МСУП по РС и ЭИС
Ростов-на-Дону
Муниципальное специализированное унитарное предприятие по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений
  • Главная страница
  • Контактная информация
  • Карта сайта
 

Утром, после завтрака, Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже немного ст. Утром после завтрака репин спешил в мастерскую


Репино (Куоккала) - ч. 2: vnu4ka

    Далее мы поднимаемся по узкой крутой лестнице в мастерскую художника. Она занимает весь второй этаж и в ней очень светло из-за больших окон и стеклянной крыши и потолка.

    В ней художник проводил, по его словам, «лучшие часы своей жизни».     К.И. Чуковский, бывавший в мастерской Репина почти ежедневно: «Утром, сейчас же после завтрака, Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской.    В течение многих лет я был в этой мастерской завсегдатаем и могу засвидетельствовать, что он замучивал себя работой до обморока, что каждая картина переписывалась им вся, без остатка, по десять-двенадцать раз, что во время создания той или иной композиции на него нередко нападало такое отчаяние, такое горькое неверие в свои силы, что он в один день уничтожал всю картину, создававшуюся в течение нескольких лет, и на следующий день снова принимался, по его выражению, «кочевряжить ее»».     Кто только не побывал в этой комнате! Шаляпин, Бехтерев, Короленко, Морозов, Яворская, Щепкина-Куперник, Леонид Андреев... Фото одного из них – Шаляпина – во время сеанса:

    Интересна история портрета Шаляпина, который должен был явиться результатом этого сеанса. Цитата из «Переписки»:     «Ф.И. Шаляпин позировал Репину в феврале-марте 1914 года в «Пенатах». Чуковский наблюдал эту работу Репина на разных стадиях. ... 4 октября 1917 года, приехав из Петрограда в Куоккалу, он был в мастерской Репина и тогда же записал в дневнике: «...он вытащил несуразную голую женщину с освещенным животом и закрытым сверху туловищем. У нее странная рука – и у руки Собачка.Ах! Да ведь это Шаляпинская собачка! – воскликнул я.- Да, да... это был портрет Шаляпина... Не удавался... Я вертел и так и сяк...И вот сделал женщину. Надо проверить по натуре. Пуп велик.»

    В старости Репин не мог работать правой рукой. Тогда он начал пользоваться подвесной палитрой и писал левой рукой.

    В синей вазе – кисти Репина. Над палитрой – автопортрет.

    Фотография художника – с палитрой.

    Большая печь – делящая мастерскую на две части.

    Справа от нее – очень интересный уголок. Здесь собрана коллекция подлинных вещей запорожских казаков. Представлен маленький эскиз «Черноморской вольницы», а также этюд крестящегося запорожца.

    Еще одно примечательное помещение на втором этаже – балкон с высоким стеклянным навесом, на котором круглый год спал Репин.

    На него нет выхода, но в музее есть снимок топчана, который служил художнику постелью.

    Рассказывает К.И. Чуковский: «Его дети и через тридцать лет не могли удержаться от дрожи, вспоминая, как в жестокую стужу Илья Ефимович заставлял всю семью спать вместе с ним на морозе. Для них сшили длинные – заячьего меха – мешки, и они должны были каждый вечер отправляться на ночь в «холодную»: так называлась комната с раскрытыми окнами.     В «холодной», - вспоминала его дочь, - спали и папа и мама, и наутро, если было холодно, у папы замерзали усы, а снежок сыпался в окно, прямо на лицо!»

    Здесь мы спустимся на первый этаж к выходу и пройдем в парк, не менее интересный и богатый на сюрпризы, чем дом.

vnu4ka.livejournal.com

Контрольные диктанты по русскому языку 5-11 классы страница 4

Осенняя ночь тянется медленно, ей нет конца. К рассвету лицо обжигает легкий морозец. На востоке наливается тихим светом заря.

Воздух густ и прохладен. Пахнет травянистой свежестью и осокой.

( По К.Г.Паустовскому.)

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА I ПОЛУГОДИЕ

9 класс

Неистощимое трудолюбие художника

  Утром, после завтрака, Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской.

    Он замучивал себя работой до обморока, каждая картина переписывалась им до двенадцати раз. Во время создания той или иной композиции на него нередко нападало такое отчаяние, что он в один день уничтожал всю картину, создававшуюся в течение нескольких лет, и на следующий день снова принимался за нее.

    Когда к старости у него стала сохнуть правая рука, он сейчас же стал учиться писать левой.

    А когда от старческой слабости Репин уже не мог держать в руках палитру, он повесил ее, как камень, на шею.

   Войдешь в комнату, которая была расположена под его мастерской, и слышишь топот его ног. Это он после каждого мазка отходит поглядеть на холст, потому что мазки бы рассчитаны на далекого зрителя. Художник ежедневно вышагивал по нескольку верст и уходил отдыхать, когда изнемогал до бесчувствия.

 

Контрольный диктант за 1 полугодие

9 класс

АНДРЕЙ РУБЛЕВ

В продолжение долгих часов Андрей остается наедине со своим учителем Даниилом Черным, который открывает юному художнику тайны живописи.

