«Завтрак гребцов» картина Огюста Ренуара. Ренуар пьер огюст завтрак гребцов
Описание картины Пьера Ренуара «Завтрак гребцов»
На картине изображены отдыхающие за городом парижане. Действие запечатлено в местечке Шату, где как раз собирались любители гребли. Люди расположились под навесом на террасе ресторана Фурнез.
Картина создавалась в течение нескольких месяцев. Каждого из изображенных персонажей Ренуар приглашал позировать отдельно. В итоге получился большой групповой портрет.
Так, на переднем плане слева изображена Алина Шериго, возлюбленная художника. Она юнна и беззаботна. Девушка теребит в руках маленькую собачку. За ней, опираясь на перила, стоит мужчина. Это не кто иной, как сам Ренуар. На нем белая рубашка без рукавов и соломенная шляпа. Здесь он сильный и уверенный. В такой же рубашке изображен молодой человек справа, сидящий верхом на стуле. В правой руке он держит сигарету. Это художник-любитель и коллекционер Кайботт. Видно, что мужчины готовы к гребле.
На столе много фруктов, несколько бутылок вина, тарелки и бокалы. Вино уже открыто и частично выпито. В бокалах розовеют его остатки. Художник мастерски добавил блики, заставив стекло сверкать на солнце.
За центральным столом сидит еще одна девушка в голубом платье. Она внимательно слушает собеседника. К ней подошел молодой человек. Это итальянский журналист Маджиоло.
За центральным столом расположен еще один столик ресторана, за которым сидят люди.
На заднем плане двое мужчин о чем-то беседуют. Рядом с ними на фоне густой зелени стоит милая девушка в соломенной шляпе. Она облокотилась на перила, правой рукой подпирая голову. Это Альфонсина Фурнез, дочь владельца ресторана. Вдали видна река Сена и парусники.
На заднем плане справа двое мужчин беседуют с девушкой, которая поправляет шляпку.
В целом, картина получилась легкой, солнечной, наполненной красками. Герои застыли как бы в случайных естественных позах. Создается ощущение отдыха с его непринужденной обстановкой.
Описание картины Пьера Ренуара «Завтрак гребцов» | источник
sochinenie-o.ru
Огюст ренуар завтрак гребцов. Картина.. Франция. Туристический портал
Завтрак гребцов, 1880-1881 г. (холст, масло),130х173 см
Местом написания большой картины "Завтрак гребцов" стал ресторан Фурнезе в Шату поблизости от Парижа на островке на реке Сена. В этом модном местечке обычно встречались и проводили время художники, поэты, актеры и другие представители передовой части общества; поводом встретиться именно здесь было модное в то время увлечение греблей. На полотне присутствует свободная и живая атмосфера, возникающая в компании счастливых людей, выехавших отдохнуть за город. Хотя и современное по содержанию, полотно "Завтрак гребцов" в то же время явно перекликается с полотнами старых мастеров, на которых изображены застолья. (В этой связи критиками приводится частное сравнение с венецианским художником XVI века Веронезе). Картина передает ощущение летучести пойманного художником момента, однако за этим впечатлением скрывается большой труд Ренуара, который выстраивал композицию на протяжении нескольких месяцев. Все персонажи картины позировали художнику, по отдельности приезжая в Шату. Полотно можно отнести к жанру группового портрета.
Интересным моментом является то, что на этой картине (это был1881 год) мы видим юную и прекрасную девушку Алину Шериго, как раз в тот момент времени, когда художник связал с ней свою жизнь. (Официально Алину станет женой Ренуара только в 1890 году). Девушка изображена на переднем плане картины слева, держа в руках собачку. Художник изобразил на картине и самого себя - он стоит за спиной своей возлюбленной, опершись на перила террасы руками.
Еще на картине изображены коллекционер и художник-любитель Кайботт (напротив Алины), много помогавший импрессионистам и собравший большую коллекцию их работ, которую потом завещал Лувру; друзья Ренуара итальянский журналист Маджиоло, барон Барбье, Лестренге, Жанна Самари, Эфрюсси, Лот, а также натурщица Анжель и дети хозяина ресторанчика Альфонсина и Альфонс Фурнезе.
