Конспект урока "Сервировка стола на завтрак. Составление меню завтрака". Составление меню на завтрак 5 класс
План-конспект урока "Составление меню"
Составление меню
Тип урока – комбинированный.
Цели: ознакомить с основными понятиями темы, с питательными свойствами продуктов. Развить практические навыки в составлении меню, мышление, воображение, фантазию. Воспитать интерес к правильному питанию, к теме, аккуратность, прилежание.
Оборудование: таблицы «калорийность различных продуктов», нормы питания в зависимости от вида деятельности человека, его возраст. Образцы составления меню.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель здоровается, проверяет готовность учащихся к занятию, отмечает отсутствующих.
Проверка выполнения домашнего задания.
Учащимся задаются вопросы, раздаются тесты.
Актуализация опорных знаний.
Учитель слушает, анализирует учащихся, делает выводы. Приступает к следующему этапу.
Изложение нового материала.
Питательные вещества и их значение для жизнедеятельности человека. Понятие о калорийности пищи.
Пища является источником энергии, необходимой человеку на работу сердца, легких, органов пищеварения, на движение, физический труд и т.д.
Пища должна содержать все то, что входит в состав человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и воду.
Белки – входят в состав каждой живой клетки. Они необходимы для роста и восстановления всего организма, для образования новых клеток. Если организм человека получает с пищей недостаточное количество белков, то останавливается его рост, задерживается умственное и физическое развитие.
Жиры – обладают большой калорийностью и являются основным источником энергии. 1г жира при распаде в организме дает почти в 2 раза больше энергии, чем такое же количество углеводов и белка.
Высокой калорийностью и хорошей усвояемостью обладают жиры растительного происхождения.
Избыток жиров, так же, как и недостаток их, отрицательно влияет на рост, развитие, деятельность организма, затрудняет усвоение других веществ.
Углеводы – как и жиры, являются важным источником энергии. Источником углеводов являются главным образом продукты растительного происхождения (хлеб, крупа, овощи, фрукты, ягоды и др.). Из животных продуктов только молоко содержит некоторое количество углеводов (в виде молочного сахара).
Минеральные вещества – кальций, фосфор, магний, железо, медь, калий и др. – имеют большое значение для нормальной деятельности органов человека.
Кальций – нужен для построения зубов и костей скелета. Он особенно необходим растущему организму ребенка. Содержится кальций в молоке, твороге, сыре, а так же в горохе, бобах, в рыбе и других продуктах. Соли кальция помогают правильному обмену веществ в организме. Содержатся они в капусте, картофеле, кураге, изюме, горохе и др. продуктах.
Фосфор – необходим для тканей головного мозга и рекомендуется в больших количествах людям умственного труда. Он также необходим для построения костного скелета. Фосфор содержится в мясе, рыбе, твороге, бобовых и крупах.
Магний – имеет большое значение для нормальной работы мышечной системы организма. Содержится в ржаном хлебе, крупах, сыре.
Железо – содержится в яичном желтке, печени, почках, яблоках, в хлебе грубого помола. Недостаток железа вызывает малокровие.
Медь – участвует в образовании новых клеток крови, а этот процесс происходит в нашем организме в течение всей жизни. Медь содержится в томатах, капусте, редисе, баклажанах и дрожжах.
Отсутствие или недостаток в пище поваренной соли приводит к нарушению сердечной деятельности, вызывает рвоту, головокружение, обмороки.
Витамины – необходимы для живого организма, хотя они и не являются источником энергии. Недостаток какого-либо витамина в пище неблагоприятно отражается на общем состоянии организма и ведет к заболеванию отдельных органов.
Витамин А – часто называют витамином роста, так как он способствует нормальному развитию скелета, имеет особенно большое значение в период роста. При отсутствии витамина А человек заболевает куриной слепотой.
Витамины группы В (В1, В2, РР и др) – предохраняют нервную систему, кожу, желудочно-кишечный тракт, кровь и другие органы от заболеваний.
Витамин D – принимает участие в процессе обмена минеральных веществ, поэтому он особенно необходим детям для нормального развития и предохраняет от рахита.
Витамин С – предохраняет от заболеваний цингой и увеличивает сопротивляемость организма различным инфекциям.
Около 2/3 человеческого организма составляет вода. Пища должна постоянно пополнять то количество воды, которое выводится из организма с потом и через органы выделения. Кроме того, пищевые вещества, поступившие в пищеварительный тракт человека, значительно легче перевариваются в жидком виде.
В сутки человек должен получать 2-3 литра воды(включая и ту воду, которая содержится в пище).
Белки, жиры, углеводы, имея специальное назначение – поддержание жизни организма, вместе с тем является источником энергии, затрачиваемой различными органами и мышцами на выполнение их специфической работы.
При окислении продуктов, или, как говорят, при сгорании пищи, образуется тепло, которое частью идет на поддержание температуры тела, а часто превращается в другие виды энергии.
Тепловая энергия измеряется калориями.
Килокалорией называется количество теплоты, необходимое для нагревания одного кг воды на 10С.
Калорийность суточного рациона здорового человека, а также количество необходимых пищевых веществ зависят от его возраста и от характера и условий труда.
Людям, занимающимся тяжелым физическим трудом необходимо 5000 килокалорий, а умственным, - примерно 3000 килокалорий.
При 3-х разовом питании завтрак должен содержать 30% суточной нормы калорий, обед – 45-50%, а ужин 20-25%.
Закрепление знаний:
Вопросы для повторения
Какова роль белков, жиров, углеводов в питании человека?
Что относится к минеральным веществам?
Какие витамины вы знаете? Для чего они необходимы нашему организму?
Что такое калория?
Сколько необходимо человеку калорий, который занимается умственным трудом?
Текущий инструктаж
Для чего мы составляем меню?
Для того, чтобы правильно и рационально питаться, с большей пользой, экономно расходовать продукты, желательно заранее составлять меню – перечень блюд.
Для детей и подростков рекомендуется четырех, пятиразовое питание.
