Сокращения типов вагонов и классов обслуживания. Что входит в завтрак стандарт в поезде
Питание в вагоне | Трансклассервис
Питание в пути позволяет получить необходимое количество потребляемой энергии и обеспечить хорошее настроение.
В современных, удобных и чистых вагонах ТКС вы не встретите жареную курицу, очищенные вареные яйца на газете, азартные игры, гуляющих по составу продавцов пива и солений. Питание в пути позволяет получить необходимое количество потребляемой энергии и обеспечить хорошее настроение. Каждый пассажир вагона ТКС по-своему уникален, предпочтения и вкусы каждого разнятся. Поэтому в вагонах ТКС есть основное меню, вегетарианское и детское.
Основная наша задача – сделать так, чтобы при прибытии вы чувствовали себя энергичными, отлично выглядели и главное – не набрали лишних килограммов. В меню предложено полезное и сбалансированное питание. Перед приготовлением блюд мы постоянно проводим проверку качества поставляемых продуктов: мясо, овощи, фрукты, кондитерские изделия, напитки.
Перед поставкой на рейс вся продукция проходит обязательный контроль. Продукты, служащие в приготовлении завтраков и ужинов в вагонах ТКС, содержат умеренное количество жиров. Каждый продукт имеет маркировку и информацию о питательной ценности. Через несколько минут после отправления состава, проводник вагона ТКС рассказывает о представленных блюдах в меню, а также позициях, включенных в стоимость билета. Проводник принимает ваш заказ и приносит ужин и завтрак в удобное для вас время. В вагонах купе ТКС ужин и завтрак подается в фирменных ланч-боксах, в вагонах СВ питание подается в керамической или фарфоровой посуде. Горячие блюда в тарелках или специальных горшочках, удерживающих тепло.
На разных направлениях курсирования вагонов ТКС можно встретить различные варианты меню. При обновлении карт меню и состава блюд, мы ориентируемся на предпочтения и пожелания наших пассажиров. К примеру, в Казани, Саратове мы подаем котлеты из говядины с томатным соусом и отварной гречкой, бефстроганов из курицы с соусом бешамель и отварными макаронами, рататуй с отварным рисом. Дополнительно к каждому горячему блюду идет десерт, пшеничная булочка, масло, плавленый сыр. На таких направлениях, как Ижевск, Псков, Белгород из горячих блюд можно выбрать свинину «по-венгерски» с отварным рисом, куриное филе с соусом «карри» и отварным рисом, запеканку из картофеля с овощами и соусом «лечо».
В дороге вы можете следовать своим гастрономическим предпочтениям и заказать на ужин мясо и рыбу. В ТКС подаются изумительные стейки из рыбы и свинины, аппетитное куриное филе с отварным картофелем. В составе вегетарианского меню чаще всего встречаются салат из свежих овощей, закуска из маринованных овощей, грибы с картофелем и помидорами, тушеная капуста с грибами. На десерт подаются фруктовые салатики.
Для детей в ТКС предусмотрены рисовая и манные каши. Тушеная говядина, куриное филе с гарниром. На закуску часто подаются сыры в ассортименте, свежие овощи. На десерты в детском меню мы подаем фрукты, круассаны, йогурты. Обращаем внимание родителей, что питание для детей предоставляется в случае приобретения денежного билета на ребенка.
В состав меню в вагонах ТКС обязательно входят: фрукты и овощи, крупы, молочная продукция, сыр, хлебобулочные изделия. Растительная пища гарантирует нормальную работу кишечника. Улучшить пищеварение и вывести токсины позволят живые био-бактерии, содержащиеся в йогурте. Микроэлементы, витамины и углеводы содержатся в утренних кашах в ассортименте. Снабдить организм белком способны сыр, рыба, телятина.
Питание предусмотрено в классах обслуживания вагонов ТКС: 1Б «Бизнес ТК» (вагон СВ с питанием, вагон СВ+ с питанием и душевым купе), 2У «Комфорт» и 2Т «Эконом ТК» (Вагоны купе с питанием). Качество блюд и сервис предоставляется по единому стандарту, независимо от выбранного вами класса обслуживания. В классах обслуживания 2Л (вагон купе), 3У (вагон плацкарт) питание не включено в стоимость билетов.