Прекрасная, наполненная радостными красками картина "Завтрак гребцов" как нельзя лучше соответствует тому счастливому моменту в жизни художника, когда он находился самом расцвете сил и середине своего жизненного и творческого пути.
Источник: http://france-recept.ru/art/renoir/zavtrak.htm.
- огюст ренуар завтрак гребцов
- ренуар картина завтрак гребцов
огюст ренуар завтрак гребцов
www.France-Recept.ru
Пьер Огюст Ренуар - Завтрак гребцов
Завтрак гребцов, 1880-1881 г. (холст, масло),130х173 см
Местом написания большой картины "Завтрак гребцов" стал ресторан Фурнезе в Шату поблизости от Парижа на островке на реке Сена. В этом модном местечке обычно встречались и проводили время художники, поэты, актеры и другие представители передовой части общества; поводом встретиться именно здесь было модное в то время увлечение греблей. На полотне присутствует свободная и живая атмосфера, возникающая в компании счастливых людей, выехавших отдохнуть за город. Хотя и современное по содержанию, полотно "Завтрак гребцов" в то же время явно перекликается с полотнами старых мастеров, на которых изображены застолья. (В этой связи критиками приводится частное сравнение с венецианским художником XVI века Веронезе). Картина передает ощущение летучести пойманного художником момента, однако за этим впечатлением скрывается большой труд Ренуара, который выстраивал композицию на протяжении нескольких месяцев. Все персонажи картины позировали художнику, по отдельности приезжая в Шату. Полотно можно отнести к жанру группового портрета.
Интересным моментом является то, что на этой картине (это был1881 год) мы видим юную и прекрасную девушку Алину Шериго, как раз в тот момент времени, когда художник связал с ней свою жизнь. (Официально Алину станет женой Ренуара только в 1890 году). Девушка изображена на переднем плане картины слева, держа в руках собачку. Художник изобразил на картине и самого себя - он стоит за спиной своей возлюбленной, опершись на перила террасы руками.
Еще на картине изображены коллекционер и художник-любитель Кайботт (напротив Алины), много помогавший импрессионистам и собравший большую коллекцию их работ, которую потом завещал Лувру; друзья Ренуара итальянский журналист Маджиоло, барон Барбье, Лестренге, Жанна Самари, Эфрюсси, Лот, а также натурщица Анжель и дети хозяина ресторанчика Альфонсина и Альфонс Фурнезе.
Прекрасная, наполненная радостными красками картина "Завтрак гребцов" как нельзя лучше соответствует тому счастливому моменту в жизни художника, когда он находился самом расцвете сил и середине своего жизненного и творческого пути.
Источник: http://www.france-recept.ru/art/renoir/zavtrak.htmренуар картина завтрак гребцов
Журнал "Художественная галерея"Собрание работ всемирно известных художников
Завтрак гребцов
1880-1881, Собрание Филлипса, Вашингтон, Ренуар Пьер Огюст
Г руппа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа. Местом написания картины стал ресторан Фурнеза, расположенный на островке, в Щату, на Сене. Это было место, где любили встречаться представители высшего общества, поэты, актеры, интеллектуалы и любители гребли. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров, изображавших застолья, в частности с работами венецианского художника XVI века Веронезе. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месящее, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности.Картины, на которых изображены отдыхающие за городом парижане, позволяли Ренуару и другим импрессионистам совместить интерес к сценам современной жизни с работой на пленэре. Ренуар и его друг Моне и раньше, еще в 1869 году, писали отдыхающих парижан, сидя бок о бок на берегу Лягушатника в Буживале. в полутора километрах от Шату, И в дальнейшем сцены отдыха на реке продолжали вдохновлять художника. Многие пригородные места отдыха наподобие Шату (где был написан «Завтрак гребцов») стали легко доступны для парижан с развитием сети железных дорог в середине столетия.К 1880 году Шату стал излюбленным местом активного отдыха, куда приезжали на выходные не только богатые парижане, но и рабочий люд. Разные городки, расположенные на берегах Сены поблизости от Парижа, предоставляли различные виды отдыха на воде. Так, например, Аржентей, где в 1873 году поселился Моне, превратился со временем в настоящий яхт-клуб, поэтому на многих полотнах этого художника встречаются лодки под белоснежными парусами. Любители гребли собирались в основном в Асньере и Шату, и лодки с гребцами мы находим на картинах Ренуара и Гюстава Кайботта (1848-1894), которые писали одни и те же сценки в совершенно разной манере. Полотна Ренуара доносят до зрителя томную лень выходных дней, проведенных на реке, в то время как Кай-ботт концентрирует внимание на физических усилиях спортсменов. Кайботта, который сам был хорошим гребцом и яхтсменом, мы можем видеть на картине Ренуара. Он сидит на переднем плане справа, в майке и в традиционной соломенной шляпе-канотье.
