|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Исследовательский проект "Зачем нужен завтрак". Завтрак проектСовместный проект "Полезный завтрак"Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края ПРОЕКТ
Своеглазова Анастасия, учащаяся 1в класса Руководитель: Петрокина Александра Владимировна, учитель начальных классов 2016г
Однажды мама уехала в другой город по работе. Она уехала рано, и когда я проснулась, ее не было дома. Я решила приготовить себе завтрак сама. Правильный завтрак - это очень важно. Самые полезные продукты надо есть с утра, чтобы они лучше усвоились. Завтрак, по мнению многих экспертов, - это фундамент красоты и здоровья и очень важно употреблять те продукты, которые дают организму силу и энергию. Передо мной встала проблема, что приготовить на завтрак. Я решила узнать, что полезно есть на завтрак? Продукты: Я заглянула в холодильник и отыскала все необходимые продукты: яйцо, сыр, лимон, а в хлебнице лежал нарезной хлеб. Выбор блюда: У меня возникла идея - я решила приготовить яичницу, бутерброд и чай с лимоном. Цель работы: приготовить полезный завтрак. Для достижения поставленной цели мне пришлось решить несколько задач: 1. Изучить информацию о полезных продуктах. 2. Познакомиться с технологией приготовления яичницы – глазуньи. 3. Научиться соблюдать технику безопасности приготовления пищи. 4. Составить рекомендации для одноклассников. Мама рассказывала мне, что блюда из яиц самый распространенный вариант завтрака. Приготовить их может каждый без особого труда. Блюда из яиц несложные и не требуют много времени для приготовления. Хранить яйца необходимо в холодильнике, т.к. это скоропортящийся продукт и перед употреблением обязательно вымыть, чтобы удалить со скорлупы болезнетворные микробы, опасные для здоровья. Мама показала мне очень простой и интересный способ, как проверить свежесть яиц. Для этого необходимо налить в стакан воды, растворить в ней столовую ложку соли, яйца опустить в воду. Свежее яйцо опуститься на дно, а несвежее будет плавать. Из книги "О вкусной и здоровой пище" я узнала о пользе интересующих меня продуктов. Основной компонент для приготовления бутербродов - это хлеб. Хлеб – один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древнейших и самых значительных, самых надёжных видов пищи на земле. Хлебом удовлетворяется почти вся потребность организма человека в углеводах, на треть – в белках, более чем на половину в витаминах группы «В», солях фосфора и железа. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Какое-то время хлеб считался деликатесом и выпекали его только на торжества, так же уважительно относились к тому, кто его выпекал. Хлебопёки держали рецепты в тайне и передавали их из поколения в поколения. Хлеб - святая пища, поэтому каждая страна стремится отдавать должное этому великому творению. В черном хлебе больше питательных веществ, чем в белом. Ржаной хлеб снабжает нас минеральными солями, витаминами группы «В», набором углеводов, необходимых для поддержания сил в течение дня. С тех пор как хлеб появился на столе, о нём слагают песни, сказки, пословицы и поговорки: Хлеб всему голова. Хлеб везде хорош – и у нас и за морем. Хлеб сердце человеку укрепит. Хлеб всегда присутствует в питании человека и является главным компонентом при приготовлении бутербродов. В переводе с немецкого языка, бутерброд - это хлеб с маслом. Кто изобрёл бутерброд? Наверное, очень весёлый человек, тот самый кто первым сказал: «бутерброд всегда падает маслом вниз». Немецким монахом Бредом Бутером был проведён эксперимент, где участвовало 384 человека. Они намазывали хлеб маслом и в течение 11часов подбрасывали бутерброды, которые всегда падали маслом вниз. Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как закуску перед обедом и ужином, к супу, чаю, а также берут в поход. Бутерброды могут быть разнообразной формы: круглой, квадратной, в виде ромбиков, цветочков. Для бутербродов используют всевозможные продукты: брынза, сыр, яйца, мясо, рыба, соленья и др. Сыр содержит наибольшее количество белка и кальция и легко усваивается организмом. Чай. Во всем мире чай считается напитком номер один. Этот тонизирующий напиток благоприятно действует на организм человека. Чай с лимоном не только утоляет жажду, но и богат питательными веществами, улучшают аппетит, способствует нормальной деятельности желудка и усвоению других продуктов. Напиток помогает сохранить здоровье десен и зубов, предотвращает кровоточивость, снижает воспаление. Черный чай лучше заменить зеленым. Лимон - очень ценный фрукт, богатый множеством полезных веществ, витаминов: «С», «Е», «РР», «В» и минералов: калий, кальций, магний, медь, цинк, железо, фосфор, марганец, фтор. Многие вещества, которых много в лимонном соке, вместе с аскорбиновой кислотой укрепляют сосуды. Лимонный сок повышает работоспособность и поддерживает психическое равновесие, его рекомендуют пить, чтобы улучшить концентрацию внимания, память, мозговую деятельность. Человек чувствует себя увереннее и спокойнее, и готов справиться со многими трудностями. Витамин «С» в лимонном соке помогает людям избежать сезонные простуды и инфекции. Лимонный сок выводит из организма токсины и шлаки, обладает антимикробным и антисептическим действием. При болях в горле, соком лимона полощут горло - он убивает болезнетворные бактерии. Благодаря своему антисептическому действию, сок лимона убивает вирусы во время эпидемий. Витамин «В» поддерживает хорошее самочувствие, снимает усталость, поддерживает хороший аппетит. Яйца - это питательный низкокалорийный продукт. Употребление яиц может избавить от сердечнососудистых заболеваний и снизить риск возникновения рака. Вещества, содержащиеся в куриных яйцах, питают кожу, защищают волосы, борются с перхотью и морщинами, укрепляют зубы и костную ткань, участвуют в утилизации жиров и холестерина. Употребление яиц укрепляет зрение.
План практической работы 1. Приготовить яичницу 2. Приготовить бутерброд 3. Приготовить чай Техника безопасности. 1. Яйца на горячую сковороду выливать осторожно, чтобы не разбрызгивалось масло. 2. Горячую сковороду брать прихваткой. 3. Для приготовления бутербродов безопаснее использовать нарезной хлеб и сыр. Правила личной гигиены: Перед приготовлением пищи необходимо вымыть руки, одеть фартук. Технология или способ приготовления. 1.Приготовление яичницы Готовить яичницу начинаю с того, что яйца тщательно мою и даю им немного полежать при комнатной температуре (вкусно приготовить яичницу из холодных яиц не получится). Разбиваю яйцо на блюдце, чтобы оно легче соскользнуло на сковороду. На сковороде хорошо разогреваю масло (очень важно, чтобы сковорода была сухой, иначе масло, соединяясь с капельками воды, начинает разбрызгиваться), выпускаю на нее яйца, солю. Как только белок станет молочно-белым, выкладываю яичницу на тарелку. 2. Приготовление бутерброда Отрезанный кусочек сыра кладу на смазанный маслом ломтик хлеба, покрываю зеленым салатом (петрушкой). 3. Приготовление чая Наливаю в кружку горячую кипяченую воду, опускаю пакетик с заваркой, даю настояться, кладу кружок лимона, насыпаю сахар. Напитки готовят, как правило, незадолго до подачи к столу. Сервировка стола. Не забываю про эстетичность при подаче блюда на стол. Красивая посуда поднимает настроение и улучшает аппетит.