Приобрести продукты питания в пути следования можно при оплате наличными или картой проводнику вашего вагона. В ассортименте яблочные чипсы, колбаски «Пиколини», «Сырцееды», каши быстрого приготовления, различные виды орехов, шоколад «Boucheron», «Lindt», «Вдохновение», драже «M&M’s», батончики «Mars», «Snickers», «Nuts», «Twix». И конечно сладости: печенье «Юбилейное», круассаны «7 Days», вафли, мед, конфеты «Рафаэлло», «Ферреро», ягоды с бельгийским шоколадом и йогуртом, экологически чистые продукты из Приэльбрусья.
При посадке в вагон, столик каждого четырехместного и двухместного купе обязательно сервируется бутылочками воды для каждого пассажира. Отсутствие воды, любой человек переносит гораздо тяжелее, чем отсутствие питания. Мы позаботились о том, чтобы в рацион ужинов и завтраков входили напитки – соки, воды, чай, кофе. Каждый пассажир может приобрести дополнительно бутилированную воду, минеральную воду «SanPellegrino» и «Нарзан», газированные напитки «Coca-Cola», «Fanta», «Sprite», нектар из манго. В пути следования предоставляются горячие напитки: горячий шоколад, капучино, растворимый кофе, свежесваренный кофе «Lavazza» (эспрессо, американо), капсульный кофе «Dolce Gusto» (в ассортименте), чай Premium в пирамидках, чай в пакетиках, лимон, сахар и сливки по вкусу.
www.transclass.ru
Перевозчик ОАО "Федеральная пассажирская компания"(действует для поездов отправлением с 11 декабря 2016) Для внутригосударственного сообщения
Перевозчик АО "ТКС"
Перевозчик ЗАО ТК "Гранд Сервис Экспресс"
Перевозчик ООО "Тверской экспресс"*
Стоимость пользования комплектом постельных принадлежностей во всех классах обслуживания включена в стоимость проезда. * - классы обслуживания в вагонах поездов №020У/№019У. Перевозчик ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания"
Перевозчик ОАО "Дирекция скоростного сообщения"
screenRenderTime=1 |
pass.rzd.ru
Чем кормят в российских поездах?: adelanta
1. Маршрут у меня в последнее время один и тот же по семейным обстоятельствам: Москва-Казань-Москва. На вокзале Казани вовсю пиарят скоростной поезд, который домчит за 3:30. Хорошо бы, потому что пока этот маршрут в среднем составляет 12-13 часов. Как уж тут не проголадаться.
2. Сразу прошу прощения за качество фото - у меня новый телефон с просто отличной камерой, но мы с ним никак не можем подружиться) Итак, обычно я всегда беру еду с собой или иду в вагон ресторан. Ресторан на крайний случай, потому что невкусно и дорого.А тут, во вчерашней поездке оказалось, что в билет входит питание. Принесли вот такую коробочку:В ней: сок, булочка, сладкий кекс и горячее. По моему билету можно было получить питание с вечера или утром. Насколько я поняла, у тех, кто ехал дольше (поезд Ижевский, шёл из Ижевска) был и завтрак и ужин. Чай/кофе в билету почему-то не включен. странно
3. Горячее дают выбирать из двух блюдРис с курицей
4. Или макароны со свининой
5. На ребёнка питание не полагается, зато ему дали подарок: альбом для рисования, карандаши и кепку.
И да, это не РЖД, а ТКС. Не знаю, как они там между собой разбираются, но ТКС - это отдельные вагоны в РЖД поездах. У них разная бонусная система, и качество обслуживания у ТКС выше, но и цены тоже выше. Я пару раз ездила поездами ТКС, иногда питание бывает, иногда нет, поэтому я на на него особенно не надеюсь и смысла переплачивать за билет не вижу. Для командировочных, у которых проезд оплачивается, поезда ТКС, наверное, удобнее.
Отвечу на вопросы с удовольствием. Я с моей частотой поездок каждые две недели внезапно стала специалистом по поездам))
adelanta.livejournal.com
Цены в вагоне ресторане, без лоха и жизнь плоха?: ismilady
Конечно все чисто, и нормально оформлено, но в вагоне ни души.
Посмотрим меню.
Посчитаем примерную стоимость меню на день.Завтрак 300 рублей, бизнес ланч минимум 400, ужин типа котлета с гарниром около 500. Выходит что питание в день на человека примерно 1200. И это при среднем аппетите)
Мне прямо стало интересно на кого это рассчитано. Мы ехали по маршруту Москва-Абакан. Большинства вагонов в поезде плацкартные. Цена плацкарта 6000, стоимость купе 13000.
