МСУП по РС и ЭИС
Ростов-на-Дону
Муниципальное специализированное унитарное предприятие по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений
  • Главная страница
  • Контактная информация
  • Карта сайта
 

Все вовремя: о режиме дня в детском саду. Во сколько начинается завтрак в детских садах


Распорядок дня при посещении детского сада (ясли). - режим дня в детском саду - запись пользователя Орленок (id1160733) в сообществе Воспитание, психология - от года до трех в категории Детские сады, клубы, центры

С сентября (в 1 год и 6 мес.) будем пробовать посещать ясли. Привожу распорядок дня в садике для нашей возрастной группы. Вопросы наверное глупые, но спросить решусь. Распорядок дня при посещении детского сада (ясли).

* Кормите ли Вы ребенка перед садиком дома? И как проходит Ваше утро? Что дадо успеть и во сколько встать?

* Выравнивали ли Вы домашний режим перед началом посещения садика?

* Придерживаетесь ли Вы режима сада в выходные и как сказывается нарушение режима в выходные на будних?

* Похож ли режим Вашего садика на приведенный ниже? Они все одинаковые?

* Как переносят Ваши дети такие рамки во времени? (на ковре не засыпают, от голода не ревут?)

Добавка по вопросам:

* Как обстоят дела с кормежкой в яслях? Кормят нянечки или детки уже сами?

* Как дела горшочные происходят?

Режим в наших яслисад:

7.00-8.00 Утренний приём детей, игры, дежурство, гимнастика

8.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.20 Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность

9.00-9.10 Непосредственно образовательная деятельность  

9.20-9.30 Второй завтрак

9.30-11.00 Подготовка к прогулке, прогулка

11.00-11.30 Возвращение с прогулки

11.30-12.00 Подготовка к обеду, обед

12.00-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.25 Подъём, бодрящая гимнастика, воздушные, водные процедуры, игры

15.25-15.45 Подготовка к полднику, полдник

15.45-16.45 Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, продуктивная, театрализованная и др.)

16.45-18.30 Подготовка к прогулке, прогулка

18.30-19.00 Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой 

Привыкать к садику будем поступательно. В течении первых двух недель разрешено присутствие родителей с ребенком.

Заранее прошу не пытаться переубеждать в принятом решении осваивать яслисад.

Мамочки погодок и те у кого на руках есть малышки еще не посещающие садик, Вашему опытному мнению буду особо признательна!

Вообще буду рада любым рекомендациям касательно посещения детского сада - на что обращать особое внимание и прочее. 

Заранее большое спасибо, если не прошли мимо такого глуповатого поста - так сложилось что и спросить-то не у кого.... Распорядок дня при посещении детского сада (ясли).

детские сады ясли

www.babyblog.ru

Режим дня в детском саду – всему свое время

Деятельность всех сотрудников и воспитанников детского сада подчинена определенному режиму дня. Его соблюдение помогает организму человека (и взрослого, и ребенка) избежать утомления, сохранять активность и работоспособность, хорошее настроение в течение всего времени бодрствования.

От чего зависит режим дня

Каждый детский сад устанавливает режим дня для детей в соответствии со своим расписанием работы, ориентируясь при этом на нормы СанПиНа и возраст дошкольников. Но в целом примерный распорядок дня в разных садиках имеет лишь некоторые различия.

Время приема и игр детей, расписание занятий, время и количество приемов пищи, прогулки и дневной сон – неотъемлемые части режима дня, которые соблюдаются практически во всех детских садах.

Утро

Прием воспитанников осуществляется со времени начала работы детского сада и до 8 часов утра. В это время дети обычно играют самостоятельно в группе, а в теплый период года – на улице.

С 8 до 8.20-8.30 дети под руководством воспитателя или физинструктора делают утреннюю гимнастику, затем готовятся к первому приему пищи и кушают.

После завтрака ребята имеют возможность заняться спокойными играми, рисованием, конструированием.

Занятия

С 9 часов начинается непосредственно организованная деятельность – занятия, на которых малыши познают окружающий мир, знакомятся с основами математики, развивают речь.

