МСУП по РС и ЭИС
Ростов-на-Дону
Муниципальное специализированное унитарное предприятие по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений
  • Главная страница
  • Контактная информация
  • Карта сайта
 

Пассажирам скоростных поездов «Сапсан» расширили рацион питания. Завтрак в сапсане эконом класса


Пассажирам скоростных поездов «Сапсан» расширили рацион питания

Пассажиры, путешествующие классом эконом+ поездов «Сапсан», теперь могут предварительно выбрать меню питания на время поездки. Ранее эта услуга была доступна пассажирам первого и бизнес-класса.

Питание уже включено в стоимость билета. Выбрать меню можно после покупки проездного документа или в разделе «Мои заказы» на сайте ОАО «РЖД». Сделать выбор надо не менее чем за трое суток до отправления поезда.

Если заказ не оформлен заранее, пассажиру будет предложен базовый рацион. На выбор предлагаются три рациона питания: базовый, вегетарианский и детский.

«Для любителей вегетарианских блюд мы предлагаем рацион, в который входят круассан с овощной начинкой, сезонный фрукт – сейчас это яблоко – и напиток на выбор. В базовый рацион включены круассан с курицей, сезонный фрукт и чай или кофе на выбор. А детское меню представлено круассаном с джемом, фруктом и соком», – рассказали в Дирекции скоростного сообщения.

Пассажирам «Сапсана», путешествующим первым или бизнес-классом, компания-перевозчик предлагает три типовых рациона питания – на основе мяса, птицы или рыбы, а также три специальных – детское, халяльное и вегетарианское.

В классе эконом питание не включено в стоимость билета. Но за дополнительные деньги пассажир может перекусить в бистро или заказать себе еду через информационно-развлекательную систему прямо в поезде, и ему стюарды принесут заказ прямо к месту.

Пассажиры поездов дальнего следования АО «ФПК» могут заказать дополнительное питание как в кассах во время покупки билета, так и онлайн на официальном сайте РЖД. Впервые возможность использовать этот сервис через Интернет появилась летом 2017 года в качестве пилотного проекта. На основании положительных отзывов пассажиров, а также ввиду популярности данной услуги сервис был масштабирован и теперь доступен пассажирам 170 поездов АО «ФПК».

В первом квартале 2018 года услугой предзаказа питания воспользовались более 4,5 тыс. пассажиров «Сапсана», что в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

xn--80aaemhm9bmcda8j.xn--p1ai

Секрет! Как в Сапсане бесплатно покушать.

Вообще это актульно для выезжающих утренним рейсом. В попыхах, торопясь сложно нормально позавтракть. Можно, но сложно. А к 9 часм, есть или пить точно захотите.

Есть 2 варианта. Первый вариант из серии и вкусно и дешево. Возьмите еду с собой. Нет курицу вареную целиком, яйца, репчатый лук и термос на 3 л., с собой тащить не стоит. Хотя, это дело вкуса конечно. Возьмите, воду, любимый сок, йогурт питьевой, фрукт, сендвич, да хоть шаурму/шаверму. Все это, вам будут продавать по ценам с наценкой выше максимальной скорости этого, самого Сапсана.Цены неаппетитные. Как и еда из буфета. Все в коробочках, все бесвкусное.

Вариант 2.Покупайте билеты в 5 или 15 вагон. Это вагон буфет.На столе, вас будут ждать цветочки и меню. Персонал мега милый. Правда иногда подтупливают стюард/проводники. Делают они это с такой улыбкой, что не простить их ннельзя.Вагон буфет включает в стоимость билета депозит на 2000 рублей.Это значит, что платить не надо.

