МСУП по РС и ЭИС
Ростов-на-Дону
Муниципальное специализированное унитарное предприятие по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений
  • Главная страница
  • Контактная информация
  • Карта сайта
 

КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Завтрак на траве кем был написан


Завтрак на траве (картина Мане)

«Завтрак на траве» (фр. Le déjeuner sur l'herbe) — скандально известная картина французского художника Эдуарда Мане, написанная в 1863 году. В настоящее время находится в 19-м зале музея Орсе в Париже.

Первоначально названная «Купание» (фр. Le bain), эта картина предназначалась для Парижского салона, однако её вместе с 3 тысячами других полотен жюри не допустило к выставке.

Все эти картины были выставлены на так называемом Салоне отверженных, созданном по инициативе императора Наполеона III.

Выбор сюжета картины — двое полностью одетых мужчин с нагой женщиной на природе — вызвал полное непонимание и обвинения в декадентстве и плохом вкусе. Публика была возмущена не только сюжетом, но и тем, как обнажённая женщина бесстыдно смотрит прямо на зрителя, а также узнаваемостью персонажей. Моделью женщины была Викторина Мёран (фр. Victorine Meurent), один из мужчин — брат Мане Густав, второй — будущий шурин Фердинанд Леенхофф (фр. Ferdinand Leenhoff). Одеты мужчины — как денди. Они так увлечены разговором, что, кажется, совсем не замечают женщины. Перед ними лежит скинутая женская одежда, корзина с фруктами и круглый хлеб. На заднем плане — вторая женщина в лёгкой одежде моется в реке. Она выглядит непропорционально большой по сравнению с фигурами на переднем плане. Фону картины не хватает глубины, создаётся впечатление, что вся сцена происходит не на природе, а в студии. Это впечатление усиливается светом, почти не дающим теней.

Мане задумал «Завтрак на траве» во время воскресной поездки в Аржантей (Argenteuil), на берег Сены. Когда он решил изобразить мирную идиллию, он уже предполагал ярую негативную реакцию из-за сюжета будущей картины, однако закончил работу. Если раньше источником вдохновения Мане служили испанские художники, то теперь он обратился к итальянской живописи и решил создать современную версию «Сельского концерта» Джорджоне.

Джеймс Тиссо. Завтрак вчетвером, 1870. Картина салонного живописца демонстрирует то, как тогда следовало рисовать подобные картины

Стиль картины порывает с академическими традициями того времени. Резкий «фотографический» свет устраняет полутона. Мане не пытался скрыть мазки кисти, и картина поэтому в некоторых местах выглядит неоконченной. Нагота в «Завтраке на траве» очень отличается от мягких и безупречных фигур Александра Кабанеля и Жана Энгра.

Этюд (ок. 1863-68) - Институт искусства Курто

Упоминание в литературе

Источники

  • Ross King The Judgment of Paris: The Revolutionary Decade that Gave the World Impressionism. — New York: Waller & Company, 2006. — С. 49—51, 86—89. — ISBN 0-8027-1466-8
  • Ingo F. Walther Masterpieces of Western art : a history of art in 900 individual studies : from the Gothic to the present day. — Taschen, 2005. — Т. 2. — С. 491. — ISBN 3-8228-4746-1

Ссылки

dic.academic.ru

Завтрак на траве (фильм), сюжет, съёмочная группа, технические данные, интересные факты, песни в фильме, в ролях

Русское названиеЗавтрак на траве
Жанрприключения
РежиссёрНиколай Александрович
СценаристМихаил Львовский
АктёрыСергей Проханов, Валентина Талызина, Александр Демьяненко
КомпозиторВладимир Шаинский
КомпанияТО «Экран»
СтранаСССР
Год1979
Время135 мин. (2 серии)

«Завтрак на траве» — советский двухсерийный телевизионный художественный фильм режиссёра Николая Александровича по мотивам рассказов Анатолия Черноусова.

Сюжет

Абитуриент Иван Ковалёв готовится к поступлению в институт. Его друг Сергей агитирует его заниматься подготовкой в пионерском лагере в роли вожатого, где, мол, «времени свободного навалом, солнце, воздух, вода…». Иван соглашается, но уже через несколько дней сильно жалеет о своём решении: пионеры курят, игнорируют распорядок дня, о покое и возможности позаниматься приходится только мечтать. Справиться с ними может только Анна Петровна. Вдобавок ко всему группа ребят сбегает из лагеря в лес, где на костре пекут картофель и поют песни.

Иван решает отложить свою учёбу и включиться в пионерскую жизнь. Он на равных принимает участие в повседневной жизни своего отряда.