Другие работы художника
Соседние номера журнала
Источник: http://gallery.lariel.ru/picture.php?id=323Комментариев пока нет!
eduotdyhat.ru
Огюст ренуар завтрак гребцов. Картина.. Франция. Туристический портал
Завтрак гребцов, 1880-1881 г. (холст, масло),130х173 см
Местом написания большой картины "Завтрак гребцов" стал ресторан Фурнезе в Шату поблизости от Парижа на островке на реке Сена. В этом модном местечке обычно встречались и проводили время художники, поэты, актеры и другие представители передовой части общества; поводом встретиться именно здесь было модное в то время увлечение греблей. На полотне присутствует свободная и живая атмосфера, возникающая в компании счастливых людей, выехавших отдохнуть за город. Хотя и современное по содержанию, полотно "Завтрак гребцов" в то же время явно перекликается с полотнами старых мастеров, на которых изображены застолья. (В этой связи критиками приводится частное сравнение с венецианским художником XVI века Веронезе). Картина передает ощущение летучести пойманного художником момента, однако за этим впечатлением скрывается большой труд Ренуара, который выстраивал композицию на протяжении нескольких месяцев. Все персонажи картины позировали художнику, по отдельности приезжая в Шату. Полотно можно отнести к жанру группового портрета.
Интересным моментом является то, что на этой картине (это был1881 год) мы видим юную и прекрасную девушку Алину Шериго, как раз в тот момент времени, когда художник связал с ней свою жизнь. (Официально Алину станет женой Ренуара только в 1890 году). Девушка изображена на переднем плане картины слева, держа в руках собачку. Художник изобразил на картине и самого себя - он стоит за спиной своей возлюбленной, опершись на перила террасы руками.
Еще на картине изображены коллекционер и художник-любитель Кайботт (напротив Алины), много помогавший импрессионистам и собравший большую коллекцию их работ, которую потом завещал Лувру; друзья Ренуара итальянский журналист Маджиоло, барон Барбье, Лестренге, Жанна Самари, Эфрюсси, Лот, а также натурщица Анжель и дети хозяина ресторанчика Альфонсина и Альфонс Фурнезе.
Прекрасная, наполненная радостными красками картина "Завтрак гребцов" как нельзя лучше соответствует тому счастливому моменту в жизни художника, когда он находился самом расцвете сил и середине своего жизненного и творческого пути.
Источник: http://france-recept.ru/art/renoir/zavtrak.htm.
- огюст ренуар завтрак гребцов
- ренуар картина завтрак гребцов
огюст ренуар завтрак гребцов
www.France-Recept.ru
Пьер Огюст Ренуар - Завтрак гребцов
Завтрак гребцов, 1880-1881 г. (холст, масло),130х173 см
Местом написания большой картины "Завтрак гребцов" стал ресторан Фурнезе в Шату поблизости от Парижа на островке на реке Сена. В этом модном местечке обычно встречались и проводили время художники, поэты, актеры и другие представители передовой части общества; поводом встретиться именно здесь было модное в то время увлечение греблей. На полотне присутствует свободная и живая атмосфера, возникающая в компании счастливых людей, выехавших отдохнуть за город. Хотя и современное по содержанию, полотно "Завтрак гребцов" в то же время явно перекликается с полотнами старых мастеров, на которых изображены застолья. (В этой связи критиками приводится частное сравнение с венецианским художником XVI века Веронезе). Картина передает ощущение летучести пойманного художником момента, однако за этим впечатлением скрывается большой труд Ренуара, который выстраивал композицию на протяжении нескольких месяцев. Все персонажи картины позировали художнику, по отдельности приезжая в Шату. Полотно можно отнести к жанру группового портрета.