Первый завтрак должен хорошо насыщать, давая организму перед работой или учебой. Например – каши с маслом, яйца, горячие овощные, мясные или рыбные блюда; бутерброды с маслом, повидлом, джемом, сырковой массой. Если же горячее питание приготовлено из овощей, крупы или макарон, то для бутербродов рекомендуются следующие продукты: колбаса, сыр, творог, яйца.
Самостоятельная работа
Ученики составляют меню завтрака, обеда и ужина, с учетом калорийности и питательной ценности продуктов. Они пользуются таблицами калорийности продуктов. И примерами:
Меню завтрака, обеда и ужина для подростков.
Завтрак | Жареная рыба с зеленым горошком Кофе с бутербродом (хлеб пшеничный со сливочным маслом) | 150ккал 130/200 |
Обед | Салат из свежей капусты с майонезом Уха Котлета жаренная с картофельным пюре Кисель Хлеб | 846ккал 146ккал 193/227 143 244 |
Ужин | Картофельные оладьи Бутерброд с колбасой Чай | 418ккал 182ккал 61ккал |
Итого | 3040 ккал |
Подведение итогов.
Отметить положительные моменты в работе и нарушения требований к составлению меню. Учитель выставляет оценки, назначает дежурных. Задает домашнее задание – выучить терминологию, знать назначение белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, воды, витаминов.
videouroki.net
Разработка урока по технологии для 5 класса
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»
Центр дистанционного образования «Созвездие»
Международный конкурс марафон работников образования
«Сотворение»
Номинация:
«Мой лучший урок»
Методическая разработка урока:
«Полноценный завтрак – залог здоровья»
(для обучающихся 5 класса)
Алиева Издаг Сулеймановна,
учитель технологии
МОУ СОШ №1 п. Пангоды
Тема урока: «Полноценный завтрак – залог здоровья»
(5-й класс)
Цель урока: формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку.
Задачи:
Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о составлении меню, сервировке стола и умения применять их на практике.
Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: полотняные салфетки, инструкционные карты «Способы складывания салфетки», карточки с эскизами продуктов, столовые приборы, проектор, компьютер, презентация.
ХОД УРОКА
Учитель: Добрый день! Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.
Здравствуйте, садитесь. Приготовьтесь к уроку. Все ли присутствуют сегодня на уроке? Отметьте одним из смайликов свое самочувствие. Повернитесь друг другу и покажите своё настроение и поздоровайтесь с нашими гостями.
) Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации фрагмента из мультфильма» (Звучит фрагмент м/ф)
Учитель: Давайте, вместе попробуем разрешить спор наших героев из м/ф и выясним кто прав? Вы готовы в этом разобраться? Догадались ли вы, о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо? Чтобы достичь нашей цели, какую работу мы должны выполнить? . Что обозначает слово «завтрак»?
Предлагает ответить на вопросы:– Поднимите, пожалуйста, руку, кто сегодня завтракал? – А кто считает, что ваш завтрак был полноценным? Если да, то почему?Дома вы провели опрос: Кто завтракает и какие продукты предпочитают на завтрак? Давайте вместе подведём итог собранной информации.
Как вы думаете, к чему может привести игнорирование завтраком, какие последствия могут быть? Выразите своё мнение?Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Вопрос: что такое калорийность продуктов? Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Демонстрирует презентацию
.Задание (для групп). Оформить модель, почему нам необходимо завтракать? Выбрать листочки с правильными ответами, проанализировать свой ответ в устной форме.Из каких продуктов должен состоять завтрак? Когда завтрак считается сбалансированным?
Завтрак может состоять из напитка (чай, какао, кофе), горячего блюда из яиц, овощей, круп, макаронных изделий, а также бутербродов, хлеба, булочек, масла, варенья и т.д.
Задание (для групп). В рабочей тетради на стр.20 выполнить задание №5Задание (для групп). В рабочей тетради на стр.22 вписать в клетки слова-ответы.
Карточки - Задания (для групп).
Тетради, пожалуйста, отложите в сторону, мы возвращаемся к нашей теме.. Какие блюда можно включить в меню завтрака?
Как составить правильно меню и на что необходимо обратить внимание?
Задание (для групп). (Составить пищевую пирамиду)
Составить пищевую пирамиду (в рабочей тетради) на стр.21.учебник стр.40(рис.21)
Дадим определение понятия сервировка стола. От чего зависит сервировка стола?( Сервировка стола зависит от тех блюд, которые будут предложены на завтрак).
Неотъемлемой частью сервировки стола являются салфетки.
Вопросы: Какое назначение салфеток? Из какой ткани лучше сшить салфетки? Почему? Перейдём к следующему слайду.
Вопрос: Виды салфеток? (Полотняные и бумажные)
Вопрос: Украшение салфетки?
Вопрос: Какие же правила нужно соблюдать за столом?
Рефлексия. Стихотворение.
Закрепление нового материала:
Вопросы:
1. Что называется сервировкой стола? (Подготовка и оформление стола к приёму пищи)
2. Как располагают приборы для завтрака на столе?3. От чего зависит сервировка стола? (от предложенных блюд)
4. Когда считается питание сбалансированным? (Когда в рационе питания достаточное количество питательных веществ)
5. Пашотница? (сваренное яйцо подают в пашотнице).6. Какие способы складывания салфеток вы знаете?
Предлагает задание: по схемам сложить салфетки. Каждой группе выбрать продукты (карточки с изображением различных продуктов), в соответствии с выбранными продуктами составить меню завтрака. Выполнить сервировку стола в соответствии с меню.
Подведение итога урока.
Учитель: Давайте вернемся к м/ф. Кто же на самом деле был прав? Какие советы вы хотели бы дать нашим героям?Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания? Для чего нужно знать правила сервировки стола? Какие затруднения у вас возникли? Какие способы сложения салфеток вам понравились больше всего?Дайте анализ своей деятельности на уроке.
Выполнить задание: в тексте вставить правильные слова. Учитель: консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке. Домашнее задание:
1. Постарайтесь в выходной день приготовить завтрак для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о завтраке принесите к следующему уроку. 2. Найдите пословицы о завтраке
3.Найдите новые способы складывания салфеток (на выбор).
Приложение
Вопросы для группы №1
1.Вопрос. Почему детям рекомендуют пить каждый день молоко?