К примеру блины с черной икрой стоят -1600р.Блины с красной-400р.Билет стоит иногда чуть дороже на 200-300 рублей, чуть дешевле реже, чем во все остальные стандарт вагоны. И тут у вас есть столик и 2 разетки в начале и конце вагона.а там вас ничего кроме проводн ка с тележкой не ждет.Если наблюдать за пассажирами, то можно увидеть, как одни едят на все, с икрой и горячим. Другие вообще максимум кофе пьют. Из всех пассажиров вагона никто не знал про депозит, в билете он прописан, как сервисный сбор 2000рублей.Еда в веселой упаковке, абсолютно бесвкусна внутри. Соседке по столику разогрели селедку,вероятно хотели погреть картошку и не учли, что в лотке она вместе с рыбой. Мужчине за соседнем столом, так же погрели блинчики, любите горячую икру?
Мне повезло, лазанья с пеперони, звучит красиво, на вид бэээ, пеперони не обнаружила, возможно она была в том буром фарше, там вообще могло быть, что угодно. Особенно был отвратителен кофе. Плохой кофе это беда всех компаний оказывающих перевозки. А так, в целом Сапсан это очень удобно и быстро.

sskaramelkina.livejournal.com

Завтрак в сапсане. Поезд Питер-Москва

June 20th, 2015, 07:19 pm

Завтрак в сапсане. Поезд Питер-Москва

Красивый все таки Сапсан. Очень красивый поезд. Жаль только одно, то что в России он едет со скоростью намного меньше чем в Европе или Японии.{завтрак в сапсане}-3

Фото завтра в Сапсане

В поисках своего вагона - далеко идти не пришлось{завтрак в сапсане}-2

Дальше ищу свое место...{завтрак в сапсане}-1

Принесли вино, сок и минералку...К слову сказать год назад вино наливали без лимита... РЖд - просьба верните опцию :) Хотя утром и этой маленькой бутылочки хватило, что бы раслабиться. Да и самое главное это наличие в поезде Wi-Fi (что весьма полезно для работы) и розеток. На фото виден кусок моего ноутбука{завтрак в сапсане}-4

Завтрак хоть и не выглядит аппетитно, но очень вкусный{завтрак в сапсане}-5

За окном проносятся какие то города.{завтрак в сапсане}-6

Скорость как я и писал не очень то и большая...{завтрак в сапсане}-7

А это собственно места напротив - пусто. Немногие в выходной едут в Москву.{завтрак в сапсане}-8

Перед поездкой на Сапсане возьмите, что-то с собой (из еды) - особенно если Вы любите покушать...

Всем удачных выходных друзья!

uchvatovsb.livejournal.com

Чем нонче кормят в Сапсане

Что-то я, как в анекдоте, что ни собираю, все равно автомат Калашникова получается. Про что ни пишу, в итоге все про еду получается. Вот про путешествие написать собралась, а получается опять про еду.

Кто не видел - отремонтированный Ленинградский вокзал в Москве. До этого они были и внутри и снаружи братья-близнецы с Московским в Питере. Теперь внутри совсем разные.

У Ленинградского появился второй этаж с кафешками-ресторанами, а у Московского полноценного второго этажа так и нет. Правильно, его ж не ремонтировали.

Сапсаны, уезжающие парами. Борюсь с фобиями, еду на первом.

Изнутри. Я уже писала, что сервис что-то сильно начал хромать. Интернет сломался окончательно, не работает совсем. Раньше хоть как-то кряхтел, теперь ни мычит, ни телится. В бизнес-классе раньше давали газеты-журналы, теперь только газеты и те "Гудок".

Еда раньше была на выбор. Сейчас обед комплексный. Полагается к курице закуска из овощей - ешь овощи.

Рыбу хочешь? Бери все рыбное. А если сидишь в последних рядах, то будешь жрать, что осталось, потому что все остальное по дороге до тебя разобрали. Закуска рыбная - вообще фееричная - тунец из консервы политый соусом терияки. Нежуябельный весь в зубах застрял. Из хитов - ножи теперь пластиковые. Скоро и вилки, видимо, заменят.

