Маурицхёйс, Гаага.Снова тема полотна — суетность земного существования. Почти догоревшая свеча символизирует быстротечность человеческой жизни, а книги — жизнь человека в этом мире. В центр композиции помещен бокал, наполненный вином, — этот символ спасения напоминает о рае на небесах. Подобные натюрморты были весьма популярны в Голландии XVII века.

artrue.ru

Питер Клас Завтрак С Ветчиной

Описание картины «Завтрак с ветчиной»

С большим вкусом художник выбирает предметы для своих произведений. Скульптура и музыка тоже в храме была под запретом. Утонченностью и интимностью своих композиций Клас, как и Хеда создал новую концепцию натюрморта. Художники вводили в окружение религиозной сцены такие детали, как цветы, плоды, сосуды. Для каждой детали было заранее приготовлено определенное место на холсте.

Именно особенности эмблематического мышления XVI-XVII вв. Балтазар ван дер Аст. Скатерть не закрывает весь стол полностью. На передке повозки — три яблока.

Галина Дятлева – Мастера натюрморта

Летают бабочки и стрекозы, скачут кузнечики. В храмах нет алтаря, а крест не считается обязательным церковным символом. За частным в картинах Класа ощущаются законы мира, где «всё подобно и родственно всему». Это время открытий творческих и философских. С удивительным мастерством художник передает цвет каждого предмета.

На белой скатерти рассыпаны грецкие орехи, некоторые из которых уже расколоты. Картина «Завтрак с ветчиной» — произведение горизонтального формата. Справа от блюда можно увидеть оливковую ветку, на которой лежат плоды персиков. Виноградная ветка изображенная рядом с бокалом и кувшином, как бы обхватывает оба сосуда. Геракл похитил их из сада нимф Гесперид по приказанию царя Эврисфея.

На поверхности плодов можно увидеть черные точки. Рядом с бокалом медный кувшин с открытой крышкой. Кальвинисты практикуют крещение и причащение. С большим вкусом художник выбирает предметы для своих произведений. определяют своеобразие смыслового подтекста старинных натюрмортов. При взгляде на картину возникает ощущение неустойчивого равновесия.

Завтрак с крабом. Обычные детали таких композиций — окорок, молочник со сливками, булочка на блестящем металлическом блюде, полуочищенный лимон с закручивающейся кожурой.

Это следы червей. Важным дополнением к этим наборам являются стеклянные бокалы с вином. Художник реалистично изображает этот предмет. В это время он испытывает влияние декоративной и монументальной живописи Яна Давидса де Хема. Какой-либо предмет или явление могли переосмысливаться в разных аспектах, с различной кодовой установкой» За каждой вещью в натюрморте – призрак тяжести и устойчивости, хотя все они должны упасть и только поверхность стола еще препятствует этому бесконечному падению. Художник видит в неодушевленных предметах скрытую жизнь. На смятой скатерти – оловянная тарелка, четкая по форме, твердая по фактуре.

Это самое яркое пятно на картине. Именно особенности эмблематического мышления XVI-XVII вв. Харлемский художник Питер Клас (1597—1661) тонко и умело подчёркивает своеобразие каждого блюда, бокала, горшка, найдя для любого из них идеальное соседство. Биллем Клас Хеда.

Нож – символ жертвы. «Завтракам» не свойственна роскошь и великолепие, нет в них обилия снеди и тем не менее данный тип натюрморта оказался в Голландии XVII столетия необыкновенно популярным. С помощью определенных предметов художник раскрывает тему vanitas (аллегории бренности земного существования). Его композиция очень проста и лаконична.

Это самое яркое пятно на картине. Не случайно позднее в голландском языке утвердился термин «stilleven» – неподвижная жизнь – для обозначения этого жанра живописи. В подобных картинах дета ли наделены символическим значением. Рядом с бокалом медный кувшин с открытой крышкой. Справа от блюда можно увидеть оливковую ветку, на которой лежат плоды персиков.

Хлеб – символ Плоти Христовой. 1493 — ок. 1570), написавший полотно «Сборщики податей» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), акцентирует внимание не только на облике героев (мастер дает очень точную характеристику персонажей), но и на вещах, лежащих на столе. Художник реалистично изображает этот предмет. У ветчины свежесрезанный край.