Жми и подписывайся на самый большой архив Советского кино: Подписка на канал "КиноКлуб": http://bit.ly/Kino_Club_Podpisca Категории: Военные фильмы: http://b...Все видео

Съёмочная группа

  • Сценарист: Михаил Львовский
  • Режиссёр: Николай Александрович
  • Оператор-постановщик: Владимир Брусин
  • Художник-постановщик: Юрий Углов
  • Композитор: Владимир Шаинский
  • Текст песен: Михаил Львовский

Технические данные

  • Хронометраж: 2 серии 1:06:21+ 1:08:45

Интересные факты

  • В массовых съёмках принимает участие детский хореографический коллектив Государственного академического ансамбля народного танца СССР под руководством Игоря Моисеева
  • Мелодия песни «Между нами, дикарями, говоря…» звучит в фильме «Дайте нам мужчин»

Песни в фильме

Музыка: Владимира Шаинского, слова Михаила Львовского. Песни исполняют Евгений Головин, Галина Лушина, детский хор Большого театра СССР

Название Первая строчка Исполнитель
Золотая рыбка Насажу я на крючок хитрую наживку, очень хочется поймать Золотую Рыбку... Евгений Головин
Жара В нашем лагере с утра невозможная жара, не кусают комары, погибая от жары...
Если Вам… Если вам прощаться не с кем, если некого встречать... Евгений Головин, Галина Лушина
Картошка Сколько раз на привале мы картошку пекли, пировать — пировали, разговоры вели...
Между нами дикарями Между нами, дикарями, говоря, спать в кровати — только тратить время зря!...
Пожалуйста, не жалуйся У похода есть начало, а конца походу нет. Мы прошли дорог немало, но огромен белый свет...
Солдат молоденький Зелёный цвет у наших трав некошеных и у лесов, шумящих сотни лет...
Если в лагере дожди Ты весёлого не жди, если в лагере дожди. Настроенье у людей пропадает от дождей...
Город За то, что с дорогою связана грусть, никто осуждать нас не вправе... Евгений Головин, Галина Лушина
Ловись, ловись Ловись, ловись, ловись рыбка большая-большая. Мы устали, мы устали, мы устали по лесу шагая...

В ролях

  • Сергей Проханов — Иван Николаевич Ковалёв, вожатый 2-го отряда
  • Валентина Талызина — Анна Петровна
  • Татьяна Лебедькова — Ирина, студентка педагогического института, пионервожатая
  • Люся Гравес — Люся Пинигина
  • Максим Широков — Дима Мурашкин
  • Саша Коптев — Юра Ширяев
  • Игорь Князев — Муханов
  • Саша Жданов — Анохин
  • Таня Самсонова — модница
  • Александр Демьяненко — Василь Василич, начальник пионерлагеря
  • Геннадий Ялович — Филимонов, плаврук «Куда за купалку»
  • Владимир Новиков - Сергей, старший пионервожатый
  • Ирина Юревич — Зоя
  • Катя Иноземцева
  • Павлик Козловский
  • Лариса Кронберг — соседка Ивана
  • Елена Козлитина — доктор
  • Илья Рутберг — завхоз
  • Валентина Телегина — повар
  • Григорий Шпигель

 

Другие популярные фильмы

Комментарии

www.cultin.ru

Завтрак на траве кто написал

Картина «Завтрак на траве» Эдуард Мане

«Завтрак на траве » - картина великого французского художника-импрессиониста Эдуарда Мане (1832-1883). Первоначальное название картины - «Купание». Картина стала по-настоящему скандальной и подвергалась большой критике, однако сейчас занимает почётное место среди шедевров мировой живописи.

Картина «Завтрак на траве» была написана в 1863 году. Холст, Масло. 208 × 264,5 см. В настоящее время находится в музее Орсе, Париж. На картине изображена обнажённая женщина в компании с двумя одетыми мужчинами. В качестве модели для обнажённой женщины позировала художница Викторина Мёран (1844-1927). Двое мужчин — это брат Мане Густав и шурин Мане Фердинанд Леенхофф. Оба мужчины одеты очень модно и за своим разговором совершенно не замечают женщины.

На переднем плане находится корзина с фруктами. На заднем плане Мане изобразил женщину в лёгкой одежде, которая моется в реке. Женщина на заднем плане непропорционально большая. Из-за того, что фигуры на переднем и задних планах не соответствуют правилам перспективы, теряется эффект глубины. Больше того, свет, который падает на фигуры, создаёт ощущение, что вся сцена происходит не на природе, а в студии художника.

Эдуард Мане пытался выставить свою картину «Завтрак на траве» в Парижском салоне. После бурной критики и недовольства экспертов и публики, картину вместе с многими другими выставили в Салоне Отверженных. Эдуарда Мане обвинили в декадентстве и плохом вкусе. Эта картина, как и картины многих художников-новаторов того времени, показывает как резко художники захотели порвать с академизмом и подарить миру новое искусство, которое основано не на точных схемах и законах живописи, а на чувствах и эмоциях художника.