Интересным моментом является то, что на этой картине (это был1881 год) мы видим юную и прекрасную девушку Алину Шериго, как раз в тот момент времени, когда художник связал с ней свою жизнь. (Официально Алину станет женой Ренуара только в 1890 году). Девушка изображена на переднем плане картины слева, держа в руках собачку. Художник изобразил на картине и самого себя - он стоит за спиной своей возлюбленной, опершись на перила террасы руками.
Еще на картине изображены коллекционер и художник-любитель Кайботт (напротив Алины), много помогавший импрессионистам и собравший большую коллекцию их работ, которую потом завещал Лувру; друзья Ренуара итальянский журналист Маджиоло, барон Барбье, Лестренге, Жанна Самари, Эфрюсси, Лот, а также натурщица Анжель и дети хозяина ресторанчика Альфонсина и Альфонс Фурнезе.
Прекрасная, наполненная радостными красками картина "Завтрак гребцов" как нельзя лучше соответствует тому счастливому моменту в жизни художника, когда он находился самом расцвете сил и середине своего жизненного и творческого пути.
Источник: http://www.france-recept.ru/art/renoir/zavtrak.htm
ренуар картина завтрак гребцов
Журнал "Художественная галерея"Собрание работ всемирно известных художников
Завтрак гребцов
1880-1881, Собрание Филлипса, Вашингтон, Ренуар Пьер Огюст
Г руппа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа. Местом написания картины стал ресторан Фурнеза, расположенный на островке, в Щату, на Сене. Это было место, где любили встречаться представители высшего общества, поэты, актеры, интеллектуалы и любители гребли. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров, изображавших застолья, в частности с работами венецианского художника XVI века Веронезе. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месящее, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности.Картины, на которых изображены отдыхающие за городом парижане, позволяли Ренуару и другим импрессионистам совместить интерес к сценам современной жизни с работой на пленэре. Ренуар и его друг Моне и раньше, еще в 1869 году, писали отдыхающих парижан, сидя бок о бок на берегу Лягушатника в Буживале. в полутора километрах от Шату, И в дальнейшем сцены отдыха на реке продолжали вдохновлять художника. Многие пригородные места отдыха наподобие Шату (где был написан «Завтрак гребцов») стали легко доступны для парижан с развитием сети железных дорог в середине столетия.К 1880 году Шату стал излюбленным местом активного отдыха, куда приезжали на выходные не только богатые парижане, но и рабочий люд. Разные городки, расположенные на берегах Сены поблизости от Парижа, предоставляли различные виды отдыха на воде. Так, например, Аржентей, где в 1873 году поселился Моне, превратился со временем в настоящий яхт-клуб, поэтому на многих полотнах этого художника встречаются лодки под белоснежными парусами. Любители гребли собирались в основном в Асньере и Шату, и лодки с гребцами мы находим на картинах Ренуара и Гюстава Кайботта (1848-1894), которые писали одни и те же сценки в совершенно разной манере. Полотна Ренуара доносят до зрителя томную лень выходных дней, проведенных на реке, в то время как Кай-ботт концентрирует внимание на физических усилиях спортсменов. Кайботта, который сам был хорошим гребцом и яхтсменом, мы можем видеть на картине Ренуара. Он сидит на переднем плане справа, в майке и в традиционной соломенной шляпе-канотье.
Другие работы художника
Соседние номера журнала
Источник: http://gallery.lariel.ru/picture.php?id=323Комментариев пока нет!
www.eduotdyhat.ru
Завтрак гребцов - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Завтрак гребцов» (фр. Le Déjeuner des canotiers, англ. Luncheon of the Boating Party) — картина французского художника Пьера Огюста Ренуара (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919)[1], написанная в 1880—1881 годах.
История[ | ]
Картина была написана в ресторане Фурнез, расположенном на острове на реке Сена, находящемся в Шату, немного к западу от Парижа. Ренуар любил это место — здесь был написан не только «Завтрак гребцов», но и некоторые другие картины[2][3].