Понятно что люди, которые едут плацкартом экономят, и им нет смысла тратить на еду больше, чем на билет. Если же человек едет в купе, то чем платить за купе и ходить в ресторан, дешевле долететь тем же маршрутом за 14000.Наценка на алкоголь вообще нереальная.Зачем такой небюджетный ресторан в поезде где почти все вагоны плацкартные? Где логика...
А вы ходите в вагон ресторан в поезде?
ismilady.livejournal.com
Что такое фирменный поезд и чем он отличается от нефирменного состава
Фирменные поезда отличаются большей комфортностью. Билет стоит несколько дороже, чем на обычный скорый поезд, но ехать в них удобнее. Помимо привычных, есть двухэтажные фирменные поезда. В их составе могут быть купейные вагоны (например поезд 103/104 Москва — Адлер, поезд 23/24 Москва — Казань и др. ) со спальными полками и дополнительными удобствами или вагоны с местами для сидения (например поезд 738/737 Москва — Воронеж).
- Фирменные поезда назначают на самое удобное время (а на некоторых направлениях в удобное время ходят только они). При этом поезд едет быстрее обычного скорого.
- Во всех вагонах, независимо от их класса, есть кондиционер, если климатические условия позволяют его эксплуатировать. Температура регулируется во всём вагоне сразу (исключение – мягкие вагоны, где кондиционер индивидуальный на каждое купе).
- Все фирменные поезда оснащены современными биотуалетами с одноразовыми накладками на сидения, жидким мылом, бумажными полотенцами, освежителями воздуха и т.п. – по 2 туалета на вагон (в мягких вагонах душ и туалет находятся в каждом купе).
- Пассажирам предоставляется набор путешественника. Его состав зависит от класса вагона и может различаться от поезда к поезду.
- Постельное бельё и санитарно-гигиенические принадлежности лучшего качества по сравнению с обычными скорыми поездами. На верхних полках бельё застелено до отправления поезда.
- В каждом поезде есть вагон-ресторан или буфет с расширенным меню. Завтрак, обед и ужин можно заказать и с доставкой в купе – проводник поможет вызвать официанта.
- У проводника можно приобрести напитки и кондитерские изделия, сувениры, тапочки, гигиенические принадлежности и др.
Это только обязательный минимум, на который можно рассчитывать, покупая любой билет в фирменный поезд РЖД. Далее, в зависимости от конкретного поезда и класса вагона, список услуг может быть расширен. Например, в стоимость некоторых билетов уже включено горячее или холодное питание, напитки, закуски, пресса и т.п.
Люкс | СВ | Купе | Сидячие вагоны | ||
Класс вагона | 1А, 1И, 1М | 1Б, 1Е, 1Э | 2Э | 1Р | 2Р |
Питание и напитки | Да, состав варируется | Да, состав варируется | Да, состав варируется | Да, состав варируется | Не входит в стоимость билета |
Постельное бельё | Да, улучшенного качества | Да | Да | Нет | |
Дорожный набор (состав зависит от поезда и класса вагона) | 2 набора | Да | Да (не во всех поездах) | Набор + плед по запросу | Да |
Пресса | Да | Да | Да (не во всех поездах) | Да | Нет |
В фирменных поездах частных компаний и иностранных поездах условия могут несколько отличаться, есть другие типы вагонов. В любом случае, путешествовать будет комфортно.
Также по теме:
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Акции и новости
Чтобы не пропустить скидки на нужное направление, узнать много интересного про поезда и получить возможность первыми пользоваться удобными сервисами, подпишитесь на нашу рассылку.
А ещё много интересного о поездах и поездках — в наших группах в соцсетях
poezd.ru
технологическое оборудование, оборудование для общепита, оснащение ресторанов, цехов, предприятий общественного питания, столовых
Если стандарты бортового питания в самолётах уже отработаны, то питание в поездах — это ещё не до конца освоенная ниша. Тем интереснее исследовать вопрос о том, как обеспечить питание на борту поезда в соответствии с современными понятиями о качестве обслуживания пассажиров. Согласно международному законодательству в сфере защиты прав потребителя, питание в дороге — услуга, которую каждый перевозчик предоставляет пассажирам в обязательном порядке.