За основу композиции с тремя фигурами Эдуард Мане взял фрагмент с известной гравюры Маркантонио Раймонди «Суд Париса».

На гравюре три похожие фигуры с женщиной, которая глядит на зрителя, и двумя мужчинами рядом с ней, находятся в правой нижней части.

Эдуард Мане - Завтрак на траве

Маркантонио Раймонди - Суд Париса

Давно мечтаете научиться хорошо петь? В этом вам помогут уроки вокала в Москве от профессиональных преподавателей. Заходите на сайт студии сценических искусств "СОЛО", чтобы узнать об этом подробнее.

завтрак на траве картина, завтрак на траве эдуард мане, эдуард мане картина:«Завтрак на траве» - картина великого французского художника-импрессиониста Эдуарда Мане (1832-1883). Первоначальное название картины - «Купание». Картина стала по-на

завтрак на траве кто написал

amurskmonomanur.ru

Эдуард Мане. "Завтрак на траве" — 1863 - Статьи - Художники и картины - Библиотека художника

"У него есть все: умная голова,безупречный глаз и какая рука!"Поль Синьяк

Эдуард Мане. "Завтрак на траве" — 1863

"Завтрак на траве" траве, выставленный в 1863 году в рамках „Салона отверженных", вызвал насмешки и очередной скандал. Мане очень огорчился: он придавал большое значение эстетическим основам этой картины. Прежде всего он хотел достичь эффекта естественного дневного света. Поэтому он отошел от искусственного блеска академических картин, за что и был обвинен в излишней натуральности...

Джорджоне. Сельский концертИзображая женское тело, Мане нарушил негласные правила приличия своего времени, которые допускали наготу только античных нимф и богинь. Прототипом для "Завтрака на траве" послужил "Сельский концерт" Джорджоне (1477—1510) (ранее приписываемый Тициану) и "Сад Париса" Рафаэля. Мане стремился не изобразить идеальную женственность, а нарисовать портрет своей современницы. Для этого в качестве модели он выбрал свою любовницу Викторину Мюран. Он изобразил ее такой, какой видел.

Мане не льстит своей модели: без какой-либо ретуши он изображает естественные морщины на шее и складки на животе. Поскольку они существуют, он просто изобразил их — и все. Мане хотел выгодно показать наготу своей модели. Ее тело словно освещает все полотно.

Слепящая белизна кожи женщины контрастирует с чернотой одежды окружающих ее мужчин. Эти противоречащие с художественными традициями эпохи намерения шокировали общественность и критиков. "Завтрак на траве" был не понят и не принят. Считалось, что картина плохо написана. В довершение ко всему, женская нагота казалась особенно эпатирующей на фоне полностью одетых в городские костюмы мужчин.

Игривый взгляд модели был назван безвкусицей и воспринимался как бесстыдный и вызывающий.

"Завтрак на траве" принято считать началом новейшей живописи. Собственно, этой картиной Мане порывает с ренессансной перспективой и предлагает полностью новый вид организации пространства картины. Пропорции между женским силуэтом в глубине и тремя силуэтами на переднем плане нарушены до такой степени, что наклонившаяся к воде женщина кажется огромной. Формы теряют глубину и кажутся практически плоскими. Впечатление «уплощения» человеческих силуэтов создается путем их непроизвольного сравнения с корзиной фруктов на первом плане, сохранившей трехмерную выразительность и оставшейся подчиненной правилам перспективы.

Пространство картины не является неправильным с точки зрения перспективы, но кажется, что оно приближается к зрителю.

Это художественное изобретение Мане будет иметь решающее влияние на Сезанна, Гогена, а позже закже на Матисса и Пикассо. Все они будут восхищаться методом Мане, который приблизил к картине зрителя.

Автор: Марк Дюпети

Великие художники. Часть 5. Эдуард Мане. Киев, 2003. с.12-13

ИллюстрацииДжорджоне (ранее приписываемый Тициану):Сельский концерт,1576; 110х138 смЛувр, Париж

Эдуард Мане. Завтрак на траве, 1863; 208х264 смМузей д'Орсэ, Париж

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАМЕЧАНИЕPaботy над  "Завтраком на траве" Мане начал с загрунтовывания полотна светлым тоном. После этого красочной лессировкой сделал подмалевок фигур и фон. Последующим этапом было очень тщательное изображение густой и непрозрачной краской людей в центре полотна. Находящийся с левой стороны на переднем плане натюрморт был смело написан яркими красками. Потом появился фон картины, выполненный довольно прозрачными красками. После завершения силу лов художник нарисовал на переднем плане траву и покрыл всеполотно тонким слоем светлого лака.

www.alartist.ru


Смотрите также


 
Msup1 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта
Дизайн и поддержка сайта — «Askaron systems»