(Оно содержит более 100 ценных для организма человека веществ:белки, жиры, углеводы, минеральные вещества)
2.Вопрос. Строение яйца. Определите его составные части: желток, белок, скорлупа, пленки (белковая и желточная оболочки), пуга – воздушное пространство между скорлупой и тупым концом яйца.
3.Загадка: Пробил я стенку – увидел серебро, пробил серебро – увидел золото.(__________)
Вопросы для группы №2
1.Вопрос. Строение яйца определите его составные части: желток, белок, скорлупа, пленки (белковая и желточная оболочки), пуга – воздушное пространство между скорлупой и тупым концом яйца.
2. Выберите правильный ответ.
Первичная обработка яиц:
а) промыть горячей водой;
б) промыть с солью;
в) промыть с мылом.
3.Загадка: Маленький, кругленький, беленький разобьется – никакой столяр не склеит.(________)
Вопросы для группы №3
1.Вопрос. Какие виды бутербродов вы знаете?
(Открытые и закрытые, простые и сложные, горячие, закусочные)
2.Заполнить таблицу
Качество яйца
Что происходит
Яйцо свежее
Опустилось на дно стакана
Яйцо недостаточно свежее
Плавает чуть выше дна
Яйцо недоброкачественное
Остается наверху, не тонет
3.Загадка. В белокаменный Дворец спрятан будущий Певец.(__________)
Вопросы для группы №4
Вопрос1 .Какие блюда можно приготовить из яиц(омлет, яичницу, варён яйцо, добавлять в различные блюда, в сырники, фарш и т.д.)
2. Выбери правильный ответ: "К горячим напиткам относятся":
а) чай;
б) квас;
в) морс;
г) кофе;
д) какао.
3.Загадка. Белая кибитка без окон, без дверей.
infourok.ru
Конспект урока № 13-14 Сервировка стола на завтрак. Составление меню завтрака
Бардикова А.Г.---------------------------------------------------------Гимназия № 52 г.Луганск
Технология классы 5-А, Б
уроки № 13-14 дата 18.10
Тема: Приготовление завтрака. Составление меню завтрака. Столовые приборы и правила пользования ими.
Цели: 1. формировать и развивать умения, навыки приготовления завтрака и сервировки стола путем их практического использования; познакомить с правилами составления меню завтрака с учетом норм рационального питания; познакомить с понятием «сервировка стола», предметами сервировки, историей их появления;
2. Развивать навыки ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного участия в жизни своей семьи; безопасных приемов работы; развитие познавательных интересов, коммуникативных и организаторских способностей;
3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, ответственность за результаты своей деятельности; уважительное отношение к труду;
Тип урока: комбинированный
Методы: беседа, наглядно-визуальный, наглядно-слуховой, практическая работа.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, помещение кухни, кухонные принадлежности, комплект посуды и столовых приборов для завтрака, раздаточный материал со схемой расположения приборов к завтраку, цветной лист, фломастеры;
ХОД УРОКА
І. Оргмомент. Учитель приветствует детей, отмечает отсутствующих.
Обучающиеся записывают за учителем дату и тему урока.
П. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний. Вопросы.
1. Назовите правила санитарии при обработке пищевых продуктов.
2. Дайте определение процесса пищеварения.
3. Расскажите о питательных веществах.
4. Расскажите о витаминах, входящих в состав пищевых продуктов.
5. В чем состоит технология приготовления бутербродов.
6. В чем состоит технология приготовления блюд из макаронных изделий.
7. В чем состоит технология приготовления блюд из овощей.
III.Объявление теми и задач урока
IV. Изучение нового материала:
Без питания нет, и не может быть жизни. Питание является самым естественным жизненным процессом с первых минут жизни для любого существа на планете. Пища является единственным источником энергии для человека, пока эволюция не предусмотрела иного способа поддержания жизнеобеспечения. Для того, чтобы организм работал как часы, ему нужно более 60 видов различных веществ и элементов.
Рациональное питание – это разумное (от лат. razio – разум), правильное питание, которое должно быть разнообразным, включать мясные, рыбные, молочные продукты, овощи, фрукты. Потребность в различных питательных веществах и энергии зависит от пола, возраста и характера трудовой деятельности.
Какие же продукты лучше включить в завтрак школьника и как составить меню завтрака. Правильный рацион должен удовлетворять сразу нескольким условиям: он должен обеспечивать организм всеми необходимыми веществами, помогать организму справляться с ежедневными физическими и умственными нагрузками, ну и, наконец, просто быть вкусным, разнообразным, принося радость.
Продукты питания можно разделить на 3 категории:
infourok.ru
Конспект урока "Составление меню завтрака. Сервировка стола"
Класс: 5
Раздел: Кулинария
Тема: «Составление меню завтрака. Сервировка стола» (2 часа)
Цель урока: формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку.
Задачи:
Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о составлении меню, сервировке стола и умения применять их на практике.
Воспитывающая – формировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус. Способствовать формированию навыков составления меню рационального питания.
Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Развивать эстетический вкус при складывании салфеток, сервировки стола, внимательность, аккуратность.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Стремление к совершенствованию своих умений.
Умение провести самоанализ выполненной работы: сервировку стола к завтраку.
Развивать эстетический вкус.
Умение сервировать стол.
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Постановка цели и задачей урока по вопросам учителя о завтраке, по просмотру мультфильма.
Прогнозирование, на основе разгадывания кроссворда, предметов для сервировки стола, прогнозирование последовательности сервировки стола.
Формулирование учащимися цели урока на основе беседы. Доказательство важности завтрака.
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий для сервировки стола, складывания салфеток.
Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.
Формулирование проблемы в необходимости завтрака, сервировки стола.
Понимание и определение понятия «завтрак», «сервировка стола». Умение составлять меню для завтрака и рассчитывать количество калорий. Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола к завтраку.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: смешанный.
Методы проведения урока: беседа, демонстрация презентации, работа в группах.
Формы организации деятельности учащихся: коллективная, групповая.
МПС: математика при расчете калорийности меню завтрака, биология при определении значимости завтрака в питании человека, правила русского языка используются при разгадывании кроссворда, записи необходимого материала в тетрадь.