Начнём с того, что в отличие от Европы, где существует множество железнодорожных компаний, конкурирующих друг с другом за пассажира. Однако и там вопросы питания в поездах дальнего следования не всегда просто решаемы. В России на рынке железнодорожных перевозок присутствует монополист в лице РЖД, а расстояния, преодолеваемые отечественными пассажирскими поездами, не сравнимы по протяжённости с европейскими. Это делает решение проблемы обеспечения железнодорожных пассажиров качественным питанием ещё более сложной задачей. Однако попробуем хотя бы классифицировать проблему.
Возможны варианты
В настоящее время питание пассажиров в поездах можно организовывать по следующим схемам:
Нужно отметить, что ни одна из перечисленных выше систем (кроме автоматизированной) не является круглосуточной, что зачастую вызывает справедливые нарекания пассажиров. И, как видим, ни одна из этих систем не может считаться идеальной. Тем не менее — и пассажирам и обслуживающим компаниям выбирать приходится именно из этих возможностей.
Классовое ранжирование
Теоретически, в отечественных поездах существует разделение пассажиров на пять классов по стоимости билетов: общий, плацкартный, купейный спальный и мягкий вагоны. Однако здесь оплачивается только стоимость проезда и более или менее комфортные условия. Питание в стоимости билетов не учитывается.
Всех пассажиров бесплатно обеспечивают стаканом в подстаканнике, ложкой и неограниченным количеством подходов к бойлеру с кипятком. Во всё остальном — питание голодающих — дело рук самих голодающих. И каждый пассажир решает задачу питания самостоятельно, исходя из своих финансовых возможностей.
Особняком стоят фирменные поезда, на которые продаются билеты «с питанием». В этом случае «питание» представляет собой сухой паёк или «ланч-бокс», содержимое которого включает в себя обычно бутылочку минералки, йогурт, пару бутербродов, баночку джема, шоколадку — в общем что-то, что скорее можно назвать перекусом или лёгким завтраком, чем реальным питанием, могущим утолить голод. Фирменные поезда дальнего следования предлагают пассажирам приобретать билеты с обслуживанием — официанты привозят заказанную еду непосредственно в купе.
Вагон-ресторан — отечественные реалии
С 2010 года РЖД разрешила сдавать вагоны-рестораны в аренду, что должно было привести к повышению качества обслуживания пассажиров поездов дальнего следования. В настоящее время по стране курсирует чуть больше 900 вагонов-ресторанов и около 200 вагонов-кафе. Отличия в том, что в кафе подают разогретые полуфабрикаты, а в ресторане обязаны готовить «на колёсах». Примерно 60% этих вагонов сданы в аренду. То есть кейтеринговым компаниям передано в аренду 494 вагона-ресторана, а летом добавляется ещё 30 сезонных поездов, перевозящих детей на отдых.
Это должно было бы сделать рынок прозрачным и понятным для пассажиров. На деле — узнать меню вагона-ресторана и стоимость блюд в нём довольно трудно. Так, фирменный поезд Москва-Владивосток — «Россия», на своём официальном сайте даёт весьма скудную информацию о том, чем кормят пассажиров и сколько конкретно стоит каждое блюдо. Пассажирам просто предлагается покупать билеты с питанием, однако невозможно понять — сколько раз за время путешествия вас покормят, насколько разнообразно меню, есть ли выбор и что выгоднее — посещать вагон-ресторан, когда захочется есть или оплачивать стоимость билета с питанием и ждать, когда проводник принесёт заказанную еду в купе.
РЖД не устанавливает меню и расценки на поездное питание, поэтому каждая компания-арендатор сама решает — чем и по какой цене кормить пассажиров. В центральных регионах страны уровень дохода пассажиров выше, что делает аренду вагона-ресторана более-менее рентабельной. Чем дальше от центра — тем меньше посещаемость вагона-ресторана. В среднем посещают вагон-ресторан только 7% пассажиров. При этом повышение цен невозможно — это отпугнёт и тех, кто остался.
Самые дорогие обеды — в фирменных поездах «Сапсан», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом. Их стоимость может доходить до 600 рублей. На поездах, едущих в сторону от центральных областей России стоимость обеда падает до 120-160 рублей.
Выход — отказ от вагона-ресторана, как такового и переход на кейтеринг с разносом питания по составу. По этому пути пошла, к примеру, компания «Единая сеть питания», поставляющая бортовое питание в «Сапсаны» и международные поезда «Москва-Берлин-Париж». Производственные мощности находятся в Санкт-Петербурге, где выпускают комплексные рационы питания, полуфабрикаты высокой степени готовности и готовое питание для поездов.
