|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проект «Зачем нужно завтракать?». Цель завтракаКонспект открытого занятия: "Режимный момент: подготовка к завтраку, завтрак"ГБОУ «Школа 2073» СПДО «Кленочек» Конспект мероприятия «День открытых дверей» в средней группе №1 «Колокольчики» Режимный момент: подготовка к завтраку, завтрак. Выполнила: Сурова У.В. Конспект открытого занятия Режимный момент: подготовка к завтраку, завтрак в средней группе №1 «Колокольчики» Задачи:
Ход занятия - Ребята, двое дежурных, сегодня это Дима Вершинин и Тимофей, помогают накрывать на стол, а мы пока с вами поиграем. Смотрите на меня и повторяйте за мной. (Проводится пальчиковая гимнастика) По реке плывет кораблик, Он плывет из далека. На кораблике четыре Очень смелых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшат их только кошки Только кошки и коты! - Ребята, мы сейчас сделали гимнастику, для наших пальчиков. А зачем, как вы думаете ее делать? (ответы детей) - Чтобы пальчики проснулись. - Чтобы наши пальчики крепко держали вилки и ножи. - Чтоб мы съели всю запеканку. - Правильно ребятки, молодцы. А теперь давайте расскажем нашим родителям зачем и как мы будем мыть руки. (ответы детей) - Мы будем мыть с мылом, для того чтобы смыть все микробы, потому что мы пришли, с улицы, с зарядки. - Чтобы не болел живот. - Правильно, а теперь расскажите, как вы будете мыть. (ответы детей) - Надо намылить руки тщательно, потом хорошо смыть водой, стряхнуть аккуратно воду с рук в раковину, вытереть насухо полотенцем. - Умнички, а какие правила поведения за столом вы знаете? (ответы детей) - На столе порядок должен быть порядок, кушать нужно аккуратно; - За стол садятся с чистыми руками и лицом; - Нельзя за столом кричать и разговаривать, тем более, когда во рту есть пища; - Кушать надо спокойно и не спеша, пользуясь столовыми приборами и салфетками; - А как надо сидеть за столом? (ответы детей) - Держать спину прямо, не горбится, ноги под столом. - А еще одно правило вы уже знаете. Какими добрыми словами нужно поблагодарить за еду? - Спасибо, было очень вкусно! - А теперь, идите мойте ручки и садитесь за стол. - Приятного аппетита, ребятки. Ребята моют руки, садятся за столы и кушают. После еды ребята относят чашки и блюдца на стол для грязной посуды, задвигают стулья, благодарят младшего помощника воспитателя и готовятся к занятию. Прощаемся с гостями. infourok.ru № 2071 Открытый показ режимного момента " Подготовка к завтраку, завтрак" - Воспитателю.руГайрунова Елена Николаевна МБДОУ "Детский сад №4" г. Бугуруслан воспитатель
Открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак в средней группе» Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак» Задачи: Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом, находить свое полотенце, вытирать руки и лицо насухо. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки аккуратного приема пищи (умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, салфеткой, задвигать стул, благодарить после еды, следить за осанкой, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Продолжать обучение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять салфетницы, раскладывать ложки и индивидуальные салфетки. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности; уважение к труду взрослых. Ход: После проведения утренней гимнастики, дети переобуваются, проходят в группу и занимаются самостоятельной деятельностью. Младший воспитатель уходит за завтраком. В это время назначаю дежурных, они идут мыть ручки и одевают фартуки для дежурства.
Воспитатель: - Иляна ты раскладывай салфетки, Илья а ты разложи ложки и следи чтобы они лежали на правой стороне.