Статья по МХК (11 класс) по теме

Несколько орехов в скорлупе – душа, скованная грехом. Подобные мозаичные композиции, обрамленные орнаментальным рисунком, назывались эмблемами. Богослужение в кальвинистских церквах существенно упрощается. Над его кудрявой головкой зритель видит латинскую надпись «Junius» — июнь.

Очень удачно и расположение всех деталей каждой картины. 1540) в композиции «Мадонна с младенцем и Иосифом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) показал на парапете, рядом с босыми ножками младенца Христа, разрезанный апельсин и маленький ножик с перламутровой ручкой. Эти предметы помогали привнести в изображение нечто земное, светлое и радостное. Кажущийся беспорядок наводит на ощущение недавнего присутствия человека. Художник Маринус ван Реймерсвале (ок.

Завтрак с ветчиной (Питер Клас)

Вещи степенно, «по росту» расставлены на столе. Видимое – то, что имеет кожу, оболочку, то, что поверхностно. Интерпретация отдельных произведений искусства (по Э. Панофски) базировалась на целостной системе, которая включала несколько уровней анализа. Вокруг плодов и цветов все живет и двигается. Грехопадение или Спасение. Таково полотно «Трубки и жаровня» (1636, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В свою очередь это обеспечивало и свободное, творческое восприятие образца, переосмысление и переработку его на разных смысловых уровнях, с разной кодовой установкой и широкое заимствование образцов как основы для создания вариантов.

Уже в раннем творчестве Класа проявился его необыкновенный талант живописца. Это время открытий творческих и философских. Все предметы располагаются на столе, покрытом белой скатертью. Эта иконографическая область – область сюжетов и аллегорий. 17 век можно назвать переломным в человеческих судьбах, да и в истории в целом. Однако второй уровень анализа связан с выявлением вторичного смысла произведения.

Его композиция очень проста и лаконична. Яблоки напоминают о грехопадении Адама, а вино град — об искупительной жертве Христа.

Очень удачно и расположение всех деталей каждой картины. Художник, создавший это произведение, воспевает щедрость земли и плодородие лета. Визуальное – это вся самая разнообразная технология остановки живого движения. Виноградная ветка изображенная рядом с бокалом и кувшином, как бы обхватывает оба сосуда.

Читать онлайн Мастера натюрморта автора Дятлева Галина Витальевна – – Страница 18

У ветчины свежесрезанный край. Pieter Claesz (ок. У ветчины свежесрезанный край. Такие моменты довольно плодотворны для художников. Вероятно, это мифические золотые яблоки, способные подарить человеку вечную молодость. Раковины исполнены в желтовато-перламутровых тонах, фрукты — в желто-лиловых. Очень удачно и расположение всех деталей каждой картины.

Так, Иос ван Клеве (1464 — ок. Автор показывает зрителю всего лишь несколько предметов (пучок соломы, трубки, жаровню с углями, кувшин и бокал с вином), но делает он это просто виртуозно. Третий уровень анализа связан с обнаружением внутреннего смысла произведения. 1648 г. Государственный Эрмитаж, СанктПетербург. На краю стола художник изобразил металлическую тарелку с хлебом, золотистая корочка которого притягивает взгляд.

Натюрморт в голландской живописи

В центре натюрморта расположено блюдо с розовой ветчиной. Важным дополнением к этим наборам являются стеклянные бокалы с вином. К концу долгой и кровопролитной войны с Испанией в северных провинциях прочно утвердился кальвинизм. Световые блики на стенках стеклянного бокала оживляют изображение. В центре натюрморта расположено блюдо с розовой ветчиной. В этом смысле натюрморт представляет собой образец закрытой семиотической системы.

Однако второй уровень анализа связан с выявлением вторичного смысла произведения. Персики могли изображаться на столе в борделе. «Завтракам» не свойственна роскошь и великолепие, нет в них обилия снеди и тем не менее этот тип натюрморта оказался в Голландии XVII столетия необыкновенно популярным. В композиции показан маленький босоногий мальчик, олицетворявший в Древнем Риме этот летний месяц. Световые блики на стенках стеклянного бокала оживляют изображение. Кальвинисты практикуют крещение и причащение. 1597, Берхем – 1 января 1661, Харлем) – голландский художник, мастер натюрморта.