Учебно-методическое и материально-техническое оснащение урока: полотняные салфетки, инструкционные карты «Способы складывания салфетки», таблица «Калорийность продуктов», кроссворд «Предметы сервировки», карточки с наименованиями продуктов, столовые приборы, проектор, компьютер, презентация.
Время на урок: 2 часа
Ход урока
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Приёмы, УУД
1. Организационный момент
(2 мин.)
Активация учащихся
– Добрый день! Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.(Настраивает учащихся на работу.)
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Сообщение темы и совместная постановка цели урока.
(7 мин.)
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность
– Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации фрагмента из мультфильма «Смешарики».(Звучит фрагмент м/ф) Подводит учащихся к осознанию целей и задач. Давайте вместе попробуем разрешить спор наших героев из м/ф и выясним кто прав? Вы готовы в этом разобраться?
- На предыдущих уроках мы научились готовить много разных блюд. Но будет ли достаточно только приготовить их, чтобы приятно удивить своих родных?
Посмотрите на этот слайд. Что собираются делать члены этой дружной семьи?
- Кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?
Запишите её в тетрадь.
- Чему же мы должны научиться на этом уроке, какова его цель?
Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.Помогает, советует в планировании
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий
Регулятивные: целеполагание; планирование.Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы спора героев мультфильма, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
3.Актуализация опорных знаний и опыта учащихся.
(5 мин.)
Выявить уровень знаний и систематизировать их
Предлагает ответить на вопросы:– Поднимите пожалуйста руку, кто сегодня завтракал? – А кто считает, что ваш завтрак был полноценным? Если да, то почему?
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.Что же такое сервировка? Для чего нужно сервировать стол? Как часто это нужно делать?
Молодцы!
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его
Личностные: осознание своих возможностей, аргументирование своего мнения о завтраке.Регулятивные: умение регулировать свои действия.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
4.Изучение нового материала.
(15 мин.)
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.Задает вопросы:1. Что обозначает слово «завтрак»?
2. Почему необходимо завтракать? 3. Из каких продуктов должен состоять завтрак?
- Выяснить правильность ваших ответов нам поможет учебник, откройте его на стр. 188.
Зачитайте, пожалуйста, информацию учебника.
Сравним информацию со слайда.Запишите определения понятий завтрак, меню.
4. Как составить правильно меню и на что необходимо обратить внимание? - Вопрос: что такое калорийность продуктов? (количество энергии, которую получает организм из продуктов питания)
- Рассмотрим как правильно рассчитать калорийность продуктов меню
Участвуют в беседе; формулируют выводы, читают информацию из учебника, делают записи в тетради
Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника, структурировать знания.Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Предметные: давать определения новым понятиям темы: завтрак, меню
5. Физкультминутка (2 мин.)
Осуществить здоровьезбережение, смена рода деятельность
Корректирует деятельность обучающихся
Коммуникативные: умения ориентироваться, слаженно работать в группе
Познавательные: структурирование знаний, логическое мышление
6. Закрепление нового материала.
(14 мин.)
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.
Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования
Предлагает задания на «новое» знание. - Каждой группе выбрать продукты (карточки с надписями различных продуктов), в соответствии с выбранными продуктами составить меню и рассчитать калорийность завтрака, (по таблице калорийности). Учитель устанавливает осознанность ситуации.Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.
Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.Консультирует, советует, помогаетОбучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности
Осуществляют учебные действия по намеченному плану Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.Объясняют, анализируют, формулируют.
Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее подходящие продукты для меню рационального питания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе
7.Изучение нового материала.
(13 мин.)
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Что же такое сервировка?
Запишите это определение в тетрадь. Как же нам правильно сервировать стол к завтраку? Что для этого необходимо?
Для ответа на этот вопрос воспользуемся кроссвордом.
По горизонтали:
1. В настоящее время еда бывает различной формы и расцветки. Для того, чтобы подавать ее на стол, есть ряд вещей, которыми обычно пользуются. Все они выполнены из фарфора, металла и других материалов. (Посуда)
3. Они, несомненно, украсят любой стол, но принципиально важно, чтобы они не мешали общаться гостям. (Цветы)
4. Как одним словом можно назвать вилку, нож и ложку? (Прибор)
5. Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа от нее. Бумажные ставят в специальный стакан. (Салфетка)
По вертикали:
2. Она – основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для нее – лен, хлопчатобумажные ткани. (Скатерть)
Итак ,для того чтобы накрыть стол нам необходимо: скатерть, салфетки, приборы, посуда и цветы
Давайте подумаем, в какой последовательности лучше сервировать стол. Для ответа на этот вопрос мы поработаем в группах. Каждая из четырёх групп должна представить свой вариант решения этого вопроса. Выслушиваем варианты ответов одного представителя от каждой группы. Какие возникли затруднения? Давайте сравним ваши ответы с ответами, предложенными на слайде. Найдите в последовательности сервировки то, что вы упустили
Высказывают предположения на поставленные вопросы.
Разгадывают кроссворд.
Обсуждают результаты.
Сравнивают свою работу с представленными слайдами, с материалами в учебнике
Обсуждают заданный вопрос
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола
8.Физкультминутка
(2 мин.)
Осуществить здоровьезбережение, смена рода деятельность
Корректирует деятельность обучающихся
Коммуникативные: умения ориентироваться, слаженно работать в группе
Познавательные: структурирование знаний, логическое мышление
9. Закрепление нового материала.
(20 мин.)
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
- А теперь, зная правильную последовательность сервировки, давайте попробуем сервировать стол к завтраку. Продолжаем работу в группах. Дежурных просим раздать необходимую посуду и приборы, салфетки.
Какие у вас возникли проблемы и затруднения? Почему?
- Посмотрите на слайды. Найдите и исправьте те ошибки, которые допустили в своей работе.
- Помимо столовой посуды и приборов у вас на столах находятся салфетки. Каково их предназначение? Правильно, салфетки не только предмет гигиены, они служат и для украшения стола. Приходилось ли вам красиво складывать салфетки? Если «да», то покажите нам. Если «нет», то можно воспользоваться примерными схемами складывания салфеток. Посмотрим, всё ли у вас получилось, и в чём возникли затруднения. Давайте попробуем сложить салфетки по предложенному образцу.