В феврале 1881 года картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel) за 15 000 франков, что было достаточно высокой ценой для того времени[4]. После смерти Дюран-Рюэля, в 1923 году его сыновья продали картину за 125 000 долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу (Duncan Phillips), после чего она так и осталась в его коллекции[4][5]. С 1930 года эта коллекция переехала в здание в районе Dupont Circle в Вашингтоне, которое с тех пор используется как художественный музей — (The Phillips Collection)[6].
Описание[ | ]
Фактически картина представляет собой групповой портрет встречи друзей. Царит радостная, непринуждённая обстановка, нет никакой парадности, все находятся в естественных, случайных позах. За перилами видна густая зелень, за которой проглядывает река Сена. На картине Ренуар изобразил многих своих друзей и знакомых[2][3][7][8][9][10]:
Гюстав Кайботт(Gustave Caillebotte) | известный художник и маршан, собиравший коллекцию картин импрессионистов | |
Алина Шариго(Aline Charigot) | натурщица Ренуара и его будущая жена | |
Альфонс Фурнез(Alphonse Fournaise) | сын владельца ресторана Фурнез, который отвечал за прокат лодок; иногда употребляется двойное имя Жюль-Альфонс (Jules-Alphonse)[10] | |
Поль Лот(Paul Lhôte) | близкий друг Ренуара, искатель приключений, журналист и писатель | |
Жанна Самари(Jeanne Samary) | актриса, модель нескольких полотен Ренуара | |
Эллен Андре(Ellen Andrée) | актриса, натурщица Мане, Дега и Ренуара | |
Антонио Маджиоло(Antonio Maggiolo) | итальянский журналист | |
Рауль Барбье(Raoul Barbier) | барон, герой войны и бывший мэр Сайгона | |
Пьер Лестренге(Pierre Lestringuèz) | работник министерства внутренних дел, близкий друг Ренуара | |
Шарль Эфрусси(Charles Ephrussi) | коллекционер, автор и издатель, выпускавший "Gazette des Beaux-Arts" (фр.), выходец из Одессы | |
Жюль Лафорг(Jules Laforgue) | поэт-символист и критик | |
Альфонсина Фурнез(Alphonsine Fournaise) | дочь владельца ресторана Фурнез, иногда употребляется двойное имя Луиза-Альфонсина (Louise-Alphonsine)[10] | |
Анжель Лего(Angèle Legault) | продавщица цветов, ставшая натурщицей, актрисой и певицей |
Картина послужила мотивом для французского сериала «Кракелюры» (фр. Le vernis craque — «Треснувший лак»), который был снят режиссёром Даниэлем Жанно в 2011 году[11].
Примечания[ | ]
Ссылки[ | ]
encyclopaedia.bid
«Завтрак гребцов» картина Огюста Ренуара | Люди | Истории
14 июня 2016, Люди
Пьер Огюст Ренуар (1841-1919) — великий французский художник, один из основателей импрессионизма. В собрании художника большое количество картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами мирового искусства и достоянием человечества. Одной из самых примечательных работ Ренуара считается картина «Завтрак гребцов».
Картина «Завтрак гребцов» была написана в 1880-1881 годах. Холст, масло. 130 × 173 см. В настоящее время находится в музее «Собрание Филлипса» в Вашингтоне. Данная работа замечательна не только особым почерком великого французского художника, который совместно с другими мастерами прославил искусство импрессионизма на весь мир, но и тем, что является буквально документальным полотном. На картине изображены реальные люди, друзья Ренуара, которых он увековечил, запечатлев на одной из своих превосходных картин.