Учился у Флориса ван Дейка. Все предметы располагаются на столе, покрытом белой скатертью. Композиционным центром, несомненно, является блюдо с ветчиной. В храмах нет алтаря, а крест не считается обязательным церковным символом. И наконец, третий уровень анализа связан с обнаружением внутреннего смысла произведения.

На нем изображен стол, покрытый белой скатертью. На поверхности плодов можно увидеть черные точки. Скатерть не закрывает весь стол полностью. Персики могли изображаться на столе в борделе. определяют своеобразие смыслового подтекста старинных натюрмортов. Нож с красивой резной ручкой лежит рядом на том же блюде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свет – символ духовного прозрения. Первые натюрморты просты – хлеб, бокал вина, фрукты, рыба, бекон. Используя цветовой контраст, художник обнажает реальность. В коллекции Эрмитажа хранятся образцы мозаик из Древнего Рима.

Нож с красивой резной ручкой лежит рядом на том же блюде. Особой популярностью в среде художников пользовались экзотические раковины, привезенные из дальних краев и тюльпаны. Визуальное – это вся самая разнообразная технология остановки живого движения. 17 век можно назвать переломным в человеческих судьбах, да и в истории в целом. С большим вкусом художник выбирает предметы для своих произведений.

  • – открытая библиотека учебной информации

Тогда включение касания в зрительный акт и есть визуальное. В произведениях художников отражаются религиозные отношения. Скульптура и музыка тоже в храме была под запретом. К первой относятся завтраки и банкеты.

Слева от блюда бокал с вином. Аст не пренебрегает даже самой мелкой деталью картины. Вино – символ Крови. Важным дополнением к этим наборам являются стеклянные бокалы с вином.

Питер Клас (нидерл. Почти каждую свою значительную картину Аст писал в течение нескольких лет. Чаше всего он писал «прерванные завтраки». На нем изображен стол, покрытый белой скатертью. Слева от блюда бокал с вином.

Его натюрморты делятся на две группы. В христианской символике персики означают плод грехопадения, в руке Христа преобразующийся в плод спасения, хлеб и вино напоминают о евхаристии, грецкие орехи – о распятии. Картины ожив лены многообразными световыми пятнами и разноцветными тенями на стекле, металле, полотне («Зав трак с крабом», 1648 г. ). Клас умел показать как сходство, так и различие вещей. От персонажей его взгляд переходит к натюрморту. В центре натюрморта расположено блюдо с розовой ветчиной.

Слева от блюда бокал с вином. Необходимо установить связь между произведением искусства и историческим процессом. Персики могли изображаться на столе в борделе. 17 век можно назвать переломным в человеческих судьбах, да и в истории в целом. И наконец, третий уровень анализа связан с обнаружением «внутреннего смысла» или «сущности», произведения. На белой скатерти рассыпаны грецкие орехи, некоторые из которых уже расколоты.

"Чтение" натюрморта было чем-то вроде интеллектуальной игры. родился в Бургштейне в 1597 году. Это время открытий творческих и философских.

От более раннего «Натюрморта с фруктами» картина «Тарелка с плодами и раковины» отличается приглушенным колоритом. Голландский художник Виллем Клас Хеда родился в Харлеме. На краю стола сидит бабочка, словно прилетевшая полюбоваться великолепным зрелищем.

Таковы картины «Кухня со сценой бегства в Египет» (1551, Художественное собрание университета, Упсала), «Натюрморт со сценой Христа в доме Марфы и Марии» (1552, Музей истории искусства, Вена), «Христос в доме Марфы и Марии» (1559, Музей старинного искусства, Брюссель), где предметы, составляющие натюрморт, обладают символико-нравоучительным подтекстом. С удивительным мастерством художник передает цвет каждого предмета. Очень часто он использовал лимон. Сдержанная серовато-золотистая оливковая тональная гамма объединяет предметы. Общее впечатление от картины противоречиво.

Эмблема – своеобразный жанр, рожденный синтезом изобразительного искусства и литературы. С появлением на художественной арене Голландии Питера Класа в искусство пришла новая разновидность натюрморта – «завтраки», отличающиеся особым подбором предметов и своеобразной их трактовкой. Здесь дается интерпретация форм, символов, мотивов как фокусированного выражения эпохи. Здесь же и обычный персонаж картин Аста — маленький попугай.