Осуществляют учебные действия по намеченному плану Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.Объясняют, анализируют, формулируют
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе
10.Подведение итога урока
( 5 мин.)
Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования
Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.Консультирует, советует, помогает.Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности
Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.Давайте вернемся к м/ф. Кто же на самом деле был прав? Какие советы вы хотели бы дать нашим героям?Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ? Для чего нужно знать правила сервировки стола?Какие затруднения у вас возникли?Какие способы сложения салфеток вам понравились больше всего?
Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок
Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду, обладают первичными умениями сервировки стола к завтраку на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.
Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
11. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
(2 мин.)
Организовать обсуждение и запись домашнего задания
При всей нашей жизни «на бегу» сложно представить завтраки в кругу семьи. Совместные завтраки в будни – это скорее из области фантастики!
Домашнее задание:
1. Постарайтесь в выходной день приготовить завтрак для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о завтраке принесите к следующему уроку.2. Узнайте в Интернете сколько калорий содержат продукты, входящие в состав блюд вашего завтрака. Отметьте для себя низкокалорийные и высококалорийные продукты (на выбор).3. Найдите пословицы о завтраке, дайте к ним комментарии(на выбор)
Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание
Регулятивные: умение выбрать задание по силам.Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем
12.Рефлексия деятельности
(3 мин.)
1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 2) Подвести итог проделанной работы на уроке
Дайте анализ своей деятельности на уроке. Выполнить задание: в тексте вставить правильные слова.Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке
Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Личностные: осознавать успешность своей деятельности
www.metod-kopilka.ru
Конспект урока по технологии на тему "Меню завтрака. Понятие о сервировке стола к завтраку" (5 класс)
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока
« 8 » ноября 2016 г
Данные об учителе: Ефременко Елена Павловна учитель технологии, Каневской район ст-ца Новодеревянковская МБОУ СОШ №44 имени Ф.А.Щербины
Предмет: технология
Класс:5
Учебник (УМК): Н.В.Синица,В.Д. Симоненко
Тема урока «Меню завтрака.Понятие о cервировке стола к завтраку. » Пр. работа №8«Сервировка стола к завтраку.»
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник по технологии Н.В.Синица,В.Д. Симоненко»Технология.Технологии ведения дома»5класс. Рабочая тетрадь по технологии, набор столовой посуды, скатерть, салфетки, инструкционные карты, плакаты. Мультимедийное оборудование.
Планируемые результаты
1)Предметные - учащиеся научатся последовательности сервировки стола к завтраку; научатся оказывать посильную помощь своим сверстникам, морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок; соблюдать правила ТБ при работе со столовыми приборами; получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении задания.
2)Метапредметные (УУД): Регулятивные – научатся принимать инструкцию учителя и следовать ей; определять последовательность сервировки стола к завтраку, подбирать нужные приборы и посуду,правильно их располагать,оценивать правильность выполнения операций;вносить необходимые коррективы на основе оценки характера допущенных ошибок. Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, оказывать помощь товарищу, умение вести сотрудничество с учителем. Познавательные – познакомятся с ролью и значением уроков технологии в жизни человека ,правилами безопасного труда при работе с приборами и инструментами и общими правилами работы в кабинете ,научатся выполнению практической работы в соответствии с правилами.
Личностные – Развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками ;умение провести самоанализ выполненной работы; формирование морально-этических норм; развивать навыки культуры поведения за столом,внимательности,развивать эстетический вкус, привычку сервировки стола к завтраку, следовать правилам этикета за столом.
Основные понятия: меню, сервировка стола, правила этикета.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, индивидуальная и фронтальная форма работы.
Образовательные ресурсы:УМК по технологии.
этапа урокаЭтап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности.
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2.Организоватьдеятельность по установке тематических рамок ( «могу» )
3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).
Проверка готовности к уроку,создание эмоционального настроя к уроку.Проверьте,как организовано ваше рабочее место:на парте должны лежать рабочая тетрадь,учебник
Обсуждение Слайд 1 Работа с учебником,просмотр слайдов
Сервировка –это подготовка и оформление стола для приема пищи. Как вы думаете,с чего надо начать сервировку? Основная цель сервировки-создать удобство пользования приборами. При сервировке стола применяют предварительную и исполнительную(по меню) сервировку. Что имеется в виду под предварительной и исполнит. сервировкой?
Воспринимают на слух,визуально контролируют свою готовность.
Предполагаемые ответы: -Подобрать скатерть. -Подобрать словесно приборы, посуду
-Разложить приборы на
столе согласно правилам сервировки посуды.Рассматривают в учебнике приведенные примеры
Л.Сформировать наблюдательность Р.Осуществлять самоконтроль организации рабочего места Л. Самоопределение, самоорганизация,
К. Планирование совместного сотрудничества с одноклассниками и с учителем.
Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке.
К.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой ,учет разных мнений
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Первичное усвоение новых знаний
Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.
Выявить затруднения в организации работы.
Слайд 2.
«Виды оформления стола к завтраку,обеду и ужину».
Слайд 3. «Набор предметов для этой сервировки минимален и зависит от ассортимента блюд.»
Слайд 4. «Инструменты и приспособления для .
приема завтрака» -Что повторили?
-Что будет дальше?
-Для чего вы получите пробное действие?
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Учитель показывает , как правильно застелить цветной скатертью стол . На столе не должно быть лишних предметов .Все должно лежать на столе не задевая других предметов.Взять то что вам нужно.На скатерть кладут салфетки
Задание: разбиться по парам ивыполнить предложенные действия: расставить закусочную тарелку.Справа и слева от закусочной тарелки размещают закусочные столовые приборы.
Через 10 минут:
- У кого нет результата?
- Кто смог выполнить задание?
- Какими правилами вы пользовались?
- Что делать если не получилось?
- Мы уже знаем основные правила сервировки стола к завтраку.
Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.
Повторение правил безопасности,сан-гигиенич.правил
Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…
Обсуждение в группах поставленной задачи и способы ее решения. Рассматривают в учебнике приведенные примеры
ЗАТРУДНЕНИЕ!
ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!
