КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Завтрак на траве кем был написан
Завтрак на траве (картина Мане)
«Завтрак на траве» (фр. Le déjeuner sur l'herbe) — скандально известная картина французского художника Эдуарда Мане, написанная в 1863 году. В настоящее время находится в 19-м зале музея Орсе в Париже.
Первоначально названная «Купание» (фр. Le bain), эта картина предназначалась для Парижского салона, однако её вместе с 3 тысячами других полотен жюри не допустило к выставке.
Все эти картины были выставлены на так называемом Салоне отверженных, созданном по инициативе императора Наполеона III.Выбор сюжета картины — двое полностью одетых мужчин с нагой женщиной на природе — вызвал полное непонимание и обвинения в декадентстве и плохом вкусе. Публика была возмущена не только сюжетом, но и тем, как обнажённая женщина бесстыдно смотрит прямо на зрителя, а также узнаваемостью персонажей. Моделью женщины была Викторина Мёран (фр. Victorine Meurent), один из мужчин — брат Мане Густав, второй — будущий шурин Фердинанд Леенхофф (фр. Ferdinand Leenhoff). Одеты мужчины — как денди. Они так увлечены разговором, что, кажется, совсем не замечают женщины. Перед ними лежит скинутая женская одежда, корзина с фруктами и круглый хлеб. На заднем плане — вторая женщина в лёгкой одежде моется в реке. Она выглядит непропорционально большой по сравнению с фигурами на переднем плане. Фону картины не хватает глубины, создаётся впечатление, что вся сцена происходит не на природе, а в студии. Это впечатление усиливается светом, почти не дающим теней.
Мане задумал «Завтрак на траве» во время воскресной поездки в Аржантей (Argenteuil), на берег Сены. Когда он решил изобразить мирную идиллию, он уже предполагал ярую негативную реакцию из-за сюжета будущей картины, однако закончил работу. Если раньше источником вдохновения Мане служили испанские художники, то теперь он обратился к итальянской живописи и решил создать современную версию «Сельского концерта» Джорджоне.
Стиль картины порывает с академическими традициями того времени. Резкий «фотографический» свет устраняет полутона. Мане не пытался скрыть мазки кисти, и картина поэтому в некоторых местах выглядит неоконченной. Нагота в «Завтраке на траве» очень отличается от мягких и безупречных фигур Александра Кабанеля и Жана Энгра.
Этюд (ок. 1863-68) - Институт искусства Курто
Упоминание в литературе
Источники
- Ross King The Judgment of Paris: The Revolutionary Decade that Gave the World Impressionism. — New York: Waller & Company, 2006. — С. 49—51, 86—89. — ISBN 0-8027-1466-8
- Ingo F. Walther Masterpieces of Western art : a history of art in 900 individual studies : from the Gothic to the present day. — Taschen, 2005. — Т. 2. — С. 491. — ISBN 3-8228-4746-1
Ссылки
dic.academic.ru
Завтрак на траве (фильм), сюжет, съёмочная группа, технические данные, интересные факты, песни в фильме, в ролях
Русское название | Завтрак на траве |
Жанр | приключения |
Режиссёр | Николай Александрович |
Сценарист | Михаил Львовский |
Актёры | Сергей Проханов, Валентина Талызина, Александр Демьяненко |
Композитор | Владимир Шаинский |
Компания | ТО «Экран» |
Страна | СССР |
Год | 1979 |
Время | 135 мин. (2 серии) |
«Завтрак на траве» — советский двухсерийный телевизионный художественный фильм режиссёра Николая Александровича по мотивам рассказов Анатолия Черноусова.
Сюжет
Абитуриент Иван Ковалёв готовится к поступлению в институт. Его друг Сергей агитирует его заниматься подготовкой в пионерском лагере в роли вожатого, где, мол, «времени свободного навалом, солнце, воздух, вода…». Иван соглашается, но уже через несколько дней сильно жалеет о своём решении: пионеры курят, игнорируют распорядок дня, о покое и возможности позаниматься приходится только мечтать. Справиться с ними может только Анна Петровна. Вдобавок ко всему группа ребят сбегает из лагеря в лес, где на костре пекут картофель и поют песни.
Иван решает отложить свою учёбу и включиться в пионерскую жизнь. Он на равных принимает участие в повседневной жизни своего отряда.