Кроме занятий в группе, за организацию которых отвечает воспитатель, с ребятами занимается музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре. Помимо этого дети дважды в неделю посещают бассейн (при его наличии). В логопедических группах (старших и подготовительных) дополнительно организовываются речевые занятия, которые проводит учитель-логопед.

В зависимости от возраста продолжительность и количество занятий меняется:

  • У младших дошкольников педагог проводит одно занятие в первую половину дня и одно – после сна.
  • В средней группе ребята занимаются примерно до 10 часов (не более двух занятий в день).
  • Количество занятий в старшем дошкольном возрасте может увеличиваться до трех в день, соответственно возрастает и длительность самого занятия.

Между организованной деятельностью обязательно предусматриваются перерывы, во время которых дети могут отдохнуть и подвигаться.

Прогулка, обед и дневной сон

Около 10 часов дошколятам предлагается второй завтрак. Это может быть сок или фрукты.

После окончания занятий воспитанники отправляются на прогулку. Малыши ясельных групп выходят на улицу раньше, но, соответственно, и раньше других возвращаются обратно и обедают, поскольку часы бодрствования 2-3-летних детей в силу возможностей маленького организма сокращены, а длительность дневного сна увеличивается.

Время прогулки и наступления обеда зависит от возраста детей: чем старше ребята, тем больше времени они бодрствуют, приучаясь тем самым к предстоящему в недалеком будущем школьному режиму дня. Так, прогулка в средней группе обычно заканчивается около 11.30-11.50, а дети подготовительной группы играют на улице примерно до 12.15-12.30.

После обеда у дошкольников предусмотрен режимом дневной сон. Самые младшие укладываются в кроватки не позже 12.30, а у подготовишек «сон-час» начинается примерно в 13.00-13.15.

Деятельность во второй половине дня

Подъем в детском саду у всех происходит в одно время – 15.00. Дети спокойно просыпаются, умываются, одеваются и полдничают (около 15.20-15.30).

Затем у малышей начинается второе занятие, а средние и старшие дошколята играют самостоятельно, посещают кружки (если они есть в детском саду), читают, смотрят мультфильмы.

После ужина, время наступления которого зависит от режима работы детского сада (обычно после 16.00), дети выходят на прогулку, где их постепенно забирают родители. В холодный период года продолжительность прогулки сокращена, поэтому ребята встречают мам и пап в помещении.

Ева Штиль специально для www.kinderok.ru.При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.kinderok.ru обязательна.

www.kinderok.ru

с чего начать, как преуспеть

Глава 13. Как устроен день в детском саду

На примере того, как устроен день, легче всего понять, что происходит в детском саду: во сколько начинается завтрак, в какое время проходят занятия, сколько времени отводится на прогулку и дневной сон.

Один из первых вопросов, который задают родители, интересующиеся частным детским садом, – это время работы. Полный день обычно длится 12 часов, например муниципальные детские сады работают с 7 утра до 7 вечера. По нашему опыту, не имеет смысла открывать сад раньше 8 утра: многие клиенты не спешат на работу к определенному часу и заинтересованы в том, чтобы день начинался попозже. В основном дети приходят в 9–9:30. На практике это означает, что с 8 до 9 в детском саду должен находиться один из воспитателей – тот, кто встречает первых детей. Рабочий день помощника воспитателя может начинаться в 9 часов. В это время нет смысла организовывать занятия, можно предложить детям поиграть или порисовать. В 9:30 можно начинать завтрак. Примите в расчет, что не все дети собираются к определенному часу. Можно попробовать поставить родителям условие: завтраку нас в определенное время, и если вы хотите приводить ребенка позже, то покормите его завтраком дома. Однако стоит помнить о том, что родители справедливо полагают, что вправе рассчитывать на то, что график работы детского сада будет удобен для ребенка и для них самих. Это не означает, что вам необходимо подстраиваться под каждого, но идти на компромисс придется.

В 10 часов можно начинать первые занятия, которые могут продолжаться до 12 (какие именно занятия можно предложить, мы подробно описываем в главе 16).