Я сначала ковыряю еду, потом вспоминаю, что надо было сфоткать, так что сорри за потревоженный вид еды. Это треска с картошкой. Трески до фига, картошку экономят. Дорогая, наверное. Десерт уже фоткать не стала, ибо там ничего нового, только размер уменьшился и вкус стал еще хуже. Хотя куда хуже, я не знаю. Сервис ухудшается и ухудшается. Печаль. Мне так нравилось. Раньше сырную тарелку давали в качестве закуски. А сейчас огурцы с помидорами и тунец из банки. Ляпота!

tatiaz.livejournal.com

Отзыв о скоростном поезде Сапсан. Москва

Скоростной поезд Сапсан. Отзыв

Поездка на скоростном поезде Сапсан, особенно если она самая первая, это особое событие. Те, кто должен ехать из Петербурга в Москву или в обратном направлении, имеют возможность поехать на обычном поезде. Однако, после моей первой поездке на поезде Сапсан, я уже не возвращаюсь домой из Москвы ночным поездом, слушая надрывный храп соседей по купе. Раньше было сложно поверить, что по железной дороге можно доехать из Москвы в Нижний Новгород всего за 4 часа. Теперь это возможно. Почитайте мой отзыв о поезде, самой поездке. Это своеобразные путевые заметки пассажира. Возможно, вы сами решите проверить, каково это ехать на скоростном поезде.

Здесь я хотел бы поделиться не тем, как покупать сам билет в кассе, а посоветовать, какие места в Сапсане лучше выбрать. Если вы едете в первый раз и не выразите свои предпочтения кассиру, то получите по умолчанию самые дрянные места около прохода.

Если вы путешествуете в одиночку и можете позволить себе ехать первым классом, то я бы рекомендовал купить билет на место 49 в десятом вагоне. Почему так? Достаточно взглянуть на схему вагона, чтобы убедиться, то это именно то, что вам нужно:

Расположение мест в Сапсане. Какие места лучшиеРасположение мест в Сапсане. Какие места лучшие. 10 вагон

Пятидесятое - тоже неплохое, но там не будет окна. На 49-м вы будете ехать как король, правда возможно спиной вперед :). Это зависит от направления движения. Но, знаете, иногда лучше спиной вперед но одному, чем спиной назад но рядом с соседом, который развалится в соседнем кресле, займет часть вашего, и всю дорогу храпит как буйвол после трудового дня, норовя взгромоздить свои рога на ваше плечо.

Учтите, охотников на 49 место очень много. Если вы не побеспокоились заранее о покупке билета, то позвольте указать вам на другие удачные места.

Если же вы едете компанией из трех-четырех человек, то нормальным выбором будут места, со столом. Их несколько, поэтому номера не указываю. В каждом вагоне есть такие места. Но если вы едете один, то их лучше не брать. Представьте рядом с вами усядется этакая шумная компания, будут громко разговаривать всю дороге, пить пиво или еще чего покрепче. Ваш отдых в пути будет безнадежно испорчен.

Хорошими местами можно считать те, что стоят спинкой к стенке. Это может быть стенка гардероба или тамбура. В данном случае вы будете иметь некое прикрытие с тыла. Сзади вас никто не будет всю дорогу громко разговаривать по мобильнику или храпеть. Правда, такой сосед может сидеть и рядом с вами, но с этим уже ничего не поделаешь... Нет! Можно купить 49 место :).

Хорошими местами независимо от расположения можно считать кресла у окна. Если вы не собираетесь постоянно шляться по поезду, терроризируя своего соседа просьбами "впустить-выпустить", а будете просто сидеть и спокойно ехать, то у окна будет более комфортно. Вас не будут задевать другие шляющиеся пассажиры. Вас не обольют кипятком, когда будут разливать горячий кофе. Кроме того, можно смотреть в окно.

Ну и напоследок хочу сказать, что неплохими местами считаются места у окна напротив гардероба. На схеме вагона, приведенной выше, это кресла номер 45 и 47. Почему они хорошие? Во время движения гардеробом все равно никто не пользуется. А правило "чем меньше соседей вокруг, тем лучше" на этих местах выполняется в полной мере. Представьте, что через проход будет сидеть семейка с постоянно орущим ребенком. Уж лучше пусть висят молчаливые пальто. Кстати, примечено, что они немного приглушают общий шумовой фон, поглощая звуковые волны. Особенно этим отличаются шубы. Мелочь, конечно, но из таких мелких наблюдений и состоит комфорт вашей поездки. Решать вам.