Жми и подписывайся на самый большой архив Советского кино: Подписка на канал "КиноКлуб": http://bit.ly/Kino_Club_Podpisca Категории: Военные фильмы: http://b...Все видео
Съёмочная группа
- Сценарист: Михаил Львовский
- Режиссёр: Николай Александрович
- Оператор-постановщик: Владимир Брусин
- Художник-постановщик: Юрий Углов
- Композитор: Владимир Шаинский
- Текст песен: Михаил Львовский
Технические данные
- Хронометраж: 2 серии 1:06:21+ 1:08:45
Интересные факты
- В массовых съёмках принимает участие детский хореографический коллектив Государственного академического ансамбля народного танца СССР под руководством Игоря Моисеева
- Мелодия песни «Между нами, дикарями, говоря…» звучит в фильме «Дайте нам мужчин»
Песни в фильме
Музыка: Владимира Шаинского, слова Михаила Львовского. Песни исполняют Евгений Головин, Галина Лушина, детский хор Большого театра СССР
Золотая рыбка | Насажу я на крючок хитрую наживку, очень хочется поймать Золотую Рыбку... | Евгений Головин |
Жара | В нашем лагере с утра невозможная жара, не кусают комары, погибая от жары... | |
Если Вам… | Если вам прощаться не с кем, если некого встречать... | Евгений Головин, Галина Лушина |
Картошка | Сколько раз на привале мы картошку пекли, пировать — пировали, разговоры вели... | |
Между нами дикарями | Между нами, дикарями, говоря, спать в кровати — только тратить время зря!... | |
Пожалуйста, не жалуйся | У похода есть начало, а конца походу нет. Мы прошли дорог немало, но огромен белый свет... | |
Солдат молоденький | Зелёный цвет у наших трав некошеных и у лесов, шумящих сотни лет... | |
Если в лагере дожди | Ты весёлого не жди, если в лагере дожди. Настроенье у людей пропадает от дождей... | |
Город | За то, что с дорогою связана грусть, никто осуждать нас не вправе... | Евгений Головин, Галина Лушина |
Ловись, ловись | Ловись, ловись, ловись рыбка большая-большая. Мы устали, мы устали, мы устали по лесу шагая... |
В ролях
- Сергей Проханов — Иван Николаевич Ковалёв, вожатый 2-го отряда
- Валентина Талызина — Анна Петровна
- Татьяна Лебедькова — Ирина, студентка педагогического института, пионервожатая
- Люся Гравес — Люся Пинигина
- Максим Широков — Дима Мурашкин
- Саша Коптев — Юра Ширяев
- Игорь Князев — Муханов
- Саша Жданов — Анохин
- Таня Самсонова — модница
- Александр Демьяненко — Василь Василич, начальник пионерлагеря
- Геннадий Ялович — Филимонов, плаврук «Куда за купалку»
- Владимир Новиков - Сергей, старший пионервожатый
- Ирина Юревич — Зоя
- Катя Иноземцева
- Павлик Козловский
- Лариса Кронберг — соседка Ивана
- Елена Козлитина — доктор
- Илья Рутберг — завхоз
- Валентина Телегина — повар
- Григорий Шпигель
Другие популярные фильмы
Комментарии
www.cultin.ru
Завтрак на траве кто написал
Картина «Завтрак на траве» Эдуард Мане
«Завтрак на траве » - картина великого французского художника-импрессиониста Эдуарда Мане (1832-1883). Первоначальное название картины - «Купание». Картина стала по-настоящему скандальной и подвергалась большой критике, однако сейчас занимает почётное место среди шедевров мировой живописи.
Картина «Завтрак на траве» была написана в 1863 году. Холст, Масло. 208 × 264,5 см. В настоящее время находится в музее Орсе, Париж. На картине изображена обнажённая женщина в компании с двумя одетыми мужчинами. В качестве модели для обнажённой женщины позировала художница Викторина Мёран (1844-1927). Двое мужчин — это брат Мане Густав и шурин Мане Фердинанд Леенхофф. Оба мужчины одеты очень модно и за своим разговором совершенно не замечают женщины.
На переднем плане находится корзина с фруктами. На заднем плане Мане изобразил женщину в лёгкой одежде, которая моется в реке. Женщина на заднем плане непропорционально большая. Из-за того, что фигуры на переднем и задних планах не соответствуют правилам перспективы, теряется эффект глубины. Больше того, свет, который падает на фигуры, создаёт ощущение, что вся сцена происходит не на природе, а в студии художника.
Эдуард Мане пытался выставить свою картину «Завтрак на траве» в Парижском салоне. После бурной критики и недовольства экспертов и публики, картину вместе с многими другими выставили в Салоне Отверженных. Эдуарда Мане обвинили в декадентстве и плохом вкусе. Эта картина, как и картины многих художников-новаторов того времени, показывает как резко художники захотели порвать с академизмом и подарить миру новое искусство, которое основано не на точных схемах и законах живописи, а на чувствах и эмоциях художника.