Дети сервируют столы к приему пищи, а воспитатель следит за процессом и под конец процесса подзывает к себе 3-4 детей, которые медленно едят. Воспитатель: Саша, Даша, Максим и Рита, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте мы их с вами помоем. Воспитатель ведет детей в умывальную комнату Воспитатель: Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с водичкой и начинаем намыливать ручки. Художественное слово Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки розовели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок. Воспитатель: Пенку смываем, ручки выжимать не забываем, берем полотенца и на сухо вытираем. Правила не забываем. Помыли а сейчас давайте встанем все вкруг и поиграем очень интересную игру, но для этого надуем большой круг. Проводится пальчиковая игра Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (руки поднимаем вверх и растопыриваем пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шел (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения) И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –«бутончик тюльпана»). Воспитатель: Молодцы, ребятки, наши пальчики проснулись. А теперь посмотрите пожалуйста, готовы ли наши столы к завтраку? Как вы это поняли? Кто позаботился об этом? Дети: О нас позаботились повара – они приготовили для нас завтрак, Вера Валентиновна принесла, помогла дежурным накрыть и разложила. Воспитатель: Столы то накрыты, а вы готовы сесть за стол? Дети: мы еще не мыли руки Воспитатель: - Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает? Дети: нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть. Дети и воспитатель: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; намылить руки; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики ; повесить полотенце на место. Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы все. А сейчас за Сашей проходим в умывальную комнату. Художественное слово: Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки розовели, Чтоб смеялся роток, И кусался зубок. Воспитатель: Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как вкусно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам). Кто помыл ручки, садитесь за столы. Когда все дети сидят за столом: Художественное слово: Все ровненько сидят, Ножки вместе стоят, Глазки на тарелку глядят, Локти убраны со стола, Тихо кушает детвора. Дети! Пришел сегодня в гости Не Доктор Айболит Пришел сегодня в гости- Хороший Аппетит! Всем приятного аппетита! Воспитатель: повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу, какао и хлеб с маслом. Чтобы они радовались давайте мы с вами сделаем для них приятное, съедим все кашу! Во время завтрака обращаю внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, добиваюсь, что бы дети съели все. Художественное слово: На моей тарелочке Рыженькая белочка Чтоб она была видна Все съедаю я до дна
Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко). И для того кто все скушает, правильно уберет за собой посуду у меня тоже есть призы. Ребенку который поел: Воспитатель: - Даша возьми салфеточку и вытри ротик, не забудь сказать спасибо, встань задвинь стульчик, бери бокал и поставь на поднос. А сейчас иди и тихо играй, другим кушать не мешай. Обращаю внимание на то, как ребята уносят посуду, как пользуются салфеткой. Помощник воспитателя тоже хвалит ребят или помогает тем, кто в этом нуждается. После того, как все позавтракали дежурные убирают со стола салфетки и салфетницы.
1.vospitately.ru завтрака в средней группеКонспект Цели и задачи: I. Здоровье Формировать представления о необходимости употребления в пищу каши. Закреплять культурно-гигиенические навыки во время приема пищи. Приобщать детей к здоровому образу жизни. II. Безопасность Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.). III. Социализация Обогащать представление детей о чистоте, аккуратности и красоте; вызвать положительный настрой к еде. Приучать детей к приему пищи. Формировать первичные художественно – эстетические представления о культуре питания. IV. Труд Прививать навыки дежурства по столовой. Продолжать обучать детей сервировке стола. Приобщать