Проводя исследования, я узнала, что значит правильное питание. Своим одноклассникам я хочу дать несколько советов. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать, например: мед, гречка, геркулес, изюм, масло. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным: творог, рыба, мясо, яйца, орехи. А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться: ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы. Я составила таблицу витаминов и предлагаю всем, кто желает быть здоровым, познакомиться с ней.
Поставленной цели я достигла, так как приготовила полезный завтрак. Я выполнила все поставленные задачи: изучила информацию о полезных продуктах и составила рекомендации для своих одноклассников; познакомилась с технологией приготовления яичницы – глазуньи; научилась соблюдать технику безопасности приготовления пищи. Правильное питание - залог здоровья и успеха человека. Это я узнала, познакомившись с информацией о здоровой пище из разных источников. Полученные знания помогут мне выбирать полезные продукты. Теперь я буду больше уделять внимания правильному питанию.
videouroki.net Технология. Творческий проект "Завтрак для всей семьи"Автор: Бочарова И.И. Оглавление 1. Проблемная ситуация. 2. Цель проекта. 3. Задачи проекта. 4. Исследование. 5. Выбор лучшего варианта завтрака. 6. Расчет расхода продуктов.
Не всегда нашей семье удаются завтракать вместе. И вот Мы с мамой решили устроить папе сюрприз – приготовить семейный завтрак.
Приготовить завтрак для всей семьи.
IV. Исследование. Перед сервировкой стола необходимо подумать: где будет накрыт стол, какой он формы, что будет подаваться к завтраку?! 1. Сколько человек будет завтракать? - Завтракать будут 3 человека. Я Кто будет завтракать?! ПАПА МАМА
- Мы с мамой решили, что наш семейный завтрак состоится на кухне, потому что наш день традиционно начинается на кухне за завтраком. 3. Какова форма стола? - Наш стол имеет округлую форму. Это очень удобно, поскольку каждый из сидящих обращён сразу ко всем присутствующим за столом. 4. Меню завтрака - варианты. - Омлет - Яйцо в мешочек - Яичница с гарниром - Яйцо вкрутую - Яйцо всмятку - Яичница-глазунья Мы выбираем: Яичницу-глазунью с гарниром - Холодный закрытый - Горячий закрытый - Канапе - Горячий открытый - Гренки - Холодный открытый Мы выбираем: Горячие закрытые бутерброды - Кофе - Какао - Кисель - Чёрный чай - Зелёный чай Мы выбираем: Чёрный чай - Запеканка творожная - Кекс творожный - Сырники - Пончики творожные Мы выбираем: Сырники с клубничным вареньем
- Льняной - Тефлоновой - Шёлковой - Клеёнчатой Мы выбираем: Льняную скатерть (Лен – 100% натуральный материал, имеет гладкую, приятную на ощупь поверхность)
- Обычная - Праздничная - Китайская церемония Мы выбираем: Обычную сервировку стола
- Бумажные - Вафельные - Льняные Мы выбираем: Льняные салфетки (в соответствии со скатертью)
- «Лилия» - «Зайчик» - «Треугольник» - «Шапка с отворотом» Мы выбираем: салфетку «Лилия» Салфетка «Лилия»
V.Выбор лучшего варианта завтрака.
Ставим сковороду на средний огонь. Отрезаем и кладем на сковороду небольшой кусочек сливочного масла. Ждем, когда масло растопится, и распределяем его равномерно по всей поверхности. Берем яйцо в одну руку, а нож - в другую. Резким движением ножа надрубаем скорлупу примерно на треть диаметра яйца. Главное, не повредите желток, иначе, он растечется, и глазунья уже не получится. Разделяем скорлупу на две части и выливаем содержимое яйца на сковороду. Добавили соль по вкусу. Яичница жарится 3-4 минуты. Получается, целый желток в окружении белка. На гарнир – зелёный горошек /Мы использовали консервированный/ и свежая зелень, которой приправляем нашу глазунью /Мы взяли свежий зеленый лук/.
Разрежьте квадратики хлеба пополам/Мы брали хлеб тостерный/. Нарежьте тонко ветчину и сыр. На приготовленные ломтики хлеба намажьте немного кетчупа. Затем положите ветчину и сыр. Накройте сверху несмазанными ломтиками хлеба. Далее, слегка подогреваем сковороду, кладем в центр немного сливочного масла (не много!) и обжарим с каждой стороны по одной минуте наши бутерброды. Для лучшего их сжатия, можно придавливать ложкой к сковороде во время жарки. Наши горячие закрытые бутерброды готовы.
- Заварочный чайник сполоснуть кипятком. - Засыпать в него заварку (из расчета - одна чайная ложка чая на одну чашку напитка). - Залить кипятком на одну треть чайника. - Дать настояться под специальной грелкой 7-8 минут. - Долить чайник кипятком. - Разлить чай по чашкам.
В глубокую ёмкость выкладываем творог, мешаем его вилкой. Добавляем яйцо, размешиваем. Добавляем сахар. Добавляем муку, до тех пор, пока творожная масса не будет браться за руки. После чего, высыпаем муку немного на стол, либо в тарелку, от готового теста отрываем небольшой кусочек и формируем небольшие шарики. Обваливаем их в муке и кладем на стол, либо на тарелку. Затем, всё это выкладываем на разогретую сковородку с растительным маслом, накрываем крышкой и жарим сырники на небольшом огне под крышкой. Постепенно наблюдаем за готовностью, переворачивая сырники с одной стороны на другую. Подаём наши сырники с клубничным вареньем.
multiurok.ru Проект "Завтрак для всей семьи"Автор: Бочарова И.И. Оглавление 1. Проблемная ситуация. 2. Цель проекта. 3. Задачи проекта. 4. Исследование. 5. Выбор лучшего варианта завтрака. 6. Расчет расхода продуктов.
Не всегда нашей семье удаются завтракать вместе. И вот Мы с мамой решили устроить папе сюрприз – приготовить семейный завтрак.
Приготовить завтрак для всей семьи.
IV. Исследование. Перед сервировкой стола необходимо подумать: где будет накрыт стол, какой он формы, что будет подаваться к завтраку?! 1. Сколько человек будет завтракать? - Завтракать будут 3 человека.