Какие у вас затруднения
Л.Самооценка своих способностей..Самостоятельная организация и выполнение работ.Анализ, синтез, обобщение
П. Обобщение
постановка и формулирование проблемы .
П.Структурирование знаний.
К.Выражение своих мыслей
Р.Фиксирование индивидуального затруднения в ответах учащихся
П.Выявление допущенных ошибок в процессе труда
Выявление места и причины затруднения.
Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
Организовать восстановление выполненных операций
Организовать фиксацию места, где возникло затруднение
Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами.
На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения –выявление тех
конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения исходного задания.
Учатся расставлять приборы., к завтраку, красиво складывать салфетки. Учитель
контролирует проводит текущий инструктаж.
Я не знаю правил сервировки стола к завтраку. Мне кажется, что нет разницы в сервировк
Будем выполнять практическую работу в группах с основой на инструкционную карту.
Ответственный отвечает за работу группы.е стола.
П.Анализ, синтез, обобщение
П.Обобщение
П.Постановка и формулирование проблемы
П. Структурирование знаний
К.Выражение своих мыслей
Первичная проверка понимания
Построение проекта выхода из затруднения.
Организовать построение проекта выхода из затруднения:
Учащиеся ставят цель проекта ( т.е. устраняют причины возникшего затруднения.
Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.
Учащиеся определяют средства, алгоритм
Учащиеся формулируют шаги, которые необходимы сделать для реализации поставленной цели.
Как я буду выполнять свою работу ? Что я сделаю сначала,что потом?
Для чего я буду это делать? В меню завтрака входит горячее блюдо
из яиц, каши и горячие
напитки..Хлеб.
Научится составлять меню завтрака .
Л.Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.Овладение установками,нормами организации труда.Самоопределение П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели .
Выбор наиболее эффективных способов решения задач .
Р.Планирование
- прогнозирование
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
К. Учёт разных мнений
Реализация построенного проекта.
Построение и фиксации нового знания.
Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
2)Организовать фиксацию нового
способа действия речи.
3)Организовать фиксацию нового способа действия с помощью эталона.
4) Организовать фиксацию преодоления затруднения.
А что же такое меню? Это перечень блюд к завтраку, обеду, ужину.
Слайд 5. Давайте обобщим сделанные выводы . Назовем основные способы сервировки стола. Сравните свои выводы с эталоном.
Выполнение практической работы Учащиеся работают по технологической карте. Корректировка своей деятельности Делают вывод.
Л.Смыслообразование
Проявление познавательных интересов активности в данной деятельности.
П.Овладение установками,нормами организации труда. Р.Проявление мышления при организации своей деятельности.
Л.Анализ.
Синтез, обобщение
Классификация .
6
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Детьми нового способа действия при решении задания с их проговариванием во внешней речи:
- фронтально;
- в группах;
Давайте вернемся к пробному действию узнаем правильно ли вы определили сервировку стола.
Выполняют практическую работу с опорой на эталон.
Л.Смыслообразование анализ, синтез,
П.Обобщение
Р.Познавательная инициатива П.выдвижение гипотез
К.формулирование и аргументация своего мнения К.Учет разных мнений и достижение договоренностей в подходе к решению учебной задачи
7
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы :составить меню к завтраку,продумать сервировку.
-учащиеся самостоятельно выполняют задание нового типа,
-осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном,
-организуется исполнительская рефлексия хода реализации проекта.
Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха каждого ученика. Включение ученика в дальнейшую познавательную деятельность
Самостоятельная работа.
Сервировка стола к завтраку . Меню завтрака. Проверка учителем.
Р.Определять и формулировать деятельность на уроке;Под руководством учителя,планироватьсвою деятельность и определять последовательность своих действий Л.Развитие трудолюбия ответственности за качество своих действий.Самооценка своих способностей труда. Воспитание культуры труда в повседневной жизни. Соблюдение норм и правил безопасности П. Анализ, синтез, обобщение
К .Учет разных мнений и достижение договоренностей,
в подходе к решению учебной задачи
8
Включение в систему знаний и повторение.
Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия . Организовать повторение учебного содержания
Для чего вам нужно знать правила сервировки стола, и меню к завтраку. Правила поведения за столом и ТБ при сервировке стола.
Выполнение практической работы
П .Анализ, синтез, обобщение
К .учет разных мнений и достижение договоренностей
Управление поведением партнера П. Выполнение действий по алгоритму,
Р.Контроль, оценка,
выражение своих мыслей
9
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Информация о домашнем задании,инструктаж по его выполнению
Соотнесение цели урока и результата выполненной работы, фиксируется степень их соответствия. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований учащимися.Фиксируется новое содержание, изученное на уроке.Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.
Обсуждение и запись домашнего задания
Подведем итог урока. Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему научились? С какими трудностями столкнулись? Что больше всего понравилось? Оцените свою работу на уроке .
Потренируйтесь дома сервировать стол к своему дню рождения, или к завтраку в выходной день.
Ознакомиться в интернете с другими видами сервировки
Учащиеся анализируют, сравнивают,отвечают на вопросы. Оценивают степень достижения цели. Мы узнали сервировку стола. Этикет за столом. Научились составлять меню к завтраку.
Узнали,что сервировка может быть разной,отчего она зависит.
Вопросы по выполнению домашнего задания
Л.Самооценка успешности,
адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности
П.Рефлексия способов и условий действия,
Р.Контроль и оценка результатов деятельности,самооценка
К.Уметь с достаточной полнотой выражать свое мнение
Познавательные:анализ, синтез,обобщение,аналогия,классификация.
infourok.ru
Конспект урока "Сервировка стола на завтрак. Составление меню завтрака"
Вторник:
1-й завтрак: гречневая каша на воде. Какао или чай с чайной ложкой меда.
2-й завтрак: любые фрукты, йогурт 6% жирности.
Среда:
1-й завтрак: омлет, чай или кисель, мед с ломтиком отрубного хлеба.
2-й завтрак: творог с нежирной сметаной.
Четверг:
1-й завтрак: зерновые хлопья с йогуртом, чай или кофейный напиток.
2-й завтрак: горячие бутерброды без майонеза.
Пятница:
1-й завтрак: каша рисовая, какао или чай.
2-й завтрак: цитрусовый сок с крекером.