Дальше – прогулка, обычно не менее часа. Не забывайте, что малышам нужно не менее 15 минут на то, чтобы собраться на прогулку, и минут 10 – чтобы раздеться и помыть руки после прогулки. Это значит, что время начала обеда примерно в 13:30. После обеда – «тихий час». На практике этот самый «час» продолжается часа два: пока все улягутся, пока почитаем книжку, послушаем музыку, споем колыбельную – вот уже и половина третьего. Здорово, если после сна есть возможность устроить небольшую зарядку, а затем легкий полдник. В 5 часов можно начинать новый блок занятий или отправиться на вторую прогулку. Те, кто остаются в детском саду на полный день, вправе рассчитывать на ужин примерно в 18:30. Последний час может быть посвящен спокойным играм или чтению. Нет смысла назначать занятия на столь поздний час – дети устают за целый день эмоционально и физически. Как правило, не многие дети остаются в детском саду до закрытия – это означает, что до 8 вечера может остаться кто-то один из работников.

Итак, наш день выглядит примерно так:

8:00-9:30 – время свободной игры

9:30–10:00 – завтрак

10:00–12:00 – занятия

12:15–13:15 – прогулка

13:30–14:00-обед

14:00–16:00 – тихий час

16:00–16:30 – зарядка

16:30–17:00 – полдник

17:00–18:30 – занятия или прогулка

18:30–19:00 – ужин

19:00–20:00 – время свободной игры

Целесообразно предложить родителям различные варианты посещения детского сада: не все заинтересованы в том, чтобы ребенок проводил в нем полный день. Многим, особенно неработающим мамам, выгодно отдать ребенка на половину дня, скажем до двух часов. Тем, кто работает, может оказаться интересен промежуточный вариант пребывания до 17:00–17:30. В зависимости от количества часов, которое ребенок проводит в детском саду, меняется и размер оплаты.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

с чего начать, как преуспеть

О том, как организовать питание в детском саду, стоит подумать заранее. Поверьте, это не менее творческая задача, чем составление учебной программы или подбор персонала. Конечно, хочется, чтобы еда была вкусной, здоровой и разнообразной. Но, увы, между вкусным и полезным часто существует серьезный конфликт. Как говорит умная собачка Соня из книжки Андрея Усачева: «Очень странные эти люди – картошку, щи или кашу едят помногу, а всякие вкусные вещи, например колбаску, варенье или шоколадные конфетки, – помалу». К сожалению, нормы здорового питания у нас еще не вошли в привычку. Почти все дети любят пельмени и сосиски, макароны и сласти. Большинство наотрез отказываются от каши или супа, от овощей и даже фруктов. Родители, приводя ребенка в частный детский сад, надеются, что он будет питаться правильно и сбалансированно, при этом честно признаются: «Мой суп не ест» или: «Моей дочке творог даже не предлагайте». Вот такая грустная картина.

Поэтому начнем не с того «что», а с того «как».

Во-первых, у каждого человека свой вкус, поэтому если мы предложим выбор из нескольких блюд, каждый найдет то, что ему понравится. Например, на завтрак легко можно организовать шведский стол. Нет-нет, речь не идет о том изобилии, которое предлагают гостям турецкие отели, работающие по системе «все включено». Да это никому и не нужно.

На столе могут оказаться оладушки, каша, йогурт, детский творог, хлопья с молоком, бутербродики с сыром.

Не все блюда одновременно, несколько на выбор. Тогда каждый сможет найти что-нибудь по вкусу.

Во-вторых, у многих из нас остались детские травмы, связанные с едой, – мы помним, как нас заставляли есть что-то полезное, но невкусное. Поэтому не будем настаивать на том, чтобы ребенок непременно съел суп или допил молоко. Не стоит злиться или расстраиваться, если в первые дни дети будут с гневом отталкивать тарелку, гордо заявляя: «Фу, я этого не ем». Наш спокойный ответ: «Не хочешь и не надо, скажи просто: “Спасибо, я не хочу”, и никто не будет тебя заставлять» даст ребенку понять, что мы предоставляем ему право решать, что он хочет есть. Возможно, поняв, что ему ничто не угрожает, он сам распробует новое блюдо.