Слева за столом в шляпке с цветами сидит Алина Шариго (1859-1915), которая изначально являлась натурщицей Ренуара, а потом стала его женой. Напротив в белой майке и жёлтой шляпе находится известный художник и коллекционер картин импрессионистов Гюстав Кайботт (1848-1894). За Алиной Шариго стоит сын владельца ресторана, где проходит встреча друзей, который отвечал за прокат лодок — Альфонс Фурнез. Далее, спиной к зрителю находится Рауль Бардье — барон, герой войны и экс-мэр Сайгона. Дама в жёлтой шляпке, облокотившаяся локтем о перила — дочь владельца ресторана Альфонсина Фурнез. Дама, которая пьёт из стакана — актриса, натурщица Ренуара, Эдуарда Мане и Эдгара Дега — Эллен Андре (1857-1925). В дальнем левом углу беседуют двое мужчин — поэт и критик Жюль Лафорг (1860-1887) и мужчина в цилиндре Шарль Эфрусси, который был коллекционером и издателем, в частности занимался выпуском издания "Gazette des Beaux-Arts". В дальнем правом углу находится трио: актриса и модель Ренуара Жанна Самари (1857-1890), напротив — друг Ренуара, работник министерства внутренних дел Пьер Лестренге, а также друг Ренуара, журналист и писатель Поль Лот посередине. Дама в синем платье - натурщица, актриса и певица Анжель Лего. Рядом с Анжель находится итальянский журналист Антонио Маджиоло.
Встреча друзей проходит в ресторане Фурнез, который находится немного к западу от Парижа, в городе Шату на острове Сены. Стоит отметить, что ресторан «Дом Фурнез» в восстановленном виде работает и и сегодня. Данный ресторан был любимым заведением Пьера Огюста Ренуара. Помимо «Завтрака гребцов», также здесь были написаны и некоторые другие картины.
Групповой портрет лишён всякой торжественности и парадности. Встреча проходит в лёгкой и непринуждённой обстановке. Все герои картины полностью расслаблены и занимаются обсуждением повседневных дел. На столе находится много фруктов и несколько бутылок вина, которые уже открыты и частично выпиты. Картина очень красочная и солнечная. У зрителя создаётся ощущение беззаботного отдыха от радостной встречи с любимыми друзьями.
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
www.artinheart.ru
Эту картину с полным правом можно назвать групповым портретом. В отличие от "Бала в Мулен де ла Галетт"здесь укрупнен масштаб фигур, все они портретны и узнаваемы и составляют основное содержание картины. Пейзаж, окружающий террасу, на которой собрались друзья, зелень вокруг, виднеющаяся сквозь нее Сена с бегущими парусниками и лодками составляют атмосферу картины, ее радостный фон. На нем написаны все участники встречи, собравшиеся за установленными вином и фруктами столиками в ресторане Фурнеза в Шату. Он сам стоит здесь, опершись спиной и руками на перила террасы, крепкий, уверенный в себе мужчина, одетый в рубашку без рукавов, обнажившую сильные руки. Перед ним, за столиком сидит очаровательная девушка, посадившая перед собой на стол маленькую пушистую собачку и забавляющаяся игрой с ней. Ренуар представил зрителям Алину Шериго, которой в ту пору было чуть больше двадцати лет и с которой он окончательно свяжет свою жизнь именно в 1881 году, хотя официальная регистрация их брака состоится только в 1890 году. На картине "Завтрак гребцов" Алина Шериго в цветущем возрасте, еще окончательно не связанная с Ренуаром, восхищает его своей молодостью и беззаботностью. Напротив нее, оседлав стул, лицом к Алине расположился Кайботт, инженер, коллекционер, художник-любитель, страстный гребец. Он много помогал импрессионистам, собрал коллекцию их работ и завещал ее Лувру. Ренуара он просил выполнить его завещание. Рядом с Кайботтом Ренуар написал итальянского журналиста Маджиоло. А за ними расположились стоя и сидя барон Барбье, недавно вернувшийся из Индокитая, по словам Жана Ренуара, взявший на себя труд собрать модели дляэтой картины, Эфрюсси, Лот, Лестренге, Жанна Самари, натурщица Анжель, собиравшаяся в то время замуж, и дети владельца ресторана Альфонсина и Альфонс Фурнез. Особенно очаровательно выглядит юная Альфонсина Фурнез в желтой соломенной шляпке, написанная на фоне яркой зелени. Перед нами, по существу, большой групповой портрет, отличающийся от подобных ему по теме и сюжету отсутствием какой-либо парадности и помпезности, желания как-либо приукрасить или возвеличить портретируемых. Все представлены в естественных, как бы случайных позах, непринужденно,без какого-либо желания понравиться зрителям. В отличие от "Бала в Мулен де ла Галетт" все действующие лица портретны, узнаваемы, написаны четко, скульптурно, осязаемо. В картине много светлых, белых и желтых, тонов, которые вместе с синими, фиолетовыми и темными красками создают общий колорит. Ренуар не пытается передавать зыбкие эффекты солнечного света, как он делал это несколько лет назад, более строго следуя передаче самого места действия картины - перекрытой плотным полосатым тентом террасы. Однако это не мешает нам чувствовать в переливах красок как бы колебание воздуха, пронизывающего речной пейзаж. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. В это время, в 1880-1881 годах, он полон жизни, совершает первые далекие путешествия в Алжир и в Италию, подводит некоторые итоги своей творческой деятельности и уже в Италии в чем-то разочаровывается, а что-то хочет активно поменять в своем искусстве. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. "Завтрак гребцов" оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. По материалам из книги М.С.Лебедянский "Портреты Ренуара". - М.: Изобразительное искусство, 1998. - 176 с.: ил. Воссоздаем работу Ренуара 1. Черновой набросок. Художник сделал набросок отдельных деталей. Цвета намечены разведенными красками, отчего первоначальный рисунок остается видимым. Платье написано берлинской лазурью с добавлением зеленого кобальта. Темно-красный цвет нанесен ализариновым краплаком, а бледно-голубой составлен из берлинской лазури с капельской жженой сиены. Шляпка написана желтой охрой с титановыми белилами. Кожа написана белилами с добавлением капельки жженой сиены. Волосы и пиджак мужчины написаны жженой умброй, жженой слоновой костью и титановыми белилами. Листва - зеленым кобальтом и желтой охрой. Скатерть написана титановыми белилами, а темные складки на ней - берлинской лазурью и жженой сиеной. Перила и бочонок написаны жженой умброй с добавлением желтой охры. 2. Завершенный фон Тона кожи женщины наложены белилами, жженой умброй, жженой сиеной и сырой умброй. Ее шляпка написана жженой сиеной и жженой умброй, а красные детали ализариновым краплаком и английской красной. Майка мужчины написана белилами с добавлением индиго, берлинской лазури и желтой охры. Его рука написана жженой умброй, жженой сиеной и белилами. Собачка написана чернью, сырой умброй и жженой сиеной; ее глаза и нос - чернью. Бутылки написаны берлинской лазурью и чернью; стекло и складки ткани - желтой охрой, жженой умброй и берлинской лазурью. Фрукты - ализариновым краплаком, берлинской лазурью и чернью, желтой охрой и жженой сиеной. 3. Придание формы Художник на этой стадии почти полностью завершает картину, за исключением собачки и деталей обстановки, стоящих на столе. Особенностью живописи импрессионистов является техника "сухой кисти", при которой краска наносится толстым мазком, а затем растирается тряпочкой или пальцем. "Сухая кисть" используется также для покрытия больших участков полотна, чтобы достичь разнообразия фактуры. 4. Тона и блики Фон картины завершен, и художник доводит отдельные участки полотна почти до полной готовности, добавляя для этого блики и переходы тона, используя те же краски палитры. Завершена работа над платьем женщины, пиджак мужчины приобретает законченный вид, и дальнейшая работа сосредотачивается на скатерти и предметах, стоящих на столе. Однако на заключительной стадии работы эти участки картины потребуют доработки. 5. Заключительные штрихи Наконец все детали соединяются воедино по мере того, как наш художник систематически наносит блики на все полотно. Собачка оживает под воздушными штрихами кисти, приобретает взъерошенный вид. Неожиданно на этой стадии работы художник добавляет к своей палитре новые краски, нанося на некоторые фрукты блики с помощью небольшого количества желтого кадмия. Деталь: Эта центральная часть натюрморта - один из сложнейших участков картины. Воспроизводя работу Ренуара, копиист использует тонкие штрихи кистью, стараясь изобразить удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. Деталь: Алина Шариго и ее терьер - самые очаровательные образы на этой картине. Чтобы как можно точнее передать богатство цвета и тона, художник добавляет краску слой за слоем и вносит минимальные поправки зачастую делая это с помощью пальцев. Палитра художника Номера относятся к описанным выше стадиям работы. Огюст Ренуар "Завтрак гребцов" в деталях
По материалам "Художественная галерея. Ренуар". №3, 2004. |
painter.ucoz.net