Даниил, по-видимому, был живописцем первой величины. Однако самая большая заслуга его в том, что он не только увидел одаренность Рублева, но и воспитал в нем самостоятельную творческую мысль и манеру, не подавлял своим авторитетом, понимая, что каждый должен идти своим путем. Поступать так — значит проявлять поистине большой ум, поразительное уважение к личности, неиссякаемую любовь к жизни. Ведь мастеру не просто примириться с тем, что собственный ученик заводит с тобой споры, и не только не делать попытки оборвать его, а всячески поощрять к продолжению этого спора.

Рублеву повезло, что возле него с самых первых шагов оказался такой душевный и опытный старший товарищ. Андрей оценил это и бережно пронес признательность и уважение к своему учителю через всю жизнь.

От того далекого времени сохранилась миниатюра, на которой Рублев запечатлен с гордо поднятой головой. Неизвестный автор в Рублеве увидел не гордыню, которая на Руси считалась величайшим грехом, а заслуживающее уважения достоинство. (167 слов.)

(По В. Прибыткову)

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА I ПОЛУГОДИЕ

10 класс

После выздоровления

Безумно наслаждаясь вернувшейся к ней жизнью, Аксинья испытывала огромное желание ко всему прикоснуться руками, все оглядеть. Ей хотелось потрогать почерневший от сырости смородиновый куст, прижаться щекой к ветке яблони, покрытой сизым бархатистым налетом, хотелось перешагнуть через разрушенное прясло и пойти по грязи, бездорожью туда, где за широким логом сказочно зеленело, сливаясь с туманной далью, озимое поле.

infourok.ru

Утром, после завтрака, Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже немного ст

Утром, после завтрака, Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской.

 

Он замучивал себя работой до обморока, каждая картина переписывалась им до двенадцати раз. Во время создания той или иной композиции на него нередко нападало такое отчаяние, что он в один день уничтожал всю картину и на следующий день снова принимался за нее.

 

К старости у него стала сохнуть правая рука – он сейчас же стал учиться писать левой.

 

А от старческой слабости Репин уже не мог держать в руках палитру, он повесил ее, как камень, на шею.

 

Войдешь в комнату, которая была расположена под его мастерской, слышишь топот его ног. Это он после каждого мазка отходит поглядеть на холст, потому что мазки бы рассчитаны на далекого зрителя. Художник ежедневно вышагивал по нескольку верст и уходил отдыхать, когда изнемогал до бесчувствия.

 

Задания.

1. Найдите сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными, составьте схему этого предложения, определите виды придаточных.

2. Найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите, что обозначает второе простое предложение, входящее в него.

 

  • 1. [..], (потому что к работе), (с.с. которая…) - СПП с придат. причины и определит. - подчинение последовательное.

     

    [Утром, после завтрака, Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством],( потому что тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе), (которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской).

     

    2. К старости у него стала сохнуть правая рука – он сейчас же стал учиться писать левой.вторая часть обозначает противопоставление.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

creditomart.ru

Утром, после завтрака, Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской.   Он замучивал себя работой до обморока, каждая картина переписывалась им до двенадцати раз. Во время создания той или иной композиции на него нередко нападало такое отчаяние, что он в один день уничтожал всю картину и на следующий день снова принимался за нее.   К старости у него стала сохнуть правая рука – он сейчас же стал учиться писать левой.   А от старческой слабости Репин уже не мог держать в руках палитру, он повесил ее, как камень, на шею.   Войдешь в комнату, которая была расположена под его мастерской, слышишь топот его ног. Это он после каждого мазка отходит поглядеть на холст, потому что мазки бы рассчитаны на далекого зрителя. Художник ежедневно вышагивал по нескольку верст и уходил отдыхать, когда изнемогал до бесчувствия.   Задания. 1. Найдите сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными, составьте схему этого предложения, определите виды придаточных. 2. Найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите, что обозначает второе простое предложение, входящее в него.  

Утром, после завтрака, Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской.   Он замучивал себя работой до обморока, каждая картина переписывалась им до двенадцати раз. Во время создания той или иной композиции на него нередко нападало такое отчаяние, что он в один день уничтожал всю картину и на следующий день снова принимался за нее.   К старости у него стала сохнуть правая рука – он сейчас же стал учиться писать левой.   А от старческой слабости Репин уже не мог держать в руках палитру, он повесил ее, как камень, на шею.   Войдешь в комнату, которая была расположена под его мастерской, слышишь топот его ног. Это он после каждого мазка отходит поглядеть на холст, потому что мазки бы рассчитаны на далекого зрителя. Художник ежедневно вышагивал по нескольку верст и уходил отдыхать, когда изнемогал до бесчувствия.   Задания. 1. Найдите сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными, составьте схему этого предложения, определите виды придаточных. 2. Найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите, что обозначает второе простое предложение, входящее в него.  

shpora.org


Смотрите также


 
Msup1 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта
Дизайн и поддержка сайта — «Askaron systems»