детей к посильным для них действиям (убирать за собой тарелку, ложку, чашку, салфетку). Воспитывать трудолюбие желание помочь взрослым V. Познание Формировать у детей знание о полезном злаке – пшенице, из которой делают и варят каши (например, манную, пшеничную). Расширить представления детей о пользе каши, молока, хлеба. VI. Коммуникации Формировать правила взаимоотношения детей, детей со взрослыми, вступать в беседу, поддерживать разговор. VII. Художественная литература. Использовать в воспитании и соблюдении основных правил культуры поведения за столом стихи, загадки. (Елена Николаева «Про кашу») Дежурные накрывают столы. Можно почитать детям стихи. В: Мы дежурные сегодня. Станем няне помогать: Аккуратно и красиво Все столы сервировать. Что сначала нужно сделать? Потом фартуки наденем И салфетки раздадим. Мы салфетницы поставим, А на самый центр стола – Хлеб душистый, свежий, вкусный. Хлеб – всему ведь голова. Вокруг хлебниц хороводом Блюдца с чашками стоят. Ручки чашек смотрят вправо И о чем-то говорят. Мы тарелки всем поставим, Ну, а ложки… Не спеши, как класть, подумай, А потом уж разложи (справа от тарелки). В: Ребята, приятно сидеть за столом среди красивых людей и есть вкусную еду! Даже говорят: «Аппетит приходит во время еды». Но чтобы хорошо выглядеть во время завтрака, например, надо соблюдать основные правила культуры поведения за столом: - на столе порядок, чистота и красивая сервировка; - за стол садятся с чистыми руками и лицом; - нельзя за столом кричать и разговаривать, тем более, когда во рту есть пища; - есть надо спокойно и не спеша, пользуясь столовыми приборами и салфетками; В: А еще одно правило вы уже знаете. Какими добрыми словами нужно поблагодарить за еду? Д: Спасибо, было очень вкусно! Спасибо, такая вкусная каша. В: Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?» Д: О слабеньких, которые часто болеют. В: Правильно. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Дети садятся за столы. В: Ребята, какая каша у нас сегодня на завтрак? Д: Манная. В: А вы знаете, из чего варят каши? Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу. В: А теперь попробуйте отгадать загадки: В землю теплую уйду, К солнцу колосом зайду, В нем тогда таких, как я, Будет целая семья! (Зерно)
Золотист он и усат, В ста карманах – сто ребят. (Колос) В: А я знаю такое замечательное растение – пшеницу (Воспитатель показывает колосья пшеницы). Из нее делают муку, пшеничную и манную крупы. В: Ребята, а теперь скажите мне, из какого же растения делают манную крупу? Д: Из пшеницы. В: Правильно. Приятного аппетита, ребятки! А пока вы кушаете, я вам расскажу стихотворение. «Про кашу» (Николаева Елена) Каша манная варилась: Вся пыхтела, пузырилась. Из кастрюли убежала, На тарелочки попала. Мы её поймаем ложкой И попробуем немножко. Зачерпнем разок – другой Ложку целую с горой. Ай, да каша! Как вкусна! Всю съедим её до дна. Во время завтрака воспитатель по необходимости делает детям замечания: «Ваня, держи ложку правильно», «Таня, садись, пожалуйста, прямо» и т.д. В: Ребята, а каша-то у нас сегодня волшебная. Если её съешь до дна, то увидишь на тарелочке «сюрприз». Вот мы сели завтракать, Радуются дети, Ведь вкуснее каши нет Ничего на свете. Воспитатели глядят В кашу с удивленьем, Почему её едят Дети с наслажденьем? На вопрос простой ответ: Повар тетя Валя Наварила нам на завтрак Сказочную кашу. Если кашу съел до дна Целую тарелку, То становится видна Утка или белка. Вот Савелий самолет Откопал под кашей. А пушистенький зайчонок У Танюши нашей. У Сережи – бегемот, У Ярослава – синий кот, У кого ж ракета?! Ваня кушал хорошо, Молодчина Ваня! Он подъемный кран нашел Под волшебной кашей. В: Ребята! Вот я, например, очень люблю молоко. Знаю даже такую поговорку: «Корова рогата, да молоком богата». Все ребята знают, как важно пить молоко, чтобы расти здоровыми. И ещё молоко помогает зубам быть крепкими и красивыми. Не только зубы, но и кости становятся крепкими. Многие взрослые и дети очень любят пить по утрам какао или кофейный напиток. В: Вот и кончился наш завтрак, Рады дети наши! Ничего вкуснее нет Этой манной каши!