В-третьих, за столом важно создать приятную атмосферу. Если воспитатель сам сядет за стол вместе с детьми и поддержит спокойный разговор, это ни у кого не отобьет аппетит, скорее наоборот. Принцип «когда я ем – я глух и нем» давно устарел. Ведь садясь за стол с семьей или друзьями, мы не молчим, а ведем приятную беседу.

Ну вот, теперь можно переходить к тому, что войдет в меню нашего детского сада. Про завтрак мы уже поговорили, так что перейдем сразу к обеду. На первое, конечно, суп. Борщ, суп с фрикадельками, фасолевый, бульон с вермишелью – многие дети едят суп с большим удовольствием. На второе можно предложить блюдо из мяса, курицы или рыбы и гарниры на выбор. Обязательно овощи и компот.

Между завтраком и обедом довольно большой промежуток, поэтому можно перекусить в середине. Идеально подойдут фрукты.

В качестве полдника лучше всего подойдет что-нибудь молочное, например сырники или запеканка, вареники или ватрушка.

Если дети остаются в садике допоздна, не помешает легкий ужин.

Кстати, многие дети обожают готовить. Если вы предложите им поучаствовать в приготовлении салата или украшении пирога, они не только с удовольствием помогут, но и с большим аппетитом съедят то, что сами приготовили.

К сожалению, многие дети страдают от аллергии на различные виды продуктов: апельсины, рыбу, молоко или курицу – родители могут попросить не давать ребенку те или иные продукты. Нередко это одна из причин, по которой родители выбирают частный детский сад. Если вы предлагаете несколько блюд на выбор, то проблему легко решить. В некоторых случаях можно попросить родителей принести в садик что-нибудь из продуктов: например, безлактозное молоко для ребенка, страдающего аллергией на молочные продукты.

И наконец, самый сложный вопрос «откуда». Откуда возьмется вся эта замечательная еда в нашем детском саду?

Вот, что говорится в новом законе об организации питания в частном детском саду.

Организация питания

4.1. Питание детей организуется в специально отведенном месте.

4.2. Допускается организация питания нескольких видов:

• с приготовлением пищи по утвержденному циклическому меню непосредственно в детском саду при наличии соответствующих СанПиН условий;

• через организации, имеющие санэпидзаключение и соответствующую лицензию на производство детского питания с доставкой готовой продукции в термосах, специальной таре, пищевых контейнерах, предназначенных для транспортировки готовой пищевой продукции по числу детей.

При отсутствии возможности обеспечить детей горячим полноценным питанием работа детского сада строится в режиме кратковременного пребывания детей (не более 4 часов) с обязательной организацией легкого завтрака или полдника (в зависимости от времени пребывания). Легкий завтрак может включать продовольственные товары в промышленной упаковке, готовые к употреблению (булочки, печенье, кисломолочные продукты, соки), а также цельные фрукты и овощи.

Сервировка стола, обработка посуды осуществляется помощником воспитателя, младшим воспитателем согласно функциональным обязанностям.

Приготовление пищи осуществляет повар.

Иными словами, у вас есть три варианта:

1. Работать полдня, предлагая детям печенье, фрукты и йогурты.

2. Обустроить отдельный пищеблок согласно санитарным нормам и правилам и готовить на месте.

3. Договориться с государственным детским садом и покупать готовую еду.

Создать в детском саду условия для приготовления пищи крайне сложно. Для этого должны быть специальное помещение, кладовая для хранения продуктов, отдельные шкафы для хранения кухонной и столовой посуды, к тому же нужны отдельные зоны «горячий цех» и «холодный цех». Кстати, покупать продукты можно только на специальных базах. Таким образом, готовить еду в детском саду можно только неофициально.

Можно договориться с ближайшим детским садом и покупать еду там. Готовые блюда нужно доставлять в специальной таре, сохраняющей тепло в течение 3 часов.

Вопрос: устроит ли вас качество такого питания? Если вам удастся найти место, где готовят вкусно и качественно, – вам крупно повезет.

Скорее всего, придется выкручиваться. Например, заключать фиктивный договор с муниципальным детским садом или покупать у них часть еды, при этом частично готовить самим. Плюс фрукты, булочки и йогурты.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru


Смотрите также


 
Msup1 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта
Дизайн и поддержка сайта — «Askaron systems»