Конспект проведения режимных моментов в старшей группе. Конспект режимного момента завтрак в старшей группе
Конспект проведения режимных моментов в старшей группе
Конспект проведения режимных моментов в старшей группе.
Первая половина дня.
Дата: 23.03.17.
-
Прием детей. Совместная деятельность.
-
Беседа с детьми на тему «Утро доброе!»
Цель: Научить детей начинать день с хорошим настроением.
Утренний прием провожу в группе. Приветливо встречаю детей.
Ребята, доброе утро! Как вы себя чувствуете? Сегодня солнце поднялось еще раньше, чем вчера! Как ваше настроение? Почему оно у тебя сегодня (хорошее, плохое и т.п.). Вы готовы к новому дню?
-
Собирание пазлов.
Задачи:
-
-
развивать терпение, усидчивость
-
воспитывать в ребенке умение доводить начатое дело до конца, ориентируясь на результат.
Оборудование: пазлы
-
Гимнастика.
Цель: закреплять умение у детей легко ходить и бегать.
Задачи:
-
Закреплять навыки ходьбы и бега
-
Воспитывать организованность.
-
Развивать у детей двигательную активность, физические способности, координацию движений.
-
Завтрак.
Умывание. Задачи:
-
формировать привычку самостоятельно умываться перед едой и после приема пищи
-
воспитывать доброжелательное отношение к процессу умывания
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Мыло тебя, наконец, бы отмыло!
Питание. Задачи:
-
Формировать привычку есть аккуратно, сохранять правильную осанку за столом.
-
Закреплять умения к трудовой деятельности через дежурство: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.
-
Продолжать воспитывать навыки культурного поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить за прием пищи.
Наше блюдо варилось: Все пыхтело, пузырилось.
Из кастрюли убежало, на тарелочки попало.
Мы его поймаем ложкой и попробуем немножко.
-
Организация НОД по лепке. (Приложение 23.03)
-
Прогулка.
1. Подготовка к прогулке.
А, давайте, ребята, мы с вами тихонечко оденемся и пойдем на прогулку.
Собираются ребята
Вместе весело гулять
И конечно не забудут
Правил несколько назвать.
Какие правила нужно соблюдать на площадке, во время прогулки? Все верно! Теперь одевайтесь. Кому нужна помощь, завязать шарф и шапку, подходите ко мне или обратитесь к товарищу! (Организовываю процесс одевания и вывожу детей на прогулку.)
2. «Наблюдение за березой весной»
Цель: продолжать знакомить детей с березой.
—Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…
Правильно, теперь послушайте еще одну загадку
Она весну встречает, сережки надевает,
Накинута на спинку зеленая косынка,
А платьице в полоску, ты узнаешь ...
Ребята посмотрите, что это за дерево? Правильно вы сказали – это береза, а что вы уже знаете о березе?
Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с чёрными точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые - это семена.
А вы ребята знаете, как березу использовали в древности? (ответ детей) Наши предки березовой лучиной освещали дома. Соком березы лечили больных. Из березы мастерили деревянные игрушки, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов. А что сейчас делают из березы? (мебель, фанеру, лыжи, из почек делают лекарства.)
infourok.ru
элементы режима, организация, проведение и деятельность
В детском саду жизнедеятельность ребятишек протекает в соответствии с научно обоснованным режимом. Он приучает маленьких воспитанников к определенному ритму, способствует выработке полезных привычек, защищает нервную систему ребенка от переутомления. Сделать умывание, одевание, прогулки и прием пищи развивающими поможет грамотно составленный конспект проведения режимных моментов. В старшей группе, как и в других, при его составлении учитываются возрастные особенности воспитанников.
Распорядок дня в ДОУ
Одна из основных задач детского сада - удовлетворение всех потребностей организма дошкольников, укрепление их здоровье, а также формирование полезных культурно-гигиенических навыков. При составлении конспекта режимных моментов в старшей группе можно ориентироваться на следующую таблицу.
Деятельность | Временные рамки (согласно программе "Истоки") |
Прием детей, их осмотр, свободные игры | 7.00 - 8.20 |
Зарядка | 8.20 - 8.30 |
Завтрак | 8.30 - 9.00 |
Образовательная деятельность вместе с подготовкой и перерывами | 9.00 - 10.30 |
Прогулка | 10.30 - 12.20 |
Возвращение в группу, раздевание | 12.20 - 12.35 |
Обед | 12.35 - 13.00 |
Тихий час | 13.00 - 15.00 |
Подъем и закаливание | 15.00 - 15.30 |
Полдник | 15.30 - 15.50 |
Свободные игры | 15.50 - 17.00 |
Прогулка, уход ребятишек по домам | 17.00 - 19.00 |
Педагог должен поощрять активность и самостоятельность воспитанников, организуя их деятельность в режимных моментах. В старшей группе ребятишки уже умеют умываться и одеваться, аккуратно принимать пищу. Необходимо закрепить достигнутые результаты, а также постепенно усложнять задачи.