- Мы с мамой решили, что наш семейный завтрак состоится на кухне, потому что наш день традиционно начинается на кухне за завтраком. 3. Какова форма стола? - Наш стол имеет округлую форму. Это очень удобно, поскольку каждый из сидящих обращён сразу ко всем присутствующим за столом. 4. Меню завтрака - варианты. - Омлет - Яйцо в мешочек - Яичница с гарниром - Яйцо вкрутую - Яйцо всмятку - Яичница-глазунья Мы выбираем: Яичницу-глазунью с гарниром - Холодный закрытый - Горячий закрытый - Канапе - Горячий открытый - Гренки - Холодный открытый Мы выбираем: Горячие закрытые бутерброды - Кофе - Какао - Кисель - Чёрный чай - Зелёный чай Мы выбираем: Чёрный чай - Запеканка творожная - Кекс творожный - Сырники - Пончики творожные Мы выбираем: Сырники с клубничным вареньем
- Льняной - Тефлоновой - Шёлковой - Клеёнчатой Мы выбираем: Льняную скатерть (Лен – 100% натуральный материал, имеет гладкую, приятную на ощупь поверхность)
- Обычная - Праздничная - Китайская церемония Мы выбираем: Обычную сервировку стола
- Бумажные - Вафельные - Льняные Мы выбираем: Льняные салфетки (в соответствии со скатертью)
- «Лилия» - «Зайчик» - «Треугольник» - «Шапка с отворотом» Мы выбираем: салфетку «Лилия» Салфетка «Лилия»
Стол сервируем на кухне. 2 Стол имеет округлую форму. 3 Обедать будут три человека. 4 Яичница-глазунья с гарниром. 5 Горячие закрытые бутерброды. 6 Чёрный чай 7 Сырники с клубничным вареньем. 8 Льняная скатерть. 9 Сервировка стола обычная. 10 Салфетки «Лилия» V.Выбор лучшего варианта завтрака.
Ставим сковороду на средний огонь. Отрезаем и кладем на сковороду небольшой кусочек сливочного масла. Ждем, когда масло растопится, и распределяем его равномерно по всей поверхности. Берем яйцо в одну руку, а нож - в другую. Резким движением ножа надрубаем скорлупу примерно на треть диаметра яйца. infourok.ru Семейный проект "Завтрак полезен или нет?"Проект «Завтрак полезен или нет?» Девиз проекта: «Полезный завтрак –залог здоровья и ученья!» Краткая аннотация Работа посвящена изучению значения завтрака для организма. Полноценный завтрак способствует обеспечить организм взрослого и ребенка всеми необходимыми важными компонентами. Завтрак позволяет успешно контролировать вес, поскольку организм, обеспеченный энергией с самого утра, приступает к сжиганию калорий. Было выявлено, что у завтракающих учащихся индекс массы тела находится в норме Содержание Аннотация 1 Введение. Цель и задачи Проблема, актуальность 2 Теоретическая (Основная) часть 2. 1. Что же такое завтрак? 2.2 Какие традиции завтрака в других странах? 2.3. Почему необходимо завтракать? Какие продукты можно назвать вредными для затрака. 2.5. Завтрак для отличника Правила правильного питания во время завтрака Столовый этикет 3 Практическая часть. Исследование. Анкетирование учеников 1 «В2 класса МБОУ средней школы №1 им.в.Носова Беседа с медицинским работником школы Опрос родителей одноклассников Беседа с медицинским работником школы Беседа с заведующей кухни 4. Заключение.Вывод 5 Список литературы 6. Приложение.
Я, Тришина Дарья, учусь в 1 «В» классе, школы №1 г. Тольятти. Раньше, когда мы все ходили в детский сад, где у нас был обязательный завтрак, а вот в школе не все дети ходят в столовую на завтрак. Я живу с мамой и бабушкой, которые каждое утро, перед уходом в школу, предлагают мне позавтракать, объясняя мне это тем, что завтрак обязательно необходим, для того, чтобы я росла здоровой. Из-за этого у нас часто возникают споры …. Я понимаю, что каждой маме хочется, чтобы ее ребенок был сытым и здоровым, но если мне не хочется завтракать … Как поступить? Что делать? В школе каждый день после 1-го урока мы получаем второй завтрак. А наш педагог, Мария Александровна, всегда говорит: «А вы позавтракали дома? Кто не завтракал, доставайте свои бутерброды или то, что вам положили родители. А кто завтракает в школе – идет со мной в столовую!» Так значит получается, что завтрак очень важен для детей, раз ее тоже беспокоит этот вопрос. Вот поэтому я задумалась и решила углубленно поработать над вопросами «Зачем нам нужен завтрак? Как он влияет на наше здоровье, а, может быть, и на нашу успеваемость?». Провести свое исследование на тему: «Завтрак полезен или нет?» Перед собой я поставила цель: «Рассмотреть и определить значение завтрака, изучить важность для школьников. Узнать о полезных и вредных для школьника продуктах» Также я определила для себя задачи для исследования и реализации поставленной цели: 1. Определить значение слова завтрак в словарях; 2. В процессе изучения различной литературы и ресурсов Интернета узнать, что такое завтрак и каким он должен быть; 3. Выяснить, какие продукты являются полезными для завтрака школьников, а также какие продукты являются вредными для завтрака школьника. 4. Провести анкетирование и обработку данных по теме исследования среди одноклассников. 5. Провести интервью с педагогом нашего класса, с заведующим пищеблока и медработником нашей школы. 6. Составить доклад и презентацию по теме «Полезный завтрак – залог здоровья и ученья!», памятку «Завтрак – это важно!», оформить буклет «Завтрак: полезный, здоровый, правильный» 7. Объяснить одноклассникам о пользе завтрака и убедить их в том, что правильно питаться, тем самым поднять интерес к культуре питания, стремление к грамотному и бережному отношению к своему здоровью. Формулировка проблемы: Так в чем же заключается проблема? На какие вопросы мне предстоит найти ответ? И я задала себе следующие вопросы: Что будет если вообще не завтракать утром? Зачем нам нужен завтрак? Что произойдет, если на завтрак есть только то, что нравится? Как он влияет на наше здоровье, на успеваемость? Как же должен правильно питаться школьник? Выдвижение гипотезы исследования: Каким может быть предположительный ответ? Я предполагаю, что принятие полезного и вредного завтрака (или его отсутствие) прямо отражаются на настроении и здоровье ребенка. Полноценный завтрак – залог здоровья и успешной учёбы! Проверка гипотезы. необходимо решить следующие задачи для реализации цели: ♦ узнать, что такое завтрак, и каким он должен быть; ♦ выяснить, как влияет завтрак на состояние здоровья учащихся, их работоспособность и успеваемость; ♦ завтракают ли дома ученики нашего класса. Обоснование причин необходимости завтракать Завтрак – первый прием пищи после сна. Во время ночного сна все съеденное накануне переварилось, все органы тела, в том числе и пищеварительные, отдохнули и создались благоприятные условия для их дальнейшей работы. Ученые едины в том, что завтракать надо обязательно, независимо от того, --- физической или умственной деятельностью занимается человек. Завтрак должен содержать примерно 1/3 дневного рациона как по своему объему, так и по питательной ценности. Если же человек приступает к работе натощак, то его работоспособность значительно падает. Актуальность Изучая данный вопрос в Интернет-сети, в энциклопедической, научно-популярной литературе, я выяснила, что что человеческий организм устроен исключительно сложно. Умственное и физическое напряжение, которое в последние годы значительно возросло в связи с увеличением потока информации, усложнением школьных программ, нередко в сочетании с дополнительными нагрузками, приводит к необходимости ответственного подхода к составлению режима питания современных детей. Важную роль в поддержании нормальной жизнедеятельности организма школьника, как и любого человека, играет здоровый образ жизни, одним из условий которого является правильное, сбалансированное питание. Питание ребенка-школьника стало с недавнего времени не только головной болью родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии. Пищевой рацион школьников должен покрывать все энергетические потребности, связанные с ростом организма и жизнедеятельностью детей, помогать школьнику в учебе, влияет на умственные способности. Дети, недополучая витамины и минералы, хуже успевают в школе, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний. Доктор Рошаль считает: "Никогда у нас в стране, если не считать периода после Октябрьской революции, довоенных и послевоенных лет, а также самой войны, не было такого состояния, как сейчас.» Так всероссийская диспансеризация показала, что здоровье российских школьников в последнее время значительно ухудшилось, снижение доли здоровых детей (с 45% до 34%). Наиболее высокий уровень впервые выявленной патологии отмечен по классам болезней:
Итак, актуальность проблемы школьного питания очень велика, одна из её составляющих - это завтрак. Следовательно, школьники, получающие ежедневный полноценный, сытный завтрак, лучше учатся и реже страдают от избыточного веса, чем те, что пренебрегают регулярным питанием. Это факт, научно доказанный специалистами в области питания. Я считаю, что актуальной является и культура потребления продуктов, так как зная законы правильного питания и следуя им, мы сможем быть здоровыми умственно, физически и духовно. Здоровье нации всегда было важным показателем для любого государства. Поэтому следует рассмотреть, что же такое завтрак и его значение в жизни школьника. Старая истина гласит: «Начинай свой день с хорошего завтрака». И это утверждение не без научной основы. Завтрак очень важный прием пищи. Утром нам кажется, что нет времени приготовить и съесть завтрак потому что мы спешим на работу, в школу, по делам, но не совсем правильно. Питательный завтрак обеспечивает детей необходимыми питательными веществами, ведь они должны быть активными в первой половине дня, во время учебы, поэтому необходимо выработать у ребенка привычку правильно завтракать. Объект исследования: завтрак Методы исследования:
Длительность работы над исследованием: декабрь 2015–март2016 г. Автор работы: Тришина Дарья, ученица 1«В» класса», МБОУ средней школы №1 имени В.Носова Руководитель проекта: Мамонова Мария Александровна Участники проекта: семья Тришиной Дарьи; учащиеся и некоторые родители 1«В» класса», МБОУ средней школы №1 имени В. Носова; заведующий школьной столовой и школьный медицинский работник 1.Предполагаемый результат: после завершения исследования мои одноклассники: • оценят полезность завтрака и научатся выбирать продукты для полезного завтрака; • смогут сами рассказывать о необходимости завтрака своим близким и знакомым. 2. Теоретическая (Основная) часть 2.1. Что же такое завтрак? Изучая совместно с мамой литературу и знакомясь с Интернет-ресурсами, нам удалось выяснить: завтрак, состоящий из свежеприготовленной домашней пищи, абсолютно необходим ребенку. Дети, начинающие день с сытного домашнего завтрака меньше и редко болеют, нормально развиваются, лучше переносят умственную и физическую нагрузку школьного труда. Обычно они не страдают от лишнего веса, открыты, активны и дружелюбны. Некоторые эксперты по питанию считают, что завтрак – самый важный приём пищи, его пропуск увеличивает шансы развития ожирения, сахарного диабета и может привести к сердечному приступу Завтраком называется первый прием пищи, который происходит от рассвета до полудня. Происходит слово «завтрак» от древнерусского – «заутрок, заутренья», (заутрокъ, завтрокъ в 18 в.), т.е. еда с раннего утра, спозаранок. В ряде областей завтрак назывался также «перехваток», а на юге России – «снеданье, ранний кус». Завтрак на Руси считался быстрой, скорой, небольшой по объему и количеству закуской – обычно кусок хлеба с салом и луковица, стакан молока или кваса – и приходился вначале на 6-7 часов утра. Поэтому в 11-12 часов устраивался второй завтрак, или полдник. Начиная с середины 19 века количество пищи на завтрак все более возрастает. В него начинают включать горячие блюда, врачи рекомендуют на завтрак относить до 35% всей принимаемой в день пищи. Терминологическое слово «завтрак» является исконно славяно-русским по значению и происхождению, оно упоминается ещё в древнем легендарном поэтическом эпосе «Слове о полку Игореве»: «…и полетѣ соколомъ подъ мьглами избивая гуси и лебеди, завтроку, и обѣду и ужинѣ». Согласно этимологическим пояснениям А. Н. Погребного-Александрова: Слово «завтрак» образовано в естественном повседневном бытовом общении русского народа, и — является производным в значениях: «Оставить к употреблению в пищу на завтра, то, что небыло съедено с вечернего ужина, или — специально отложенное на завтра». Слово «завтрак» упоминается ещё в "Слове о полку Игореве": «… и полетѣ соколомъ подъ мьглами избивая гуси и лебеди, завтроку, и обѣду и ужинѣ». Рассмотрим как толкуется слово завтрак в разных словарях: Таблица №1 Словарь Толкование ЗАВТРАК Сайт Википендия первый дневной прием пищи, как правило — в период от рассвета до полудня, утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды Толковый словарь русского языка Ожегова С.И., Шведова Н.Ю. Утренняя еда. Пища, приготовленная для утренней еды. Словарь Ефремовой Еда утром, до обеда. Пища, предназначенная для еды утром, до обеда. Словарю Ушакова Еда между утренним и обеденным временем. Кулинарный словаръ еда кормить завтраками... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. завтрак - еда; фриштых, ленч, фриштык ЗАВТРАКАТЬ, устар. фриштыкать, устар. фриштыхать Большая энциклопедия кулинарного искусства Время приема пищи, одна из вытей (см.) (от древнерусского за утрок, заутренья, т. е еда с раннего утра, спозаранок). В ряде областей завтрак назывался также перехваток, а на юге России снеданье, ранний кус (ср. немецкое: Fruhstuck ранний) Краткая энциклопедия домашнего хозяйства ЗАВТРАК — должен быть сытным и достаточно питательным, чтобы возмещать затраты энергии человека, связанные с его наиболее активной физической и умственной деятельностью в течение первой половины дня. При трёхразовом питании взрослому человеку на утренний (период)…хозяйства Толковый словарь Дмитриева Морфология: Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения по классификации формульных склонений), употребляется часто Морфологические и синтаксические свойства Падеж отвечает на ед. мн. Именительный (кто/что?) за́втрак за́втраки Родительный (кого/чего?) за́втрака за́втраков Дательный (кому/чему?) за́втраку за́втракам Винительный (кого/что?) за́втрак за́втраки Творительный (кем/чем?) за́втраком за́втраками Предложный (о ком/ о чем) о завтраке о завтраках Морфемный анализ (или — разбор слова по составу) демонстрирует из каких минимально-значимых осознаваемых частей (морфем) состоит разбираемое слово: Корень: -завтрак-. КОРМИТЬ ЗАВТРАКОМ Толковый словарь Ушакова (разговорное, фамильярное) давать обманчивые обещания, постоянно отсрочивая исполнение до завтра (каламбур, основанный на созвучии с словом ) Большой словарь русских поговорок (разговорное, шутливое. ироничное) Откладывать выполнение чего л. обещанного на другой день, на завтра … Таким образом, завтрак – это залог хорошего успешного дня и залог хорошего настроения, прекрасное начало дня, первый утренний прием пищи. Он считается самым важным из дневных приемов пищи, так как способствует окончательному пробуждению и поднятию настроения, заряжает человека энергией на весь день, пробуждает организм утром, запускает метаболические процессы, помогает лучше сконцентрироваться на поставленных задачах и успешнее справляться с ними. Завтрак – это составляющая здорового образа жизни, ведь вы не только поставляете организму питательные вещества, но и обеспечиваете его витаминами, минералами, а значит, защищаете от инфекций и других угроз здоровью. Поэтому можно сказать, что правильно гласит известная поговорка: "Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу". 