Богослужение в кальвинистских церквах существенно упрощается. Луч света, преломленный в бокале с вином, напоминает о таинстве причастия. «Чтение» натюрморта было чем-то вроде интеллектуальной игры. Необходимо установить связь между произведением искусства и историческим процессом. Его композиция очень проста и лаконична. При взгляде на картину возникает ощущение неустойчивого равновесия. В натюрмортах его земляка Виллема Класа Хеды (около 1594 — около 1680) царит живописный беспорядок.

Но порядок слегка нарушен: откатилась виноградина, косо поставлена восточная тарелка, расколот орех, недопито вино. Кальвинисты практикуют крещение и причащение. Важным дополнением к этим наборам являются стеклянные бокалы с вином. Необычный вид картине придают раковины, разнообразные по форме и окраске. Виноград – искупительная жертва Христа. В этом городе он жил и работал до самой смерти.

Натюрморт XVII века, который лишен сюжетных «подсказок», превратился в одно из самых загадочных явлений в искусстве. Скульптура и музыка тоже в храме была под запретом. Огромный интерес к предметному миру проявляли художники античной эпохи. На нем изображен стол, покрытый белой скатертью. Необходимо установить связь между произведением искусства и историческим процессом.

Нож с красивой резной ручкой лежит рядом на том же блюде. Он был одним из первых мастеров голландского натюрморта 17 века. Тогда включение касания в зрительный акт и есть визуальное. Кажущийся беспорядок наводит на ощущение недавнего присутствия человека. Именно особенности эмблематического мышления XVI-XVII вв.

Это следы червей. Мясо – это бренная плоть, чувственная радость. Автор показывает зрителю всего лишь несколько предметов (пучок соломы, трубки, жаровню с углями, кувшин и бокал с вином), но делает он это просто виртуозно. И наконец, третий уровень анализа связан с обнаружением «внутреннего смысла» или «сущности», произведения.

Используя цветовой контраст, художник обнажает реальность. Композиционным центром, несомненно, является блюдо с ветчиной. Таково полотно «Трубки и жаровня» (1636, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Два больших попугая примостились на перевернутой корзине. В произведениях художников отражаются религиозные отношения.

Тарелка с хлебом должна вот-вот упасть. В храмах нет алтаря, а крест не считается обязательным церковным символом. Там, куда скатерть не доходит, заметен простой деревянный стол, без всяких прикрас. Таково полотно "Трубки и жаровня". Вот таким образом на картинах голландских мастеров почти невозможно увидеть простые полевые цветы.

Световые блики на стенках стеклянного бокала оживляют изображение. Богослужение в кальвинистских церквах существенно упрощается. Световые блики играющие на поверхности стекла, делают картины осязаемо реальными. На поверхности плодов можно увидеть черные точки. В правой руке ребенка — корзина с луком (обязательное блюдо на столе римлян с древнейших времен).

В их картинах привычные предметы обретают особую, не замеченную прежде красоту. Особенно интересны картины Артсена, на которых художник представляет одну или две крупномасштабные человеческие фигуры («Крестьяне на рынке», 1550-е, Музей истории искусства, Вена «Кухарка», 1559, Королевский музей изящных искусств, Брюссель «Торговец дичью», Эрмитаж, Санкт-Петербург). И цветы и фрукты и насекомых он пишет одинаково тщательно и добросовестно. Уже в раннем творчестве Класа проявился его необыкновенный талант живописца.

Кажущийся беспорядок наводит на ощущение недавнего присутствия человека. Вода – тема крещения, очищения, вино – тема причастия.

Важным дополнением к этим наборам являются стеклянные бокалы с вином. Содержимое же сосудов трактовалось по-разному. Справа от блюда можно увидеть оливковую ветку, на которой лежат плоды персиков. Натюрморт с цветами яблони. На белой скатерти рассыпаны грецкие орехи, некоторые из которых уже расколоты. Но интерес к натюрморту появился в голландской живописи гораздо раньше.