Постановка целей
Прежде чем составлять конспект режимных моментов в старшей группе, воспитателю следует ознакомиться с образовательной программой. В ней указано, какие гигиенические навыки должны быть сформированы в этом возрасте.
Так, при умывании дети должны действовать быстро и самостоятельно, вытираться личным полотенцем. Закрепляется привычка мыть руки с мылом перед едой, после визита в туалет и при загрязнении.
Во время обеда ребятишки должны есть бесшумно и аккуратно. Их учат правильно обращаться с вилкой и ножом, пользоваться салфеткой. Сидя за столом, необходимо помнить об осанке. Выйдя из-за него, ребятишки задвигают стул и благодарят взрослых, а также дежурных.
Одеваться и раздеваться дети должны быстро, без помощи взрослых. Вещи и обувь аккуратно убираются в шкафчик в определенном порядке. Воспитатель создает у детей потребность следить за чистотой своей одежды, обращать внимание на неполадки во внешнем облике, устранять их.
В начале учебного года проводится наблюдение за ребятишками. Выявленные "проблемные зоны" учитываются при организации деятельности в режимных моментах. В старшей группе дети уже знакомы с последовательностью действий, им достаточно напоминания взрослого. Также активно применяются похвала и поощрение.
Оформление конспекта режимных моментов в старшей группе
Воспитатель должен заранее спланировать свои действия, направленные на формирование у ребятишек необходимых навыков самообслуживания. Для этого составляется конспект проведения режимных моментов. В старшей группе особое внимание уделяется "проблемным зонам", а также осознанному отношению детей к гигиеническим процедурам.
При планировании соблюдается следующая структура:
- Указание темы мероприятия ("Дежурство в столовой", "Подготовка к дневному сну", "Умывание"), а также группы, для которой оно разработано.
- Задачи. Они поясняют, каким образом воспитатель собирается выполнять поставленные цели. Задачи делятся на развивающие, воспитательные и образовательные. Первые направлены на обучение детей практическим умениям (завязывание шнурков, использование вилки и ножа). Воспитательные задачи формируют потребность в порядке и чистоте, знакомят с правилами поведения, вежливого общения. Образовательные задачи расширяют представление об окружающем мире. Так, в процессе умывания с детьми можно провести беседу о микробах, а на обеде больше узнать о профессии повара.
- Методы. Воспитатель может использовать словесное объяснение, наглядные пособия с алгоритмами действий или демонстрацию практического навыка.
- Оборудование. Если дело происходит в столовой, то им станет посуда, скатерть, салфетки. В ванной комнате эту роль выполняют мыло, полотенце. Иногда применяются наглядные пособия, на которых проиллюстрирована последовательность умывания или одевания.
- Ход мероприятия. Здесь подробно описываются все действия педагога, пояснения, которые он дает ребятишкам, стихотворения, загадки, сказки и т. д.
Прием детей
Именно с него начинается конспект проведения режимных моментов. С детьми старшей группы воспитатель работает над решением следующих задач:
- Получение информации о состоянии здоровья воспитанников.
- Создание хорошего настроения.
- Закрепление гигиенических навыков у ребятишек, включающих в себя опрятный внешний вид, аккуратность.
- Формирование вежливого поведения по отношению к сверстникам и взрослым.
Старшие дошкольники обычно радостно бегут в группу, делятся новостями с товарищами. Особое внимание стоит уделить новым воспитанникам, а также застенчивым ребятишкам. Если у малыша плохое настроение, педагог должен отвлечь его интересным занятием, трудовым поручением (поливание цветов, протирание листьев).
Летом встреча воспитанников происходит на улице. Ребятишкам можно предложить игры с мыльными пузырями, вертушками. В этом возрасте рекомендуется проводить психогимнастику, когда дети встают в круг, вместе радуются утру, улыбаются друг другу, говорят добрые слова.