2.2. Какие традиции завтрака в других странах? Что кушают у нас в России я знаю, но в ходе работы над проектом мы также узнали, что в разных странах существуют разнообразные традиции завтрака и как правило, чем теплее климат, тем более легкие и менее сытные завтраки как, а чем ближе к северу, завтраки сытнее и больше, там превалирует горячая еда. Таблица №2 Страна Что кушают на завтрак? Европа - Обычный основан на традициях негорячего завтрака (легкий перекус) употребляют кофе с молоком, сок , сливки, горячий шоколад, выпечку.. Франция- Классический (континентальный) включает в себя круассаны, масло, яйцо, конфитюр, апельсиновый сок, кофе, горячий шоколад с tartines - кусочками багета с джемом Англия- включает в себя жареные яйца, яичницу с беконом и колбасками, грибами, помидорами, жареный хлеб, пудинг и тосты, которые запивают чаем или кофе, половинки грейпфрута Австралия обычно завтрак очень легкий, состоящий из сухих завтраков, тоста, фруктов, фруктовых соков Норвегия состоит из рыбы, приготовленной на сливочном масле и картофеля в мундире со шкварками Шотландия похож на норвежский, иногда с добавлением картофельных котлет и белой кровяной колбасы, овсяной каши Латинская Америка и Северная Америка все что входит в континентальный завтрак: кукурузные лепешки и хлеб (тортильи или arepas), пшеничный хлеб, кофе, какао и чай с молоком. Америка й и Канада небольшой завтрак в будние и более сытный завтрак в выходные и праздничные дни, состоит из покупных батончиков, булочек, йогуртов, фруктов, гранолы и тостов, также могут подавать остатки вчерашнего ужина, (вчерашняя холодная пицца), кофе и горячий чай. Италия caffe latte (теплый кофе с молоком) с хлебом и бискотти, cappuccino e brioche (горячее молоко с кофе и булочкой), а дети пьют горячий шоколад и молоко с выпечкой Испания палочки из заварного теста в сахаре и сладкий шоколадный напиток Германия состоит из булочек, масла, джема, ветчины, вареного яйца всмятку и кофе, очень теперь популярны сухие завтраки, но каждом регионе свои добавки: сыры, колбасы, паштеты и фрукты Голландия состоит из яиц-пашот, бекона (ontbijt spek), сосиски (ontbijtworst), выпечки (ontbijtkoek) и hagelslag (шоколадной посыпки). Бельгия подают хлеб (поджаренный или нет) джемы, мармелады, ореховые пасты, которые запивают кофе, чаем, какао, водой или фруктовым соком, обычно датский hagelslag, который бывает двух сортов: шоколадный (chocoladehagel) и фруктовый (vruchtenhagel Португалия бывает двух типов: один на скорую руку перед работой чашка йогурта, молоко, кофе или и то и другое, хлеб и масло, сыр и джем, а второй занимает больше времени, обычно для выходных дней - апельсиновый сок, круассаны, разная выпечка Египет по традиции подают сытный завтрак ful medames: фасоль фава (иногда чечевица) с оливковым маслом, лимонным соком и чесноком Мексика это традиционные тортильи, какао или чай с молоком и Menudo (гуляш из потрохов) Израиль состоит только из кофе (растворимого обычно) и печенья или кусочка кекса, яйца и "израильский салат": порезанный огурец, помидор с оливковым маслом и уксусом или лимоном Индия акцент делается на вегетарианских блюдах сабджи из бобов и овощей, приправленных традиционными специями. Но самый популярный завтрак - ассортимент, включающий несколько блюд (Например: идилис, вадас, досас и лепешки чапатис), соусом чатни и горячий самбар.. В конце выпивают чашку чая или кофе с молоком и сахаром. Турция обычный завтрак сытный, состоит из белого сыра, помидоров, черных оливок, хлеба с медом и вареньями, soujouk и яйца - все со сладким черным чаем Япония включает суп мисо, рис с нори и другими гарнирами, натто, рыбу на гриле, сырое яйцо и маринованные овощи Китай состоит в основном из лёгких блюд, которые подают вместе с чашкой китайского чая сорта пуэр. Представляют собой разложенные по нескольким блюдцам небольшие порции десерта, фруктов, овощей либо морепродуктов. Китайцы предпочитают завтракать основательно – овощами, курицей или свининой, лапшой, рисом или даже супом из рисовой муки с пирожками, кунжутными хлебцами, соевое молоко (сладкое или несладкое. (почти наш обед!), на второй завтрак подают Завтраки Дим сум. Корея (нет отдельного понятия "завтрак") почти не отличается от того, что подают на обед, это кимчи (смесь маринованных овощей) и рис - основа утренней еды Малайзия и Сингапур иногда подают популярное малайское блюдо наси лемак, популярны такие блюда как роти канак, тост кайя и вонтоновская лапша Тайланд, Вьетнам, Камбоджия едят суп. Африка з зависит от района, также от бывшего колониального влияния: кофе с французским батоном с маслом и джемом, пышки бенье, которые либо едят с фасолью, либо с сиропом, жареные яйца, омлеты Рассмотрев разнообразные традиции в разных частях света, я сделала вывод, что все люди на разных континентах кушают по утрам. Основными продуктами являются хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, масло, сыр, колбаса, яйца, каши, а из напитков: сок, кофе, молоко, какао, чай. Калорийность национальных завтраков в изрядной степени зависит от климата (чем он холоднее – тем сытнее должна быть еда), а также от набора продуктов. Еще я узнала, что существуют нетрадиционные завтраки: активный, легкий, веселый, здоровый, красивый. Фантазия человека по поводу завтрака нет границ! 2.3. Почему необходимо завтракать? Работая над проектом, я узнала: всё что человек съедаете в 7 часов утра, организм перерабатывает в энергию, а не откладывается в жировой слой, поэтому человек должен постараться до 10 часов утра и употребить 1/3 дневной нормы калорий. В течение года человек, который регулярно отказывается от завтрака, набирает 3-7 килограммов. Известные ученые в области проблем здоровья Беллок и Бреслов в процессе своих исследований, проведенных в 1970-е годы, причислили завтрак к наиважнейшему из «семи залогов долголетия». Завтрак приравнивается к отказу от курения и регулярным физическим упражнениям, и все это позволит вам жить долго и без болезней. Также, правильный завтрак улучшает внимательность, придаёт силу и выносливость для занятия спортом, поэтому правильный завтрак должен стоять на первом месте успешного начала дня и соответствовать нормам здорового образа жизни. Я задала себе вопрос: «Почему необходимо завтракать детям?». Исследуя с мамой литературу и понаблюдав за ребятами в классе, я поняла: большую часть времени ученики проводят в школе и на дополнительных занятиях (уроки, кружки, дополнительные занятия, секции), поэтому они не всегда правильно питаются редко кто завтракает дома и питается в школьной