С появлением на художественной арене Голландии Питера Класа в искусство пришла новая разновидность натюрморта — «завтраки», отличающиеся особым подбором предметов и своеобразной их трактовкой. Во многих более поздних произведениях мастер вновь обращается к этому мотиву. Однако второй уровень анализа связан с выявлением вторичного смысла произведения.

Картина «Завтрак с ветчиной» – произведение горизонтального формата. Эмблема — своеобразный жанр, рожденный синтезом изобразительного искусства и литературы. Бабочка, родившаяся из кокона, означает воскресение. Художник прославился в Нидерландах именно благодаря подобным натюрмортам.

Оливковая ветвь – символ мира. «Чтение» натюрморта было чем-то вроде интеллектуальной игры. С 1617 года работал в Харлеме. Локальные цвета делают изображение яркими, радостным. Видимое – то, что имеет кожу, оболочку, то, что поверхностно. Там, куда скатерть не доходит, заметен простой деревянный стол, без всяких прикрас.

Около 1640 в творчестве Класа начинается новый период, продолжавшийся до самой смерти художника. Вместе с Хедой Клас считается основателем харлемской школы натюрморта. «Завтракам» не свойственна роскошь и великолепие, нет в них обилия снеди и тем не менее этот тип натюрморта оказался в Голландии XVII столетия необыкновенно популярным. Тут же лежит цветущая ветвь аквилегии. Хотя станковых работ, выполненных древнегреческими живописцами, до нас дошло немного из письменных источников известно, что в Древней Греции получили распространение натюрморты-«обманки», писавшиеся с целью не только показать мастерство авторов, но и ввести в заблуждение зрителей.

Одна из наиболее ранних работ — «Натюрморт» (1621, собрание Бредиуса, Гаага)— имеет символический смысл. Таким образом, голландский натюрморт проникает в жилища людей не только как предмет украшения, но становится предметом культа, предметом духовного «ориентира». Это следы червей. «Завтрак» П. Класа (1646) изображает небольшое число предметов, связанных с повседневным бытом частного человека. 1635 г. Государственные музеи, Берлин. Разработанная в ранний период творчества первоплановая композиция использовалась Астом на протяжении всей его жизни, о чем свидетельствует полотно «Тарелка с плодами и раковины» (1630, Эрмитаж, Санкт-Петербург), написанное уже зрелым художником.

Виноградная ветка изображенная рядом с бокалом и кувшином, как бы обхватывает оба сосуда. «Завтракам» не свойственна роскошь и великолепие, нет в них обилия снеди и тем не менее этот тип натюрморта оказался в Голландии XVII столетия необыкновенно популярным. Натюрморт представлен и на римской мозаике «Июнь», выложенной из разноцветной смальты.

Или: то, что может быть открытой поверхностью и что передает нам ценную информацию о мире. Такие моменты довольно плодотворны для художников. Рядом с бокалом медный кувшин с открытой крышкой.

Уже в раннем творчестве Класа проявился его необыкновенный талант живописца. определяют своеобразие смыслового подтекста старинных натюрмортов. Световые блики играющие на поверхности стекла, делают картины осязаемо реальными. Тарелка с хлебом должна вот-вот упасть. Такие моменты довольно плодотворны для художников.

Натюрморт XVII века, который лишен сюжетных «подсказок», превратился в одно из самых загадочных явлений в искусстве. Таким образом, голландский натюрморт проникает в жилища людей не только как предмет украшения, но становится предметом культа, предметом духовного «ориентира». Ярким пятном выделяются лишь красные вишни.

Или: то, что может быть открытой поверхностью и что передает нам ценную информацию о мире» В наследие от средневековой культуры натюрморту XVII века досталась традиция изображать не просто вещь, а вещь-символ. В произведениях художников отражаются религиозные отношения. Таковы, например, полотна Балтазара ван дер Аста (1590— 1656).

gorod-el.ru

Галина Дятлева - Мастера натюрморта

Галина Дятлева - Мастера натюрморта

П. Клас. "Опрокинутый кувшин и другие предметы на скатерти", Эрмитаж, Санкт-Петербург

Замечательное колористическое мастерство Класа проявилось в картине "Завтрак с ветчиной" (1647, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Натюрморт исполнен в желтоватых оттенках, но взгляд зрителя притягивает золотистая корка булочки на металлической тарелке и розовая ветчина, лежащая на блюде в центре стола. Изображение оживляют световые блики на прозрачных стенках стеклянного бокала с вином и сверкающие оловянные тарелки.

