Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Продукты". Завтрак в старшей группе конспект
Конспект режимного момента «Завтрак» (старший возраст)
Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Продукты"
Цели: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. Развивать зрительное восприятие, любознательность.
Оборудование: Кукла в костюме повара, пальчиковая игрушка «Лягушка», кастрюля (чугунок), баночки с сыпучими продуктами, банка обклеенная, иллюстрации ягод, «дети кушают за столом», профессии повар, карточки заданий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено продуктам. Мы вспомним, какие они бывают и как из них готовят пищу. Но сначала посмотрите, кто к нам пришел! К нам в гости пришел дядя Миша.(кукла в одежде повара) Посмотрите на него и попробуйте угадать, чем он занимается, какая у него профессия? (на доске иллюстрации «дети кушают за столом», «профессия повар»).
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Его профессия повар. Он готовит еду, пищу. Прежде чем продолжить давайте с вами сделаем дыхательное упражнение.
Дыхательное упражнение «Каша кипит»
Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «пф-ф-ф».
Воспитатель: Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми)
Воспитатель: Послушайте стихотворение: Ходит Митя как кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости.
Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей)
Как называется прием пищи утром? (завтрак) Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас…(обед) и мы …(обедаем), после дневного сна у нас… (полдник) и мы…(полдничаем), вечером - …(ужин) и мы … (ужинаем).
1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. | Держась за руки идут по кругу |
Наливаем молоко. | Выходит молоко в центр круга |
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. | Держась за руки идут по кругу |
Сыпем соль | Выходит соль |
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. | Держась за руки идут по кругу |
Сыпем сахар | Выходит сахар |
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. | Держась за руки идут по кругу |
Насыпаем мы крупу | Выходит крупа |
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. | Держась за руки идут по кругу |
Каша варится пых-пых, Пых-пых Для друзей и для родных. | Руки к верху, приседаем |
На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос.
- Как называется этот продукт и что можно из него приготовить?
Воспитатель:
- Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый)
- Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)
- Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)
- Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)
Кому что нравится? (ответы детей)
Воспитатель: Нам повар хочет загадать загадку, но прежде чем он это сделает давайте разомнемся, приготовим и поедим капусту.
Мы капусту рубим-рубим,Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем,
А потом
Мы капусту в рот кладем
Ам!
Воспитатель: Ребята давайте сядем на стульчики и посмотрим какую загадку хочет загадать нам повар. (банка с вареньем заклеена бумагой).
Воспитатель: Какое варенье в банке, мы не знаем, но попробуем догадаться. Я буду показывать картинки, а вы скажете, какое варенье из этого можно сварить. (клубничное, малиновое, смородиновое, сливовое, яблочное и т.п.)
Чтение стихотворения «Варенье» О. Григорьев (можно текст сопровождать действиями вместе с детьми) У Сергея нет терпенья,Он руками ест варенье.Слиплись пальцы у Сережи, Приросла рубашка к коже.Ног от пола не отнять,Рук от ног не оторвать.Слиплись локти и колени.Уши склеило варенье.Раздается жалкий всхлип.Сам к себе Сергей прилип
Итог занятия:Воспитатель: Давайте с вами подведем итог занятия. Что сегодня нового вы узнали?
(Акцент делать, что у дяди Миши профессия повар, что есть нужно разнообразную пищу, завтрак – завтракаем, обед – обедаем, полдник – полдничаем, ужин – ужинаем, название блюд из разных продуктов)
Воспитатель: Прежде чем попрощаться лягушка и повар вам приготовили проверочное задание. Сварить кашу, правильно подберите продукты для каши. Сделайте это вместе со своими мамами и папами. (Раздаются листочки с набором продуктов, необходимо нужные продукты соединить с кастрюлей.)
omedicin.ru