Суббота:
1-й завтрак: сырники из обезжиренного творога, сметана. Компот.
2-й завтрак: любые фрукты или ягоды.
Воскресенье:
1-й завтрак: запеканка из творога, чай или кефир.
2-й завтрак: фруктовый салат или просто чай с сухофруктами.
Сервировка стола должна отвечать следующим требованиям:
Соответствовать мероприятию – завтраку, обеду, ужину, чаю, банкету и т.д.
Строго сочетаться с меню подаваемых закусок, блюд и напитков.
Быть эстетичной – гармонировать с формой стола, скатертью, салфетками (формой их свертывания и цветом),
Все предметы сервировки нужно располагать в соответствии с принятыми правилами.
Правила сервировки стола к завтраку.
Накрыть стол цветной скатертью, положить льняные или хлопчатобумажные салфетки.
На каждую салфетку поставить закусочную тарелку, наискосок справа – блюдце с чашкой, ручка которой обращено влево, чайную ложку кладут на блюдце ручкой вправо.
Вилку располагают слева от тарелки зубцами вверх, нож – справа лезвием к тарелке.
Сваренное яйцо подают в специальной посуде ( пашотнице) и ставят справа от закусочной тарелки или на неё.
В центре стола размещают блюдо с гастрономическими продуктами (колбаса, ветчина, сыр), если эти продукты присутствуют в завтраке.
Также на стол необходимо поставить маслёнку и нож.
Сахарницу и вазочку с вареньем или мёдом ставят на середину стола вместе с ложечками для раскладывания.
Базовые правила этикета за обеденным столом
Мало знать основные принципы сервировки стола, необходимо придерживаясь и элементарных правил этикета за столом, тогда вы не будете выглядеть глупо.
-
Некрасиво опаздывать за стол.
-
Сидеть ровно, не ставя локти на стол, а держать их прижатыми к телу.
-
Салфетка кладётся на колени никак не за ворот, а по окончанию трапезы кладётся от тарелки по правую сторону.
-
Нельзя есть ложкой, то, что можно съесть вилкой.
V. Практическая работа.
1. Упражнения по сервировке стола к завтраку
2. Составление меню завтрака по плану: подобрать блюда, обсудить набор блюд, составить перечень продуктов для приготовления завтрака, подсчитать стоимость продуктов, оформить меню /используя цветной лист и фломастеры/.
VI. Подведение итогов.
VII. Домашнее задание: составить меню блюд для двух праздничных завтраков.
infourok.ru
Культура питания. Составление меню. Урок обслуживающего труда.
Конспект урока обслуживающего труда
Тема. Культура питания. Составления меню
Цель: научить составлять меню завтрака, обеда, полдника, ужина; систематизировать знания по организации рационального питания; коррегировать произношение учащихся, регулировать силу голоса; воспитывать культуру организации питания с учетом возраста, пола, рода занятий; прививать экономный подход к ведению домашнего хозяйства.
Основные понятия: меню, калорийность, рациональное(полезное) питание.
Ход урока
I. Организационный момент
Проверка ЗУА.
- Контрольный звук: к.
- Посмотрите на профиль звука к, старайтесь произносить его правильно.
- Повторите слова, соблюдая правила орфоєпии: калорийность, калькуляция, калоригены, продукты, завтрак, подросток.
- Прочтите фразы, соблюдая логическое ударение:
Крупяная каша - лучший источник углеводов.
Калькуляция - подсчет полученных калорий из приготовленных продуктов.
II.Актуализация опорных знаний
- Выборочный диктант.
Выберите основные питательные вещества для здоровья людей:
(белки, химические вещества, жиры, углеводы, витамины, красители, минеральные вещества)
- «Микрофон»
- Как вы понимаете выражение
«Человек должен питаться правильно»?
III Сообщение темы и цели урока.
Культура питания. Составления меню.
IV Изучение нового материала
- Принципы рационального питания.
- Правильное употребление питательных веществ:
БЕЛКИ
ЖИРЫ
В сутки
УГЛЕВОДЫ
1 часть : 1 часть : 4 части
- Следить за количеством потребления калорий в сутки.
- По калорийности продукты питания делятся на группы
Группы продуктов питания по калорийности
3. Работа в парах
С помощью справочника «Энергетическая ценность блюд» выберите по 1 блюду в 1,2,3,4 группы.
Например:
1-жаренные котлеты 572 ккал
2-картофель, жаренный в масле 310 ккал
3-борщ 126 ккал
4- салат из редиса и огурцов со сметаной 74 ккал
4. Советы по рациональному питанию
а) Режим питания
Первый завтрак 7.30-8.00
Второй завтрак 11.00-11.30
Обед 14.30-15.00
Ужин 19.00-19.30
б) Среднесуточная потребность в энергии для детей и подростков.
Возрастные группы
Среднесуточная потребность, ккал
11-13 лет
2850
14-17 лет
юноши
девушки
3150
2750
5.Составление меню
Меню- перечень блюд для завтрака, обеда, ужина.
Меню поможет нам:
1-заранее планировать приготовление блюд;
2-закупить необходимые продукты;
3-вести учет денег, что формирует привычку к бережливости, целесообразности трат.
Меню можно составлять на день, неделю.
Правила составления меню:
1)Завтрак составляет 25%-30% суточного рациона. Завтрак должен быть сытным. Он может состоять из мяса или рыбы, яиц, сыра, хлеба, каши, чая, кофе.
2) Второй завтрак составляет 10%-15%. Может быть запеканка, рагу, котлеты, бутерброды, сардели (на выбор), чай.
3) Обед составляет 40%-45%. Мясной суп, борщ на первое блюдо. Второе блюдо-овощи, рыба, каша.
4) Ужин составляет 15%-20%. салат, овощи, простокваша, творог, сок.
V. Практическая работа
Ребята, вы сегодня узнали много полезной информации. Сейчас мы попробуем составить меню на день.
Работа в группах (2 группы по 3-4 человека)
Тема: «Составление меню»
Оборудование: справочник «Энергетическая ценность блюд», «Среднесуточная потребность в энергии для детей и подростков»
Задание для 1 группы - составить меню на день для юношей 14-17 лет;
задание для 2 группы - составить меню на день для девушек 14-17 лет.