Со временем натюрморты Класа становятся все более совершенными в плане живописи и свободными по композиционному строю. Особенно интересна картина "Опрокинутый кувшин и другие предметы на скатерти" (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Пустой опрокинутый кувшин является основой композиции, выстроенной по диагонали.

Галина Дятлева - Мастера натюрморта

П. Клас. "Завтрак с рыбой", 1653, Эрмитаж, Санкт-Петербург

В 1653 году был написан "Завтрак с рыбой" (Эрмитаж, Санкт-Петербург), отличающийся от других картин Класа своим вытянутым по вертикали форматом. Впечатление уходящего вверх пространства подчеркивает расположенный в центре полотна высокий стеклянный фужер.

В этом произведении художник проявил себя настоящим мастером тональной живописи.

Удачно сгруппировав на столе предметы, Клас показал живой блеск металлической посуды, сверкание стекла. Особую выразительность натюрморту придает красный тональный акцент в центре композиции - вино, налитое в узкий бокал.

Виллем Клас Хеда(1594–1680/1682)

В начале своего творческого пути Виллем Клас Хеда писал композиции на религиозные сюжеты, а также портреты. Позднее он увлекся натюрмортами и достиг в этой области такого совершенства, что современники и потомки высоко оценили его творчество. В Харлеме Хеда имел собственную мастерскую, в которой работали многочисленные ученики живописца.

Голландский живописец Виллем Клас Хеда родился в Харлеме. В этом городе он жил и работал до самой смерти. Творческий метод Хеды складывался под влиянием Питера Класа, поэтому в живописи обоих голландских мастеров много общего. Но в отличие от натюрмортов последнего картины Хеды более свободны по композиции, в них больше воздуха и свободного пространства. Художник умело располагает предметы на столе, помещая их то параллельно поверхности стола, то по диагонали. Большую роль в его картинах играет свет, с помощью которого выявляется материальная сущность вещей. Одна из наиболее ранних работ - "Натюрморт" (1621, собрание Бредиуса, Гаага) - имеет символический смысл. С помощью определенных предметов художник раскрывает тему vanitas (аллегории бренности земного существования). Во многих более поздних произведениях мастер вновь обращается к этому мотиву.

Для своих картин Хеда использует предметы из серебра и золота, красивые перламутровые раковины, изящные сосуды из венецианского стекла. В то же время в целом ряде композиций голландского мастера мы можем видеть ничем не примечательную домашнюю утварь и обычную снедь. Чаще всего Хеда располагает предметы в своих почти монохромных "завтраках" строго по горизонтали.

Галина Дятлева - Мастера натюрморта

В. К. Хеда. "Завтрак с омаром", 1648, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Живописец применяет нейтральный фон, серебристо-серые и зеленовато-коричневые оттенки ("Завтрак", 1629, Маурицхёйс, Гаага; "Завтрак с ежевичным пирогом", 1631, Картинная галерея, Дрезден; "Десерт", 1637, Лувр, Париж). Один из лучших натюрмортов Хеды - "Завтрак с омаром" (1648, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Художник очень точно передает материал, из которого сделан каждый предмет. Виртуозно показаны тонкое стекло высокой рюмки, массивная ножка большого бокала, блеск металлического сосуда и упавшего кубка, теплый цвет лимона, золотистая кожура которого серпантином извивается по столу. Связующую функцию в построении композиции выполняет свет. Переходя с одного предмета на другой, он придает изображению теплоту и свежесть. Обладавший прекрасным художественным чутьем и тонкой наблюдательностью, Хеда мог уловить такие детали, как отблеск на стенке бокала, идущий от оконного проема, или легкое, едва заметное отражение лежащего на столе золотистого кубка на сияющей поверхности серебряного кувшина.