Домашнее задание: посмотрите на схему этого вагона и выберите для себя несколько номеров мест, которые вы назовете кассирше при покупке билетов:

Схема расположения мест в 3 вагоне поезда СапсанСхема расположения мест в 3 вагоне поезда Сапсан

Итак, билеты куплены, настал день и час - пора в путь.

скоростной поезд Сапсан

 

Самое первое отличие от поездки на обычном поезде я заметил еще на перроне. Попасть на платформу, рядом с которой стоит этот красавец, не так просто. Надо пройти через досмотровый павильон. Там ваши сумки просвечиваются насквозь и становится понятным, что вы туда насовали.  Однажды я подглядел, что какой-то пассажир вез с собой в чемодане целую батарею бутылок :). Вас самих просят пройти через дугу металлоискателя. Если загудите, вас вежливо поросят вытащить из карманов все металлическое. Мне, например, пришлось вытащить из брюк ремень с большой металлической пряжкой. 

Знаете, не очень-то комфортно вынимать ремень из штанов на глазах у десятков пассажиров. Потом приходится проходить через дугу, забирать всю металлическую мелочь из лотка, забирать сумки с ленты и все это в темпе, в темпе. А чем же прикажете поддерживать брюки, которые так и норовят выставить вас в неприглядном свете перед всем честным народом. Добро бы это были случайные люди, а вам ведь с ними еще четыре часа вместе ехать. Будут, знаете ли, всю дорогу шушукаться, пальцами показывать. Еще чего доброго поездную стенгазету выпустят со словами "Позор..." и т.д.

Так что примите дружеский совет - едете на Сапсане, наденьте ремень с маленькой пряжкой, а штаны такие, чтобы без ремня могли держаться в случае чего. Просто представьте, что вдруг вы плюс ко всему будете еще и опаздывать, поезд вот вот уйдет, а вы тут чикаетесь с ремнем в просмотровом павильоне. Так и придется припустить со всех ног к своему вагону без ремня, рискуя оставить штаны на перроне. В общем, я предупредил, вы делайте как хотите, только ради всего святого, не надевайте в поездку красные семейные трусы в горошек :). Иначе простой стенгазетой уже не отделаетесь.

Посадка на скоростной поезд СапсанПосадка на скоростной поезд Сапсан

Посадка в поезд - тоже интересная процедура. Для начала стоит упомянуть, что иногда посадка производится через вход соседнего вагона. Например, у вас билет в третий вагон, а вас сажают через четвертый. Проводники проверяют билеты строго. Однажды на меня заругались, что я дал сразу два билета - туда и обратно. Просто они лежали вместе в таком пластиковом конвертике, какие в кассах выдают. Первым лежал нужный билет, а за ним обратный. Проводник (злющий мужик) сделал мне строгое замечание, что так нельзя билеты предъявлять. Потом вытащил второй билет, отдал его мне, на второй посмотрел и пропустил в вагон. Логика не вполне понятна, но имейте в виду - проводники на Сапсане строгие, чуть что не по их - пеняйте на себя. Это мне еще повезло, что он совсем не рассвирепел и не кинул второй билет на рельсы под вагон предварительно порвав в клочья:).

Для тех, кто едет на поезде Сапсан впервые будет особенно важно знать, что нужно делать сразу после того, как войдете в вагон. Разглядывать интерьер раскрыв рот от восхищения будете потом. Порядок действий таков: оставить свой чемодан на багажной полке при входе (не бойтесь, не украдут), пройти к гардеробу на ходу снимая пальто, повесить его, а уж только потом идти на свое место. Там быстро убираем на верхнюю полку все ненужное, плюхаемся в кресло и скорее снимаем ботинки, чтобы пока соседей нет, ступни ног немного отдохнули. Просто снимать ботинки в присутствии соседа (или, не дай Бог, соседки) будет уже как-то неловко.