столовой, а та пища, которую родители дает детям в школу или то, что дети сами покупают в буфетах, считается перекусом, не позволяет получить положенное число калорий и питательных веществ, тем самым замедляет обмен веществ, понижает внимательность и ухудшает память. В ходе данного проекта я также узнала о том, что в России несколько лет назад провели исследования по вопросу завтрака школьников. Эти исследования показали: дети, которые приходят в школу не позавтракав дома, имеют большее количество проблем в учебе, они плохо усваивают материал, чувствуют себя уставшими, а также у них проблемы с поведением, повышается беспокойство тревожность раздражительность, агрессивность, несдержанность, импульсивность и гиперактивность. Дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе и более спокойные. Таким образом, правильный завтрак должен стоять на первом месте успешного начала дня помогает организму проснуться и запустить обмен веществ и соответствовать нормам здорового образа жизни. Завтрак дает заряд энергии на день, и это заряд не только для тела, но и для мозга, а также основа для поддержания здорового веса. От завтрака зависит здоровье и самочувствие, повышает иммунитет, дает необходимую энергию. Обеспечив ему правильное питание, начиная день со сбалансированного завтрака, можно повысить эффективность обучения школьника. И так, поданному вопросу я выявила несколько причин почему необходимо завтракать: Таблица № 3 № Причина 1 Завтрак заряжает энергией на целый день 2 Завтрак поднимает настроение 3 Завтрак контролирует голод в течение дня 4 Завтрак улучшает память и концентрацию внимания внимание 5 способствует творческому мышлению 6 позволяет закрепить полученные навыки 7 Завтрак спасает от стресса 8 Завтрак спасает от лишнего веса 9 Завтрак укрепляет отношения 10 Завтрак помогаем избежать заболеваний. 2.3. Какие полезные продукты должны быть на завтрак? Для определения списка полезных для организма продуктов нам пришлось изучить литературу по данному вопросу, провести собеседование со школьным медицинским работником, поваром в школьной столовой и некоторыми из родителей учеников нашего класса. Специалисты считают, что завтрак для ребенка должен состоять быть сбалансированным по количеству питательных веществ, витаминов и минералов; соответствовать правилам совместимости продуктов; иметь достаточное количество пищевых волокон, чтобы поддерживать в тонусе мозговую деятельность, физическую активность, зрение и нервную систему. Правильный завтрак предполагает поступление более трети дневной нормы калорий и должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка. Лучше всего начать завтрак с фруктов или стакана овощного сока, отвара шиповника, компота из сухофруктов, ягод это повышению аппетита, который по утрам часто отсутствует. Завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов, которые необходимо включить в рацион школьника: 1. Фрукты - это источник витаминов, поддерживающих иммунитет. В период приближающегося весеннего авитаминоза актуальны будут цитрусовые (при условии, что у ребенка нет на них аллергии), гранаты, а также черешня, клубника, клюква, черника, ягоды; 2. Зерновые продукты. В них содержатся углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва; 3. Молочные продукты, которые являются незаменимый источник Таблица №4 Основные элементы рациона здорового питания Питательные вещества Назначение Источники Белки Способствуют восстановлению мышечной ткани. Строительный материал для мышц и клеток. Мясо, рыба, молочные продукты, орехи, соя, бобовые, грибы. Жиры Концентрированный источник энергии, повышающий выносливость. Сливочное и растительное масло, сало, жиры животного происхождения, жареная пища. Углеводы Главный источник энергии. Фрукты, овощи, хлеб, макаронные изделия, крупы, картофель. Витамины и минералы Необходимые компоненты множества биохимических реакций в организме. Овощи, фрукты, молочные продукты и др. Вода Предотвращает обезвоживание организма. Напитки и пищевые продукты. Клетчатка Важный компонент поддержания многих функций организма. Злаки, овощи, фрукты. Таблица №5 Ребенок дошкольного возраста каждый день должен получать: Наименование продукта вес Сливочное масло 30–40 г Растительное масло 15–20 г Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г Крупы и макаронные изделия 40–60 г Картофель 200–300 г Овощи 300–400 г Фрукты свежие 200–300 г Сок 150–200 мл Сахар 50–70 г Кондитерские изделия 20–30 г Молоко, молочные продукты 300–400 г Мясо птицы (филе): 100–130 г Рыба (филе) 50–70 г Таким образом, я поняла, что завтрак школьника должен быть сбалансированным, обогащенным витаминами, рациональным и разнообразным. 2. 4. Какие продукты можно назвать вредными для завтрака. В ходе проекта изучив литературу проведя опрос одноклассников, их родителей, медицинского работника и заведующего школьной столовой я узнала, что исследования показывают: подростки часто едят нездоровую пищу и, как правило, вне дома: это продукты фас-фута, газированные напитки, чипсы, кириешки, бутерброды с колбасой, салаты с майонезом, торты и пирожные, жаренные блюда. В энергетических напитках, шоколаде, чае со льдом и кофе в избытке содержится кофеин, применение которого может привести к потере кальция в организме и повысить риск развития остеопороза в дальнейшей жизни. Общие запреты: никаких острых соусов, специй, майонеза, недезинфицированное молоко, грибы, полуфабрикаты, копчености. 2.5. Завтрак для отличника. Всем ребятам хочется учиться на отлично, но только определенные продукты могут стимулировать умственную деятельность. А также может помочь завтрак! В рационе успешного ученика должно быть что-то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки в этих продуктах содержится глюкоза, которая влияет на работу мозга. Очень полезны для концентрации внимания и памяти, успокоения нервов орехи абрикосы, шиповник, свекла, морковь, редька - в них содержится витамин В. Витамин В диетологи называют витамином памяти. Он успокаивает нервную систему, помогает концентрировать внимание. Этого витамина много в отрубях, бобовых, в орехах, в абрикосах, шиповнике, свёкле, моркови. Миндаль особенно богат фосфором, способствует активизации работы мозга, кроме того он укрепляет зрение. Горький миндаль обладает успокаивающим действием. Фисташки улучшают остроту восприятия, улучшают память. Таким образом, выше перечисленное может идеально подходить тем школьникам, которые являются отличниками или мечтают ими стать. 2.6. Правила правильного питания завтрака. Размышляя о пользе завтрака, я поняла для этого важны три принципа: сбалансированность, умеренность и разнообразие и три главных требования: разбудить сонный организм; насытить его питательными веществами на несколько часов; дать необходимую порцию витаминов и минералов. Хочется сказать, если вы озабочены собственным здоровьем, важно не просто позавтракать, важно позавтракать правильно. Вспомните крылатое выражение Поля Брэгга: «Завтрак надо заработать» и соблюдать следующие правила правильного питания завтрака: 1. Первый прием пиши утром, должен быть при ощущении голода, когда организм «проснется», чтобы лучше воспринять пищу. 2. Диетологи советуют сразу после пробуждения выпивать полстакана-стакан кипяченой воды комнатной температуры, в которую можно добавить немного лимонного сока и ложку меда, это поможет разбудить желудок и подготовить его к принятию пищи. Между первым стаканом воды и первым кусочком еды во рту должно пройти хотя бы 30 минут. 