Отчет о проделанной работе записать в таблицу.
Название блюд
Калорийность, ккал
Масса, г
Презентация меню.
VI. Рефлексия
-Назовите «опасную» группу продуктов для нашего питания. (калоригены)
-Что необходимо учитывать при составлении меню? (рациональное питание)
-С помощью меню, можно экономить деньги? (да, потому что заранее подбираешь нужные продукты)
VII. Итог
Составить меню на выходной день.
Оценивание работы учащихся на уроке.
Умеренность в питании, правильный подбор продуктов - вот залог здоровья, хорошего самочувствия и активности человека.
Просмотр содержимого документа «Культура питания. Составление меню. Урок обслуживающего труда. »
Садковая О.А., сурдопедагог, учитель обслуживающего труда, «специалист первой категории» Донецкая СОШИ №19 (для глухих детей). |
Конспект урока обслуживающего труда
Тема. Культура питания. Составления меню
Цель: научить составлять меню завтрака, обеда, полдника, ужина; систематизировать знания по организации рационального питания; коррегировать произношение учащихся, регулировать силу голоса; воспитывать культуру организации питания с учетом возраста, пола, рода занятий; прививать экономный подход к ведению домашнего хозяйства.
Основные понятия: меню, калорийность, рациональное(полезное) питание.
Ход урока
I. Организационный момент
Проверка ЗУА.
- Контрольный звук: к.
- Посмотрите на профиль звука к, старайтесь произносить его правильно.
- Повторите слова, соблюдая правила орфоєпии: калорийность, калькуляция, калоригены, продукты, завтрак, подросток.
- Прочтите фразы, соблюдая логическое ударение:
Крупяная каша - лучший источник углеводов.
Калькуляция - подсчет полученных калорий из приготовленных продуктов.
II.Актуализация опорных знаний
Выборочный диктант.
Выберите основные питательные вещества для здоровья людей:
(белки, химические вещества, жиры, углеводы, витамины, красители, минеральные вещества)
«Микрофон»
- Как вы понимаете выражение
«Человек должен питаться правильно»?
III Сообщение темы и цели урока.
Культура питания. Составления меню.
IV Изучение нового материала
Принципы рационального питания.
Правильное употребление питательных веществ:
БЕЛКИ | ЖИРЫ | В сутки УГЛЕВОДЫ |
1 часть : 1 часть : 4 части |
Следить за количеством потребления калорий в сутки.
По калорийности продукты питания делятся на группы
Группы продуктов питания по калорийности
№ п/п | Название групп | Калорийность продуктов (на 100г, ккал) | Название продуктов |
1 | Калоригены | 400-900 | Сахар, шоколад, сухари, печенье, жир свиной, копченые продукты(сало, колбасы), конфеты, мучные изделия(торты, кексы и т. д.) |
2 | Высококалорийные продукты | 250-400 | Хлебобулочные и макаронные изделия, крупы, бобовые(горох, бобы, соя), сметана, сыры, творог, сливочное и растительное масло |
3 | Калорийные продукты | 100-250 | Мясо(телятина, говядина, птица), рыба. сливки, вареные колбасы |
4 | Низкокалорийные продукты | До 100 | Овощи, ягоды, фрукты, свежие соки, зелень |
Вывод: употребление в пищу продуктов 1 и 2 группы приведут к:
-нарушению обмена веществ;
-ожирению;
-сердечно-сосудистым заболеваниям;
-сахарному диабету.
3. Работа в парах
С помощью справочника «Энергетическая ценность блюд» выберите по 1 блюду в 1,2,3,4 группы.
Например:
1-жаренные котлеты 572 ккал
2-картофель, жаренный в масле 310 ккал
3-борщ 126 ккал
4- салат из редиса и огурцов со сметаной 74 ккал
4. Советы по рациональному питанию
а) Режим питания
Первый завтрак 7.30-8.00
Второй завтрак 11.00-11.30
Обед 14.30-15.00
Ужин 19.00-19.30
б) Среднесуточная потребность в энергии для детей и подростков.
Возрастные группы | Среднесуточная потребность, ккал |
11-13 лет | 2850 |
14-17 лет юноши девушки | 3150 2750 |
5.Составление меню
Меню- перечень блюд для завтрака, обеда, ужина.
Меню поможет нам:
1-заранее планировать приготовление блюд;
2-закупить необходимые продукты;
3-вести учет денег, что формирует привычку к бережливости, целесообразности трат.
Меню можно составлять на день, неделю.
Правила составления меню:
1)Завтрак составляет 25%-30% суточного рациона. Завтрак должен быть сытным. Он может состоять из мяса или рыбы, яиц, сыра, хлеба, каши, чая, кофе.
2) Второй завтрак составляет 10%-15%. Может быть запеканка, рагу, котлеты, бутерброды, сардели (на выбор), чай.
3) Обед составляет 40%-45%. Мясной суп, борщ на первое блюдо. Второе блюдо-овощи, рыба, каша.
4) Ужин составляет 15%-20%. салат, овощи, простокваша, творог, сок.
V. Практическая работа
Ребята, вы сегодня узнали много полезной информации. Сейчас мы попробуем составить меню на день.
Работа в группах (2 группы по 3-4 человека)
Тема: «Составление меню»
Оборудование: справочник «Энергетическая ценность блюд», «Среднесуточная потребность в энергии для детей и подростков»
Задание для 1 группы - составить меню на день для юношей 14-17 лет;
задание для 2 группы - составить меню на день для девушек 14-17 лет.
Отчет о проделанной работе записать в таблицу.
Название блюд | Калорийность, ккал | Масса, г |
Презентация меню.
VI. Рефлексия
-Назовите «опасную» группу продуктов для нашего питания. (калоригены)
-Что необходимо учитывать при составлении меню? (рациональное питание)
-С помощью меню, можно экономить деньги? (да, потому что заранее подбираешь нужные продукты)
VII. Итог
Составить меню на выходной день.
Оценивание работы учащихся на уроке.
Умеренность в питании, правильный подбор продуктов - вот залог здоровья, хорошего самочувствия и активности человека.
kopilkaurokov.ru