Имейте в виду - чем раньше остальных вы войдете в вагон, тем лучше для вас - меньше толкотни.

  • Во-первых, вы поставите свой чемодан на багажную стойку у входа на нормальное место, а не то, что останется (если вообще что-то останется). Однажды один мужик вез с собой четыре огромных чемодана и один занял всю багажную полку.
  • Во-вторых: вы промчитесь по еще пустому достаточно узкому проходу к своему месту, а не будете продираться задевая зады тех, кто вошел раньше и пытается вас пропустить, убрав верхнюю часть туловища с прохода (а нижнюю не уберешь - кресла мешают). Если при этом у вас в руках будет еще и увесистый чемодан, то добраться до своего места будет еще сложнее, а то еще и ярлыков навешают. Среди пассажиров встречаются настоящие садомахохисты: сначала они с огромными чемоданами тащатся на свое место, чтобы положить туда сумочку :), а потом тащат чемодан обратно ко входу на багажную стойку, преодолевая сопротивление встречной толпы, которая идет занимать свои места.
  • Наконец, у вас будет больше шансов занять свое законное место у окна. Вы же, надеюсь, купили билет у окна? Не знаю почему, но мое место каждый раз занимал какой-то джентльмен или дама. Приходилось сгонять и всю дорогу чувствовать рядом их черную ауру ненависти. Однажды пришлось даже проводника просить отсадить тетку, которая с пеной у рта доказывала, что место у окна принадлежит ей. Если вы ворветесь в вагон в первых рядах, то вы сразу плюхнитесь на свое место и проблема будет решена еще до ее возникновения.

Дальше можно расслабиться. В ближайшие четыре часа вас никто не потревожит, кроме, может быть, стюарда, который просто подойдет и порвет ваш билет.

Кстати, тут вспомнился анекдот. Не про поезд, правда, а про билеты.

В кинотеатре кассир обращается к покупателю: "Любезнейший, за последние пятнадцать минут вы покупаете у меня уже четвертый билет. Куда вы их деваете?". Будущий зритель отвечает: "Никуда, просто там на входе сидит какой-то гад и каждый раз разрывает мой билет".

Вот такой анекдот. Вам, разумеется, не придется бежать в железнодорожную кассу за новым билетом взамен разорванного проводником. Вы сможете заказать его прямо в поезде :) После оплаты проводник принесет вам совершенно новый и целый билет :)))

Но это шутка, конечно. Правда, в Сапсане действительно можно забронировать билеты на поезда, самолеты, вызвать такси - было бы чем платить. 

скоростной поезд Сапсан

 

интерьер вагона поезда СапсанИнтерьер вагона поезда Сапсан

 Вагоны Сапсана выглядят очень просторно. В каждом ряду по 4 кресла - два слева от прохода и два справа. Между сидениями есть некоторые расстояния, это приятно. Сам проход между креслами левого и правого ряда довольно широкий, но так или иначе два человека не могут разойтись в нем, не повернувшись боком. Освещение очень мягкое, не бьет по глазам. На потолке - маленькие телевизоры. Их несколько, так что не беспокойтесь, все равно вы будете видеть все нормально на ближайшем из них. Сами телевизоры звуков не издают, зато в подлокотнике кресла есть разъем для наушников, через которые можно слушать или звук с телевизора или просто радио. Наушники, кстати, входят в стоимость билета. После поездки вы можете их спокойно прикарманить. Правда, они не самые лучшие в мире по качеству звучания, но на память вполне можно стянуть.

Кресло скоростного поезда СапсанКресло скоростного поезда Сапсан

Теперь о креслах. Нельзя сказать, что они очень мягкие. С другой стороны у них есть одно положительное качество - они раскладываются. Конечно, привести спинку в полностью горизонтальное положение нельзя, но слегка откинуться вполне получится. Удивительно, но при этом вы совершенно не мешаете пассажиру, сидящему сзади вас. Такая уж конструкция. Подлокотники тоже при желании можно убрать.