Полученные блюда загружаются в поезд в специальную низкотемпературную камеру. В пути официанты разносят разогретую еду по принципу ботового питания в самолётах.
По оценкам специалистов строительство одной такой фабрики, соответствующей международным стандартам обходится в $2,5-10 млн. Компания "Индустриальное питание" обладает опытом оснащения таких фабрик под ключ, начиная с проектирования и заканчивая полным оснащением. Обратившись к нам заказчик получит на выходе полностью готовое к работе производство.
Зарубежный опыт
Как было сказано выше — практически во всех странах одновременно действует большое количество частных железнодорожных компаний, каждая из которых стремиться предлагать услуги лучшего качества при их меньшей стоимости — чтобы успешно конкурировать на рынке.
За рубежом чёткая градация организации питания в поездах схожа с той, что действует при авиаперевозках. Кейтеринговые компании Европы предлагают состоятельным пассажирам пятиразовое питание, включающее пятичасовое чаепитие. Многие компании предлагают услугу заблаговременного составления меню на время поездки. Заказать питание можно так же и через сеть интернет прямо в поездке.
Пассажир может выбрать диетическое, вегетарианское, кошерное, халяльное или национальное питание. Цены при этом соответственные: В Европе от 7 до 25 евро, в США — от 15 до 70 долларов за завтрак. Но это только для пассажиров с деньгами.
Проблемы поездного питания
Как ни странно — эти проблемы одинаковы во всех странах и связаны они с самой технологией перевозки пассажиров по железной дороге.
- Нехватка площадей. Вагон-ресторан располагает весьма скромными возможностями по установке теплового и холодильного оборудования. Это сужает ассортимент меню, замедляет скорость работы кухни, ограничивает возможности хранения готовых блюд.
- Недостаток мощности. Электроэнергии вагонам-ресторанам не хватает и у нас и за рубежом. Тарифы на энергоносители постоянно повышаются. Последствия при этом те-же — проблемы с хранением и скоростью обслуживания гостей.
- Несовершенство оборудования и невозможность его усовершенствовать. При доставке продукции до купе приходится преодолевать межвагонные тамбуры, узкие коридоры и тряску. Чтобы проблема стала понятнее достаточно сказать, что слишком лёгкие тележки удобны для официантов и более проходимы, но часто опрокидываются. тележки с утяжелением (как в самолёте) более устойчивы, но требуют для обслуживания двоих официантов и менее маневрены.
- Санитария и гигиена. Обеспечить достойный уровень чистоты на железной дороге гораздо сложнее, чем в стационарном ресторане и даже в самолёте. Несмотря на жёсткие требования к персоналу и оборудованию проколы случаются регулярно и не только в России.
- Межрейсовые промежутки приносят только убытки, так как нужно платить и аренду и зарплату, а прибыли в этот период нет никакой.
Получается, что даже за рубежом не существует единых подходов к питанию пассажиров железных дорог. Тем интереснее осваивать этот рынок, где ниша, качественного питания, практически не занята. Тем более, что компания "Индустриальное питание", обладая большим опытом в данном вопросе, готова спроектировать и поставить оборудование для кейтеринговых компаний осуществляющих питание в поездах, оснастить вагон-ресторан или фабрику-кухню по производству полуфабрикатов.
Контроль качества
На данный момент главное в поездном питании — это не вкус или разнообразие блюд, а их безопасность. Это нужно учитывать тому, кто решиться организовать ресторанное питание в поезде.
Контроль качества питания в поездах осуществляется по 40 критериям, которые включают проверку соответствия стоимость блюд в меню то, что платить пассажир, сроки годности продуктов, санитарное состояние вагонов, наличие медкнижек и спецодежды у сотрудников и так далее. При этом проверки производятся не только на конечных станциях, но и по пути следования, включая систему «тайный пассажир».
Грядут перемены
Требования пассажиров железных дорог к сервису неуклонно возрастает. А это неизменно приведёт к тому, что организацией питания на железнодорожном транспорте в России будет меняться в лучшую сторону и у каждой кейтеринговой компании теоретически существует возможность поучаствовать в этом процессе.
Компания "Индустриальное питание" — постоянный партнер по оснащению оборудованием и сервисному обслуживанию таких грузоперевозчиков, как: ОАО "РЖД" и аэропорта "Домодедово" — предлагает всем заинтересованным лицам и организациям комплексное оснащение, которое позволит организовать прибыльный и вкусный бизнес в индустрии общественного питания.
ipita.ru