poisk-ru.ru Проект «Зачем нужно завтракать?» - Педагогический портал «О детстве»Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015» Номинация «Детский проект в начальной школе» Я обратил внимание, что многие мои одноклассники, считая себя людьми здоровыми и культурными, оказываются неосведомленными в вопросах питания. Они не знают, сколько, зачем и когда есть. Обычно только какое-нибудь заболевание заставляет их обратить внимание на свое питание. Иногда это бывает слишком поздно, ведь по данным статистики в ХМАО – Югре 3 место в общей структуре заболеваний у детей занимают заболевания органов пищеварения. Я считаю, что культура потребления продуктов является актуальной. Зная законы правильного питания и следуя им, мы сможем быть здоровыми физически и духовно. А здоровье нации всегда было важным показателем для любого государства. Данная работа получила призовое место на школьной научно- практической конференции. Цель: обосновать необходимость правильного питания, в частности, завтрака. Задачи: 1. Изучить литературу, ресурсы интернета по теме «Культура питания». 2. Выяснить причины необходимости завтракать. 3. Найти оптимальный вариант завтрака современного школьника. 4. Поднять интерес к культуре питания, стремление к грамотному и бережному отношению к своему здоровью. Читая дополнительный материал к урокам окружающего мира, я понял, что человеческий организм устроен исключительно сложно. Важную роль в поддержании нормальной жизнедеятельности организма играет питание. Много раз я слышал: «Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу!» Я задумался, почему именно «завтрак съешь сам»? Обоснование причин необходимости завтракать Завтрак – первый прием пищи после сна. Во время ночного сна все съеденное накануне переварилось, все органы тела, в том числе и пищеварительные, отдохнули и создались благоприятные условия для их дальнейшей работы. Ученые едины в том, что завтракать надо обязательно, независимо от того, физической или умственной деятельностью занимается человек. Завтрак должен содержать примерно 1/3 дневного рациона как по своему объему, так и по питательной ценности. Если же человек приступает к работе натощак, то его работоспособность значительно падает. Я решил самостоятельно исследовать этот вопрос и провел анкетирование среди учащихся 4, 5 и 9 классов. Я задал такой 1 вопрос: завтракаешь ли ты утром? Большинство опрошенных (60%) ответили отрицательно! А ведь завтрак – самый главный прием пищи для школьника! Не по количеству съедаемой пищи, а по значению для детского организма. После завтрака ребенок уходит в школу, и то, как он будет чувствовать себя на протяжении 4-5 часов до обеда, во многом определяется именно тем, что было съедено утром. Исследования показывают, что дети, которые едят на завтрак зерновые, получают много питательных веществ. Зерновые (особенно цельные зерна) с молоком и фруктами являются быстрым вариантом утренней трапезы, который предлагает целый ряд питательных веществ и не влияет на вес. Очень хорошее предложение для завтрака – сытные тарталетки с начинкой. Недавнее исследование, в котором участвовали более 2300 девочек в возрасте от 9 и 10 лет, показало, что девочки, которые употребляли зерновые продукты питания регулярно в течение 10 лет были более стройные, чем девочки, которые совсем не употребляли такие продукты. Употребление зерновых приводит к увеличению потребления белка, кальция, железа, фолиевой кислоты, витамина С и цинка, а также сокращению потребления холестерина и жиров. С Завтракать, так же, как и обедать, полдничать, ужинать нужно в одно и то же время. Завтрак для школьника должен быть теплым. Теплая пища усваивается лучше, не создает неприятных ощущений в пищеварительном тракте. Продолжительность завтрака должна составлять около 20 минут. Итак, полезный и сытный завтрак поддерживает физическую активность школьника, помогает справиться с задачами трудового дня, формирует крепкий иммунитет; а еще завтрак спасает от лишнего веса. Второй вопрос анкеты: Что ты ешь на завтрак? Большинство ребят ответили бутерброд с маслом или колбасой, сыром, некоторые – чай и печенье, а другие – все подряд, не разбирая. Как завтрак влияет на школьную успеваемость? Если ребенок хочет отлично учиться, то в завтрак нужно включать блюда, содержащие йод и глюкозу. Такой здоровый завтрак будет богат белками и протеинами, ускорит процесс мышления и поддержит физически. Дополнением может стать свежевыжатый морковный или другой фруктовый или овощной сок, отвар шиповника, компот из сухофруктов, ягод. Полезен завтрак, который включает в себя белковую пищу (кефир, творог, молоко, йогурт, мясо), продукты, которые содержат углеводы (каши, хлеб), витамины и клетчатку (свежие фрукты, овощи). Вопрос№3: Почему ты не хочешь завтракать? 