В спинке впереди стоящего кресла есть откидной столик и кармашек, полный всякими печатными материалами. Там же, кстати, лежат и наушники, которые мы с вами уже договорились прикарманить в конце поездки. Лично я использовал кармашек, чтобы закрепить на нем планшет в чехле. Очень удобно смотреть кино, пока едешь.

Под впереди стоящим сидением есть специальная подставка для ног, которую можно убрать, если она не нужна. К сожалению очень неудобно сделано окно. Я не о его расположении, а о том, что на его подоконник совершенно нельзя положить локоть, чтобы опереться на него и вздремнуть. Подоконник очень покатый, локоть соскальзывает.

Насчет безопасности пассажира. Ремней безопасности нет, а скорость поезда немалая. Что произойдет с вами при сходе с рельсов или столкновении Сапсана с другим поездом? Боюсь, кресла вас не спасут.

Багажные полки над креслами довольно вместительны и прочны не смотря на свою внешнюю хрупкость. Сам видел, как на них клали среднего размера чемоданы. Однако, в зимнее время вас может подстерегать засада. Однажды я ехал на Сапсане зимой. Через несколько минут после отправления с полки начала капать какая-то жидкость. Оказывается, мой сосед взгромоздил на полку чемодан с колесиками, который он вез по заснеженному перрону. Естественно снег со временем растаял, и вода начала капать прямо мне на штаны через щель в багажной полке. Дело осложнялось тем, что сам сосед куда-то ушел, а вернулся как раз в тот момент, когда я выковыривал с полки его капающий чемодан. Жаль вас там не было и вы не увидели его лицо :)

скоростной поезд Сапсан

 

Каждый раз, когда я еду на Сапсане, я специально слежу за моментом отправки поезда. Если не следить, то можно пропустить миг, когда Сапсан трогается с места. Это происходит настолько мягко, что можно не заметить. Правда, потом, когда он начинает "выруливать" на главный путь, начинаются некоторые колебания из стороны в сторону, торможения, разгоны. То есть все равно ощущаешь, что едешь на поезде. 

Здесь я хотел бы сказать, что рельсы от Москвы до Нижнего Новгорода стали гораздо более ровными по сравнению с тем, что было, например, пятнадцать лет назад. Тогда я тоже часто ездил в Москву по работе, правда, на обычном поезде. Так вот, когда я лежал на верхней полке плацкартного вагона, у меня была абсолютная уверенность в том, что живыми мы до Москвы не доедем. Так швыряло вагон во время движения из стороны в сторону! Особенно это ощущалось в презренных крайних купе, что у сортира.

Сейчас - совсем другое дело. Даже на обычных поездах ночью вполне можно спать, не замирая каждый раз, когда вагон входит в резонанс и, кажется, сейчас сорвется с рельсов и полетит под откос. Теперь поезда идут гораздо мягче. Что касается Сапсана, у него очень мягкий ход. Может быть подвеска такая удачная, может быть потому, что сам поезд тяжелый (тяжелее, например, Ласточки). Если учесть, что он разгоняется до 180 километров в час, то железнодорожное полотно действительно должно быть приспособлено, чтобы обеспечить плавный ход. Показателем плавности является то, что сидя в Сапсане можно спокойно положить на откидной столик ноутбук и набирать текст. Например, когда я пытался делать то же самое в поезде "Ласточка", иногда промахивался по клавишам из-за тряски вагона.

Раньше, когда Сапсаны только появились, по радио постоянно транслировались всевозможные памятки, правила пользования, выдержки из каких-то документов, регламентирующих безопасность. Признаться, это очень напрягало. То и дело радио начинало говорить человеческим голосом, не давая поспать. Но сейчас таких объявлений стало гораздо меньше. Наверное учли пожелания пассажиров, которые от данной ситуации были, мягко говоря, не в восторге. Теперь передают только минимум объявлений.