За основу композиции с тремя фигурами Эдуард Мане взял фрагмент с известной гравюры Маркантонио Раймонди «Суд Париса».
На гравюре три похожие фигуры с женщиной, которая глядит на зрителя, и двумя мужчинами рядом с ней, находятся в правой нижней части.
Эдуард Мане - Завтрак на траве
Маркантонио Раймонди - Суд Париса
Давно мечтаете научиться хорошо петь? В этом вам помогут уроки вокала в Москве от профессиональных преподавателей. Заходите на сайт студии сценических искусств "СОЛО", чтобы узнать об этом подробнее.
завтрак на траве картина, завтрак на траве эдуард мане, эдуард мане картина:«Завтрак на траве» - картина великого французского художника-импрессиониста Эдуарда Мане (1832-1883). Первоначальное название картины - «Купание». Картина стала по-на
завтрак на траве кто написал
amurskmonomanur.ru
Эдуард Мане. "Завтрак на траве" — 1863 - Статьи - Художники и картины - Библиотека художника
"У него есть все: умная голова,безупречный глаз и какая рука!"Поль Синьяк
Эдуард Мане. "Завтрак на траве" — 1863"Завтрак на траве" траве, выставленный в 1863 году в рамках „Салона отверженных", вызвал насмешки и очередной скандал. Мане очень огорчился: он придавал большое значение эстетическим основам этой картины. Прежде всего он хотел достичь эффекта естественного дневного света. Поэтому он отошел от искусственного блеска академических картин, за что и был обвинен в излишней натуральности...
Изображая женское тело, Мане нарушил негласные правила приличия своего времени, которые допускали наготу только античных нимф и богинь. Прототипом для "Завтрака на траве" послужил "Сельский концерт" Джорджоне (1477—1510) (ранее приписываемый Тициану) и "Сад Париса" Рафаэля. Мане стремился не изобразить идеальную женственность, а нарисовать портрет своей современницы. Для этого в качестве модели он выбрал свою любовницу Викторину Мюран. Он изобразил ее такой, какой видел.
Мане не льстит своей модели: без какой-либо ретуши он изображает естественные морщины на шее и складки на животе. Поскольку они существуют, он просто изобразил их — и все. Мане хотел выгодно показать наготу своей модели. Ее тело словно освещает все полотно.
Слепящая белизна кожи женщины контрастирует с чернотой одежды окружающих ее мужчин. Эти противоречащие с художественными традициями эпохи намерения шокировали общественность и критиков. "Завтрак на траве" был не понят и не принят. Считалось, что картина плохо написана. В довершение ко всему, женская нагота казалась особенно эпатирующей на фоне полностью одетых в городские костюмы мужчин.
Игривый взгляд модели был назван безвкусицей и воспринимался как бесстыдный и вызывающий.
"Завтрак на траве" принято считать началом новейшей живописи. Собственно, этой картиной Мане порывает с ренессансной перспективой и предлагает полностью новый вид организации пространства картины. Пропорции между женским силуэтом в глубине и тремя силуэтами на переднем плане нарушены до такой степени, что наклонившаяся к воде женщина кажется огромной. Формы теряют глубину и кажутся практически плоскими. Впечатление «уплощения» человеческих силуэтов создается путем их непроизвольного сравнения с корзиной фруктов на первом плане, сохранившей трехмерную выразительность и оставшейся подчиненной правилам перспективы.
Пространство картины не является неправильным с точки зрения перспективы, но кажется, что оно приближается к зрителю.
Это художественное изобретение Мане будет иметь решающее влияние на Сезанна, Гогена, а позже закже на Матисса и Пикассо. Все они будут восхищаться методом Мане, который приблизил к картине зрителя.
Автор: Марк Дюпети
Великие художники. Часть 5. Эдуард Мане. Киев, 2003. с.12-13
ИллюстрацииДжорджоне (ранее приписываемый Тициану):Сельский концерт,1576; 110х138 смЛувр, ПарижЭдуард Мане. Завтрак на траве, 1863; 208х264 смМузей д'Орсэ, Париж
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАМЕЧАНИЕPaботy над "Завтраком на траве" Мане начал с загрунтовывания полотна светлым тоном. После этого красочной лессировкой сделал подмалевок фигур и фон. Последующим этапом было очень тщательное изображение густой и непрозрачной краской людей в центре полотна. Находящийся с левой стороны на переднем плане натюрморт был смело написан яркими красками. Потом появился фон картины, выполненный довольно прозрачными красками. После завершения силу лов художник нарисовал на переднем плане траву и покрыл всеполотно тонким слоем светлого лака.
www.alartist.ru