Галина Дятлева - Мастера натюрморта

В. К. Хеда. "Завтрак", 1652, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Так же хороши и натюрморты "Ветчина и серебряная посуда" (1649, ГМИИ, Москва), "Завтрак с бокалом-наутилусом" (1649, Художественный музей, Шверин), "Завтрак" (1652, Эрмитаж, Санкт-Петербург), "Натюрморт с ветчиной" (1656, Музей изобразительных искусств, Будапешт). Хеда часто берет для своих картин одни и те же предметы, варьирует схожие мотивы, но разнообразная расстановка и противопоставление вещей делают каждое полотно неповторимым и необыкновенно выразительным. Живописец вносит лирическую струю в будничное и обыденное, и его натюрморты, не теряя своей убедительности и реальности, приобретают поэтическое очарование.

Франсуа Рейкхалс(после 1600–1647)

Из обычного художника-жанриста Франсуа Рейкхалс очень быстро превратился в прекрасного мастера натюрморта, создававшего яркие и красочные картины, не характерные для голландского искусства, в котором в то время господствовала тональная живопись. Вслед за Рейкхалсом к красочности и изобилию обратились и другие живописцы, работавшие в самых разнообразных жанрах.

Голландский художник Франсуа Рейкхалс родился в Мидделбурге. Жил и работал в Мидделбурге и Дордрехте, где в 1633 году вступил в гильдию живописцев. Рейкхалс - автор многочисленных жанровых композиций, пейзажей, кухонных интерьеров, но славу ему принесли именно натюрморты.

Вплоть до 1917 года из-за неправильной расшифровки подписей на полотнах многие исследователи приписывали авторство некоторых произведений Рейкхалса Франсу Халсу Младшему.

Свой творческий путь Рейкхалс начал с создания картин типа кухонного натюрморта. К этому виду можно отнести выполненное в 1637 году полотно "Ферма" (Эрмитаж, Санкт-Петербург), хотя в отличие от других работ этого периода сцена в нем разворачивается не на фоне интерьера крестьянской кухни, а во дворе фермы. Тщательно выписаны помещенные на первый план предметы крестьянского быта (тазы, кувшины) и разнообразные овощи (капуста, огурцы, морковь, тыква). А вот человеческие фигуры получились не слишком удачными. Их позы, жесты и движения кажутся неестественными и совершенно не соответствующими общему окружению.

С большим мастерством написаны птицы, животные и пейзаж, выполненный в нехарактерной для тональной живописи того времени манере (пространство картины разделено на три красочных плана).

Годом позже появился еще один кухонный натюрморт Рейкхалса - картина "Кухня" (1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Художник детально точно изобразил на переднем плане множество массивных предметов домашнего обихода. Здесь бочонки, ведра, тазы, миски, кастрюли, корзины. Рядом высится массивный деревянный стул. Вместе с утварью лежат разнообразные овощи: капуста, морковь, свекла, тыква. Справа на дальнем плане зритель видит фигуру женщины. Одетая в неброскую темную одежду, она воспринимается как своеобразная деталь натюрморта. Цветовая гамма полотна выстроена на оттенках зеленого и коричневого цветов. Значительная роль отводится свету, который выхватывает из полумрака кухни большой кочан капусты, перевернутую деревянную кадку на полу, огромную миску, лежащую на каких-то других предметах.

Галина Дятлева - Мастера натюрморта

Ф. Рейкхалс. "Ферма". Фрагмент, 1637, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Неспособность достаточно хорошо изображать человеческие фигуры привела к тому, что Рейкхалс всецело отдался одному жанру - натюрморту. Именно в нем он проявил свой яркий талант художника, умение точно следовать натуре. В 1640-х годах, в завершающий период своего творчества, Рейкхалс создавал исключительно картины с изображением фруктов, посуды, разнообразной снеди. Постепенно предметы крестьянского быта полностью исчезли из композиций мастера, уступив место нарядным блестящим сосудам, роскошным спелым плодам и ювелирным изделиям. На картинах зрелого Рейкхалса зритель видит уже не обычные овощи, вроде капусты и тыквы, а изысканные красочные десерты. К подобному типу произведений относится натюрморт "Плоды и омар на столе" (1640, Эрмитаж, Санкт-Петербург), который многие исследователи причисляют к аллегориям типа vanitas ("суета сует").