Умывание
На шестом году жизни детей приучают самостоятельно выполнять гигиенические процедуры на основе понимания их пользы и необходимости. Конспект режимного момента "Умывание" в старшей группе может включать в себя следующие задачи:
- Формирование потребности мыть руки после визита в туалет, в случае их загрязнения и перед едой.
- Закрепление знаний о различных предметах гигиены (расческа, мыло, зубная щетка, полотенце и т. д.)
- Доведение до сознания важности личной гигиены.
- Воспитание положительного отношения к процессу умывания.
Педагог использует в работе плакаты с рисунками и короткими подписями, стихи, загадки о предметах гигиены. Он следит, чтобы ребятишки закатывали рукава, правильно пользовались мылом, не разбрызгивали воду, закрывали кран, вытирались индивидуальными полотенцами и вешали их на место. Сравнение с другими детьми лучше не использовать. Полезнее замечать личный прогресс каждого воспитанника ("Сегодня ты сам вспомнил, что надо закатать рукава").
Одевание
Дошкольников приучают самостоятельно следить за своим видом, своевременно поправлять воротник, заправлять рубашку в брюки, причесываться.
В конспекте режимного момента "Одевание" в старшей группе можно указать следующие задачи:
- Воспитывать бережное отношение к своим вещам, аккуратность.
- Закреплять правильный алгоритм одевания.
- Совершенствовать навыки застегивания пуговиц, молний, завязывания шнурков.
- Повторить название и назначение одежды, цвета, понятия "лево" и "право".
Перед сборами на прогулку воспитатель вместе с детьми приводит группу в порядок, раскладывает игрушки по местам. Одевается каждый ребенок возле своего шкафчика. Важно, чтобы воспитанники не разбрасывали свою одежду, аккуратно сворачивали вещи, убирали сменную обувь. В зимнее время можно повесить на видное место алгоритм одевания и раздевания в картинках. При необходимости с детьми проводится индивидуальная работа, практические приемы демонстрируются на куклах.
Дежурство по столовой
Сервировка столов к обеду и уборка их после еды учит детей быстро и рационально выполнять ответственные поручения. Желательно, чтобы шустрые и медлительные дети ставились в пары, тогда они не будут слишком рано возвращаться с прогулки или опаздывать к дневному сну.
План-конспект режимных моментов в старшей группе может содержать следующие задачи:
- Приучать детей к добросовестному выполнению своих обязанностей.
- Воспитывать интерес и положительное отношение к совместному труду.
- Учить сервировать стол в соответствии с подаваемыми блюдами.
- Развивать память и логику.
- Совершенствовать навыки общение, умение договариваться, действовать сообща.
- Учить оценивать результаты выполненной работы.
Вначале дежурные моют руки, облачаются в фартуки и косынки. Меню обеда им сообщает воспитатель. Дети самостоятельно распределяют обязанности, сервируют столы, стелют скатерти, расставляют столовые приборы. Приветствуется выдумка (например, идея использовать цветы для украшений, необычные способы складывания салфеток). Воспитатель может подсказать рациональные приемы выполнения того или иного действия.
После обеда дежурные сметают крошки, убирают пустую посуду, хлебницы и салфетницы со столов, складывают скатерть. Воспитатель должен оценить действия детей, выразить им благодарность за помощь.
Прием пищи
Составляя конспект режимного момента "Питание" в старшей группе, педагог может поставить перед собой перечисленные ниже задачи:
- Продолжать знакомство с культурой поведения за столом (умение пользоваться салфеткой, столовыми приборами, аккуратность, тщательное пережевывание пищи с закрытым ртом).
- Формировать здоровые привычки (правильная осанка, мытье рук перед едой).
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать вежливое отношение к персоналу детского сада и дежурным, а также привычку к чистоте.
За полчаса до еды воспитатель останавливает шумные игры, предлагает детям почитать книгу или заняться другим спокойным делом. Небольшими группами ребятишки моют руки. Полезно познакомить их с меню, подробнее рассказать о подаваемых блюдах, работе поваров. С помощью сказок и стихов можно напомнить о правилах поведения за столом.
Прием пищи проходит в доброжелательной атмосфере, без спешки. Воспитатель хвалит аккуратных малышей, следит за осанкой подопечных, проводит индивидуальную работу. Если кто-то из ребятишек отказывается от еды, необходимо выяснить причину, успокоить. Иногда проблема связана с недомоганием, поэтому внимательно следите за состоянием такого малыша. По окончании обеда дети вытирают губы салфеткой, благодарят персонал и дежурных за работу, задвигают стулья. Каждый сам убирает за собой чашку с блюдцем, полоскает рот и моет руки.