3. Уберите постель, совершить утренний туалет, сделайте утреннюю гимнастику или пробежку, подготовьте одежду (если вы не сделали это с вечера), принять водные процедуры, а потом приступайте к утренней трапезе. 4. Пища должна приносить наибольшую пользу, поэтому принимать ее нужно в определенное время и в определенных количествах. Завтрак требует не так уж много времени всего 15 минут на завтрак: 10 минут – на еду и 5 минут – на то, чтобы немного передохнуть после завтрака. Таблица №6 Распределение суточного рациона Время Завтрак 20 % 7.30-8.00 Второй завтрак 15% 10.00-11.00 Давайте определим основные принципы организации рационального питания, которые актуальны для всех возрастов: 1. Адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам ребенка. 2. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам. 3. Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности. 4.Оптимальный режим питания. Питаться нужно регулярно, кушать небольшими порциями, принимать пищу, каждый день в одно и то же время А вот от перекусов между основными приемами пищи лучше отказаться. 5. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности. 6. Учет индивидуальных особенностей и потребностей возрастной группы детей. 7. Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению (все запекается, тушится, отваривается) и раздаче блюд. 8. Ограничить потребление соли и сахара, вместо обычной соли используйте йодированную, а вместо сахара мед. 9.прменяйте только свежие продукты, в числе свежие овощи и фрукты. 10. В течение дня старайтесь пить больше чистой кипяченой воды. 11.Совместимость продуктов в одном приеме пищи. Помните, соблюдая эти правила, вы сможете выработать здоровую привычку и улучшить свое здоровье. И наоборот, несоблюдение основ здорового питания приводит к недостатку питательных веществ, что влечет за собой потерю внимания, слабость и переутомляемость, ухудшение памяти и работы мозга, легкий доступ к вирусам и инфекционным заболеваниям. 2.7. Столовый этикет Организация правильного питания напрямую связана со столовым этикетом и формированием культуры поведения за столом. Следует соблюдать правила правильного питания, мыть руки перед едой, правильно сидеть во время приема пищи: не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол, во время еды не спешить, не отвлекались и не играть столовыми приборами, не набивать рот и не разговаривали при этом и т. д. Во время приема следует обращать внимание и на сервировку стола: стол должен быть чистым, на столе должны находиться общие предметы, необходимые во время еды: солонка, хлебница, салфетки бумажные, тканевая и по возможности ваза с цветами. Следует обратить внимание и на гостевой этикет. Ребята обязательно должны соблюдать правила различных этикетных ситуациях, связанных с общением. 2.8.Что делать, если не хочется есть? Также передо мной встал вопрос «А как поступить если не хочется кушать, а тебя заставляют?». И я решила, что в первую очередь нужно раньше встать, чтобы успеть сделать все дела, если же не успеваешь плотно позавтракать, то лучше сделать маленький перекус (чай или сок, йогурт, немного печенья), а основной школьный завтрак взять с собой, скушать на перемене или же покушать на завтрак в столовой. Есть разнообразную пищу и «не набивать желудок про запас», а также позабыть о позднем и обильном ужине, позаботиться о внешнем виде блюд и не есть «через не могу», от этого пользы не будет. 3. Практическая часть. Исследование. После анализа изученной мной информации, у меня снова возникло ряд вопросов возникло ряд вопросов. Моя учительница посоветовала мне поговорить с одноклассниками, побеседовать с их родителями, а также встретиться с медицинским работником и заведующей школьного пищеблока. 3.1.Беседа с медицинским работником школы Первая встреча у меня была с медицинским работником. Она мне рассказала о том, что меню в школьной столовой составляется в соответствии с рекомендациями врачей и диетологов. наука диетология занимается организацией группового питания и направлена на то, чтобы питание было рациональным, индивидуальным и, конечно же, — безопасным. Я задала ей несколько вопросов (см. Анкета №1), а из ответов я что те дети, которые завтракают полезные завтраки не обращаются к ней с болями в животе, на головные боли. В нашей школе питание разнообразное и удовлетворяет санитарным требованиям. 3.2.Беседа с заведующей школьного пищеблока. Вторая встреча у меня была с заведующей школьного пищеблока (см. Анкета №2) со среднесуточным набором продуктов, который состоит из необходимых для школьников продуктов. Мы работаем по десятидневному меню, по которому рассчитывается рацион школьников. Также я узнала, что регулярно питаются полноценным завтраком - 58% учащихся; иногда питаются – 32% учащихся и никогда не питаются 10% учащихся. Таким образом, в школе есть учащиеся, которые не питаются в столовой, но покупают продукты в школьном буфете: конфеты, выпечку, сок 3.3. Анкетирование учащихся. Для полноты исследования вопроса педагог нашего класса предложила мне провести опрос среди одноклассников. У нас в классе всего 27 учеников, среди них я и провела свое анкетирование (см. Анкета для одноклассников «Завтрак полезен или нет?» и график №3) в ходе опроса я выяснила, что 22 человека из нашего класса завтракаю в школе, из них 14 человек не завтракают дома, 5 человек вообще не завтракают. А школе больше предпочитают покупать в буфете выпечку и газированные напитки, поэтому в нашем классе ребята часто болеют. Но вряд ли в этом можно винить нашего учителя, так как в первую очередь забота о детях их родителей. Многие ребята знают о правильном питании, но относятся к этому вопросу не серьёзно, считая, что это выдумка взрослых для того, чтобы заставить детей кушать. 3.4. Беседа с родителями одноклассников. Побеседовав с одноклассниками, мы решили поговорить с их родителями. Поговорить мне со всеми родителями не удалось. Те родители, с которыми я разговаривала ответили мне на мои вопросы, касающиеся пользы завтрака. Из ответов я сделала вывод: дети не завтракают дома, так многие родители, опаздывая на работу, не успевают приготовить завтрак и тем самым позволяют детям самим позавтракать, надеясь на самостоятельность своих детей, а проконтролировать покушали ли их дети не могут. Поэтому дают им деньги, для того чтобы они что-нибудь купили в школьном буфете или оплачивают завтрак в школе. Родители — это пример для подражания, поэтому личным примером следует приучать детей к здоровому завтраку и культуре и этикету правильного питания. 4. Заключительный этап. Вывод. В ходе работы над проектом я вместе со своим руководителем проекта, своим классным руководителем и при помощи родителей осуществляла поиск нужной нам информации в источниках различного типа: книги, Интернет, личные беседы при встречах, анкетирование одноклассников. Работа дала положительные результаты, я нашла ответы на интересующие меня вопросы. И считаю, что правильный завтрак - это не только залог здоровья, но и залог успешной учебы и работы. Для рационального питания необходимо выбирать разные продукты из основных четырех групп, в особенности продукты богатые кальцием и железом. Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. В школе хорошо организовано питание, ребята зачастую отказываются от предложенных блюд на завтрак, а спешат в буфет за булочкой или шоколадкой. Правила правильного рационального сбалансированного завтрака следует прививать с самого раннего возраста. Нужно учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье. С помощью родителей и руководителя проекта я готовую информацию из накопленного материала оформила накопленный материал в виде презентации в программе POWER POINT. Я считаю, что моя работа может применяться на уроках окружающего мира по теме «Здоровый образ жизни», а также во внеклассной работе, при проведении родительского собрания. Я считаю, что необходимо: обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей и рекомендовать им обязательно завтракать по утрам завтрака. Начинайте день с улыбки и отличного завтрака! Человеку нужно есть, чтобы встать, и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить смеяться, Чтоб расти и развиваться, но при этом не болеть. Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь. Крепкого вам всем здоровья и долгих-долгих лет жизни! И еще - пусть радость и счастье наполнят ваш дом! Литература 1. Анненкова А.С. «Полезный завтрак для школьника», Москва, 2012, издательство «Самотлор». 2. Базарова А.Т. «Полезный и правильный завтрак для школьника», Екатеринбург, 2012, издательство «Борк» 3. Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.: Физкультура и спорт, 1992 4. Индира К.А. «Культура питания. Завтрак. Обед. Ужин», Москва. 2013, издательство «Кулинарный Эдем». 5. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 2002. 6. Коростылёв Н. Б. «Воспитание здорового школьника», М.: «Просвещение», 1998 7. Куценко Г. И. Режим дня школьника. [Текст]/ Г. И. Куценко, И. Ф. Кононов// М: Медицина, 1983. 8. Малахов Г. П. Золотые правила питания. [Текст]/ Г. П. Малахов. Санкт-Петербург: Крылов, 2006. 9. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. [Текст]/ С. М. Мартынов. М: Просвещение,1991 10.Популярная медицинская энциклопедия. Гл. ред. Б. В. 8.Петровский. М.: «Советская энциклопедия», 1987 11. Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986. 12. Энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.: Физкультура и спорт, 1992. Интернет- ресурсы. 1. http://www.extra-n.ru/text/vkusnaya_zhizn/chto_nuzhno_est_na_zavtrak/ 2. http://www.allwomens.ru/11365-polza-pravilnogo-i-zdorovogo-zavtraka.html Приложение Приложение №1 Анкета для школьного медицинского работника № Вопрос Ответ 1 Часто ли обращаются учащиеся школы в медицинский пункт за помощью? Да, часто! Так как многие не завтракают дома или едят «не здоровую» пищу. 2 На что жалуются школьники? В больших случаях ребята жалуются на боль в животах, головную боль 3 Влияет ли питание на состояние здоровья школьников? Конечно! Правильное, сбалансированное питание, свежие фрукты и овощи, витамины хорошо действуют на здоровье детей 4 Что бы вы хотели сказать родителям и ученикам? Следует внимание родителей и учащихся на рацион питания детей и рекомендовать им обязательно завтракать по утрам завтрака. Приложение №2 Анкета для заведующей школьного пищеблока № Вопрос Ответ 1. Сколько учеников начальных классов завтракают у нас в столовой каждый день? регулярно питаются полноценным завтраком - 58% учащихся; иногда питаются – 32% учащихся и никогда не питаются 10% учащихся 2 Из чего состоит меню школьника? Из сбалансированных по количеству питательных веществ, витаминов и минералов; соответствующих правилам совместимости продуктов и имеющих достаточное количество пищевых волокон 3. Графическая интерпретация ответа на 1 вопрос Приложение №3 Анкета для одноклассников «Завтрак полезен или нет?» № Вопрос Ответ 1 Завтракаешь ли ты дома? 2. Из чего состоит твой завтрак дома? 3 Завтракаешь ли ты в школе? 4 Все ли ты ешь в школьной столовой? 5 Нравится ли тебе школьный завтрак? 6 Знаешь ли ты о правильном питании? 7 Как ты считаешь, следует соблюдать правила этикета во время завтрака? 8 Нужно проводить беседы о правильном питании? Графическая интерпретация ответов Приложение №4 Приложение №5 infourok.ru Исследовательский проект «Завтрак школьника» для 3 классаВыполнили: Немыгина Ирина, Ткачёва Мария Манцырова Елена, Исследовательский проект «Завтрак школьника» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосельская основная общеобразовательная школа» 3 класс 2012 – 2013 учебный год | Оглавление. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. | Введение. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. | Основная часть. | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. | Что же такое завтрак, и каким он должен быть? | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. | Самые вредные завтраки | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. | Самые полезные продукты для завтрака. | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. | Завтрак для отличника | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. | Исследование. | 5- 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. | Заключение. | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. | Литература. | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. | Приложение. | 9 - 15 | Возраст детей, количество продуктов, г, мл, брутто | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7-11 лет | 11-18 лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) | 80 | 120 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хлеб пшеничный | 150 | 200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крупы, бобовые | 45 | 50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Макаронные изделия | 15 | 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Картофель | 250 | 250 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Овощи свежие, зелень | 350 | 400 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фрукты (плоды) свежие | 200 | 200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фрукты (плоды) сухие, в т.ч. шиповник | 15 | 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мясо 1 кат. | 95 | 105 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Птица 1 кат п/п | 40 | 60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рыба | 60 | 80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колбасные изделия | 15 | 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Молоко (м.д.ж. 3,2%) | 300 | 300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кисломолочные продукты (м.д.ж. 3,2%) | 150 | 180 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Творог | 50 | 60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сыр | 10 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сметана | 10 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масло сливочное | 30 | 35 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масло растительное | 15 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Яйцо диетическое | 1 шт. | 1 шт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сахар | 40 | 45 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кондитерские изделия | 10 | 15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чай | 0,4 | 0,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какао, напиток кофейный злаковый | 1,2 | 1,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соль | 5 | 7 |
|
..:::Счетчики:::.. |
|
|
|
|