Галина Дятлева - Мастера натюрморта

Ф. Рейкхалс. "Кухня", 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург

profilib.net

Натюрморт от Питер Клас / Pieter Claesz... ~ АРТ-Интерьер

Питер Клас / Pieter Claesz Год рождения: 1597 Место рождения: Бургштейн, Вестфалия, Нидерланды Дата смерти: 01.01.1661 года Год смерти: 1661 Место смерти: Харлем, Нидерланды Гражданство: Нидерланды

Биография

В голландском искусстве XVII века исследователи намечают целый ряд самостоятельных школ, связанных с крупными городами. Одним из таких важных художественных центров был в этот период и Гарлем. Гарлем сыграл особую роль в утверждении в правах нового для того времени жанра изобразительного искусства — натюрморта. Гарлемский натюрморт как бы выделился из... группового портрета. Точнее говоря, из портретов членов стрелковых гильдий, встречающихся за торжественным банкетным столом, которые с таким блеском писал Ф. Хальс. Вначале новую композицию так и называли — банкет. Термин «натюрморт» появился лишь около 1650 года. Одним из лучших мастеров гарлемского и вообще голландского натюрморта первой половины XVII века, способствовавших его большой популярности, был Питер Клас (Клаас). Клас был родом из Вестфалии, из маленького городка Бургштейнфурта. О его молодых годах известно немного. Самые ранние из его работ относятся к 1621 —1622 годам. В них еще есть ученическая неуверенность, очевидна и ориентация на признанные образцы, на искусственно торжественные композиции и выбор вещей Н. Гиллиса и Ф. ван Схотена. Предметы пока что в них мало связаны друг с другом, весьма изолированы, и разве только то, что они уже смещены от центра к углу стола, говорит о будущем Класе. Однако в работах 1630-х годов Питер Клас уже выступает как тонкий и самостоятельный мастер.Прекрасным образцом зрелого творчества художника является натюрморт «Трубки на столе» (1636), хранящийся в Ленинградском Эрмитаже. Мотив этот, правда, весьма необычен для Питера Класа, но сама манера исполнения достаточно характерна. Натюрморт решен строго и сдержанно, целен по цвету. Его скромность носит, можно сказать, программный характер. Эта особая камерность, соразмерность с живым, конкретным человеком — большое достоинство Класа.

Одно время художник по примеру некоторых утрехтских мастеров, увлеченных Караваджо, занялся проблемами искусственного освещения. Писал, например, то, как неровное пламя свечи отражается на поверхности бокала, но в целом утрехтские натюрморты казались ему не только неестественными, но и слащавыми.

«Завтрак» 1642 года, находящийся в московском Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, знакомит нас уже с подлинным Питером Класом. Это наиболее типичный для мастера сюжет. Ведь прежде всего художник вошел в историю как мастер, писавший натюрморты со скромными завтраками. Предметы вроде бы случайно и в то же время на поверку очень продуманно расставлены на краю стола. Натюрморт строго выдержан в серо-коричневых насыщенных тонах и оставляет впечатление ясности, простоты и особого благородства.

В «Завтраках» Питера Класа при том, что они, казалось бы, неизбежно должны повторять друг друга, каждый раз есть неповторимое особое настроение.

Обычно для своих композиций Питер Клас выбирает немного предметов. Красивый бокал или лимон, небрежно оставленные на углу стола, фрукты и устрицы. Между вещами у художника всегда ведется скрытый внутренний диалог, их взаимоотношения строго определены. Художник высоко ценит красоту самой вещи, благородство ее пропорций, необычность фактуры. В натюрмортах Класа нетрудно увидеть то оптимистическое, мажорное, более того эпикурейское отношение к жизни, которое столь показательно для нидерландского бюргера XVII столетия, его тягу к тихой частной жизни. Искусство Питера Класа и ориентируется именно на такого потребителя, учитывает его индивидуальные потребности. Это творчество интимное по своему характеру и непритязательное.

Питер Клас мастерски строит композицию своих натюрмортов. В большинстве случаев в его натюрмортах низкий горизонт, четко выявляется какой-либо вертикальный предмет, скажем, высокий стеклянный бокал, вокруг которого организуется композиция из других предметов. Художник дает возможность ощутить неповторимость, плоть каждого из них. На всех предметах лежит печать присутствия человека. Во всем Гарлеме только В. Хеда мог сравниться по своему мастерству с Питером Класом. Так рядом и вошли их имена в историю искусства.

art-interer.blogspot.ru


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..