Конспект режимного момента "Прогулка" в старшей группе
В дошкольных учреждениях много внимания уделяется укреплению здоровья воспитанников, их физическому развитию, профилактике утомления. Прогулка проводится два раза в день: после образовательных занятий, а также после полдника. В это время малыши дышат свежим воздухом, играют в подвижные игры. Им разрешается шуметь и свободно бегать по площадке. Прогулка может быть отменена, если на улице сильный ветер, ливень или температура ниже -15 °С.
В старшей группе проведение режимных моментов обязательно связывается с временем года, темами образовательной программы. Структура прогулки включает следующие элементы:
- Наблюдение. Оно может длиться от 15 до 25 минут, проводится ежедневно и связано с сезонными изменениями. Дошкольники наблюдают за работой взрослых, различными явлениями природы, насекомыми и птицами, изучают растения.
- Подвижные игры. Оптимальное их количество во время прогулки - 3-4. Старшие дошкольники любят соревнования и эстафеты. Их можно знакомить со спортивными играми: волейболом, футболом, хоккеем, бадминтоном, баскетболом.
- Труд. Дети могут работать с граблями, лейками и лопатами. Их привлекают к уходу за цветником и огородом, уборке осенних листьев, расчистке снега.
- Самостоятельные игры. Ребятишки могут отправиться в воображаемое путешествие, превратиться в летчиков, пиратов или моряков. Воспитатель создает условия для развития сюжетных и строительных игр. В качестве материалов могут использоваться песок, камешки, вода или снег.
- Индивидуальная работа с детьми по формированию отстающих навыков.
Дневной сон
На него отводится 2 часа. Конспект организации режимного момента в старшей группе включает в себя подготовку ко сну: самостоятельное раздевание, аккуратное складывание одежды на стульчике, посещение туалета. Помощник воспитателя проветривает спальню. Перед сном можно прочитать ребятишкам спокойную сказку, спеть колыбельную. Иногда дети засыпают под негромкую музыку. Воспитатель следит, чтобы малыши лежали на боку и держали руки поверх одеяла.
Будят ребят постепенно. Им предлагается выполнить несложные упражнения прямо в кровати (потягивания, движения руками, вращение стоп). Затем дети поднимаются, делают легкие наклоны, маршируют на месте. Старшие дошкольники должны сами заправлять кровать. После этого обычно проводится закаливание: ходьба по массажным коврикам, растирание мягкими рукавичками. Под руководством педагога дети могут выполнить точечный массаж лица, ушей, кистей рук.
Конспект режимных моментов в старшей группе помогает воспитателю спланировать свою работу. Благодаря ему бытовая деятельность превращается в развивающую, что усиливает ее воспитательный эффект.
fb.ru
Конспект режимного момента в старшей группе
Цели:
1.Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,
насухо вытирать руки личным полотенцем.
2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка,
мыло, расческа, зубная щетка, полотенце).
3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Использовать знания потешек, стихов.
6. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от
процесса умывания.
Оборудование умывальной комнаты: мыльницы,
кусочки мыла,
полотенца на каждого ребенка,
плакат «Правила умывания»
Ход режимного момента.
1. В группе.
— Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.
— Все дети выглядят аккуратными? ( заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резиночки на волосах). Вот теперь вы все красивые и аккуратные.
— Можем мы садиться за стол обедать? (нет, не помыли руки).
-Что будет, если не мыть руки? (ответы детей).
— Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.
— А что же это такое? (ответы детей).
Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.
— Назовите предметы личной гигиены. (мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце)
— Когда необходимо мыть руки? (по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой).
2. Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться».
Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? Полотенцем.
В умывальник мы идем,
Мыло и полотенце сейчас найдем!
3. В умывальной комнате.
— Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.
«Правила умывания» (плакат)
- Закатай рукава
- Намочи руки
- Возьми мыло и намыль руки до появления пены
- Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами
- Смой пену, не разбрызгивая воду
- Вытри руки своим полотенцем
Дети по 2 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки.
4. Стихи, потешки
Какие друзья есть в нашей умывальной комнате?
Мыло
У мыла есть забота,
Мыло ходит на работу.
Деток мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай,
Мыльце ты не забывай.
Полотенце
Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где, что влажно вытирать.
Водица
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Запомни правило: Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
5. Итог.
Покажите свои ладошки.
Какие вы все чистые и красивые.
Теперь нам можно идти обедать
zanyatiya-v-detskom-sadu.ru