1. Ранний завтрак сразу после пробуждения. Чтобы вовремя успеть на уроки, приходится рано просыпаться и быстро собираться. А пищеварительной системе нужно дополнительное время. Если нет возможности отложить завтрак на 30-40 минут после пробуждения, то лучше сделать дома маленький перекус (чай или сок, йогурт, немного печенья), а основной школьный завтрак взять с собой, скушать на перемене. Кстати, во многих школьных столовых предлагаются вполне нормальные горячие завтраки, которые могут заменить домашний. 2. Невкусно. Иногда взрослые не понимают, что полезные продукты не всегда вкусные. Например, известная всем овсянка. Надо уметь ее приготовить и подать с ягодами или и фруктами. Взрослые не должны заставлять есть однообразную полезную пищу каждый день. 3. Слишком много. Часто родители усердно пытаются накормить школьника «про запас». Но лучше положить в ранец школьный завтрак, в который, кроме «основного блюда», должны входить маленькие «перекусы» — яблоко, мандарин. 4. Неинтересно. Дети, в отличие от нас, редко «глотают» завтрак, не глянув в тарелку – им все интересно! В том числе – внешний вид блюд. Вопрос №4: важен ли завтрак для твоего самочувствия? Все ответили положительно. Здоровый завтрак должен быть не только полезным, питательным и быстрым, но и заряжать энергией, бодростью, прекрасным настроением и самочувствием. Итак, завтрак спасает от стресса: вкусный завтрак в спокойной обстановке помогает настроиться на предстоящий день. Варианты здоровых завтраков. Я проштудировал книги о вкусной и здоровой пище, и подготовил для вас варианты вкусных и полезных завтраков. Самый простой из них: приготовьте кашу из полезных круп, гречки, овсянки, риса, а в кашу добавьте любые орехи или ягоды, курагу, изюм или тертое яблоко, добавьте немного сливочного масла. Такой завтрак и быстро готовится, и он отвечает требованиям здорового завтрака во всех отношениях. Здоровое отношение к питанию В наше время блендер и мультиварка помогут вам в быстром приготовлении здорового и вкусного завтрака. Взрослые должны личным примером показывать необходимость правильного питания. Если утром родители выбегают из дому голодными, как ребенку поверить в то, что нужно поесть? Правильное питание для детей включает в себя нормальный завтрак, обед и ужин для полноценного роста и развития. К тому же совместные трапезы сплачивают семью, так что от традиций при приеме пищи одна только польза. А вот постоянные перекусы, бутерброды, сладости и лимонад дают быстрое насыщение и не оставляют в животе ребенка места для нормальной еды. В заключение хочу сказать, что согласен с утверждением ученых, что все правильные и вредные привычки закладывается в семье. С раннего детства мама приучила меня есть на завтрак молочную кашу, бутерброд с сыром, 1-2 раза в неделю вареное яйцо, 1 раз в неделю – блинчики или оладьи и, конечно же, никуда без стакана теплого молока. Здоровый, вкусный завтрак обеспечат всем членам семьи крепкое здоровье и бодрость духа, возможность жить полноценной, интересной жизнью и укрепляют семью. Вести исследование по теме «Культура питания» мне понравилось, я многое узнал и понял. Хотел бы в дальнейшем продолжить его и выяснить, как правильно обедать и ужинать. Питайтесь правильно и будьте здоровы! Спасибо за внимание. Литература 1. Анненкова А.С. «Полезный завтрак для школьника», Москва, 2012, издательство «Самотлор». 2. Базарова А.Т. «Полезный и правильный завтрак для школьника», Екатеринбург, 2012, издательство «Борк» 3.Индира К.А. «Культура питания. Завтрак. Обед. Ужин», Москва. 2013, издательство «Кулинарный Эдем». Приложение: Проект «Зачем нужно завтракать?»Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл Автор: Сазонов Максим Денисович, ученик 4 «Д» класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3», г. Ханты-Мансийск. Руководитель: Сумановская Галия Халиловна, учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» г. Ханты- Мансийска. Стаж: 22 года. Высшая категория. Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий. www.o-detstve.ru |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|