Вообще, если говорить о звуковом фоне во время движения, то сам поезд идет достаточно тихо. Небесшумно, конечно, но по сравнению с обычными поездами уровень шума гораздо ниже. Основную возню создают сами пассажиры. Тут один всю дорогу говорит по мобиле (наши люди не могут говорить тихо, им надо, чтобы все остальные обязательно были в курсе их дел), там другой храпит как бульдозер. Здесь ребенок визжит от восторга, там другой ребенок, наоборот, орет благим матом. Здесь разговаривают... Одним словом, если бы можно было бы как-то ехать в совсем пустом вагоне - было бы просто замечательно: тихо и спокойно.

Посмотрите видео, которое я снял планшетом (уж не взыщите, ничего более пристойного под рукой не оказалось). Правда, какой-то мужик все время бубнил в свой телефон, но можно оценить, насколько тихо идет сам поезд:

Мне однажды повезло: во всем вагоне ехало всего восемь человек! Причем сначала все как путные сели на проданные им места, то есть кучкой, потом, посовещавшись, разбрелись по вагону. Вот это была поездка! Мечта!

Скорость движения поезда Сапсан тоже выходит за рамки обычного. Специально я, конечно, не следил, но самая большая скорость, которую заметил на табло, была 182 километра в час. На такой скорости не каждый день передвигаешься по суше. К сожалению, это было ночью и я не смог снять для вас видео, как это выглядит. 

скоростной поезд Сапсан

 

Когда летишь на самолете, обычно предлагают горячее питание. Когда я ехал на Сапсане в самый первый раз, тоже думал, что вот-вот принесут что-то перекусить. Не то, чтобы есть хотелось, просто уже надоело ехать и хотелось как-то разнообразить времяпрепровождение. Со временем в салоне действительно появились тележки и стюарды начали предлагать напитки и закуски. 

К моему огромному разочарованию они оказались небесплатными. Я заказал себе чашечку кофе и какое-то глупое пирожное. За этот копеечный перекус пришлось уплатить 130 рублей. Ничего себе, перекусил! Некоторые заказывали и более внушительные блюда, но я решил умерить свой пыл, тем более, что есть на самом деле совсем не хотелось. Заказал просто так, чтобы поддержать традицию. Это как в театре: в антракте все бегут в буфет стоят там в очереди чтобы съесть все то же пирожное с чашечкой чая (с водой, налитой из под крана). Традиция!

Кроме простых перекусов пассажирам предлагается минеральная вода, различные соки, чай, кофе, можно заказать горячие и холодные закуски в разных вариантах, но к сожалению здесь моего кругозора недостаточно, чтобы описать все. В принципе, вот познакомьтесь с меню вагона-ресторана поезда Сапсан (признаюсь, я стянул его с официального блога Сапсана):

Меню вагона ресторана скоростного поезда СапсанМеню вагона ресторана скоростного поезда Сапсан

Кстати о кофе в Сапсане. Я вообще могу сразу определить качество воды, которой его разводят. К чести компании Российские Железные дороги, вода была не из под крана с хлоркой, а хорошая, безо всякого привкуса и послевкусия (я ее специально попробовал, прежде чем сыпать в чашку растворимый кофе).

После этого поучительного случая я всегда беру с собой в Сапсан бутылку напитка (мне хватает литра на всю поездку), и что-нибудь пожевать. Когда становится совсем грустно и все надоедает, можно подкрепиться - сразу становится веселее жить.

Однажды, когда я дотянул до самого последнего дня с покупкой билета, кассирша ошарашила меня известием, что обычных билетов не осталось, а есть только бизнес класс. В отличие от многих людей, за которых платит "контора", я плачу за себя сам из кровно заработанных. Однако, вариантов не было и пришлось разоряться на место в бизнес классе.

скоростной поезд Сапсан

 

Первое - это отсутствие большого количества народа. Не каждый может выложить круглую сумму, чтобы ехать четыре часа как король, поэтому в то время как в эконом классе иной раз приходится сидеть как килька в бочке, в бизнесе бывают пустые места. Мне повезло - сидение рядом с моим никто не купил :).

Кресла, как мне показалось, точно такие же, не шире и не удобнее. Расстояние между креслами такое же как в эконом классе, ноги не вытянешь. Минус кресел бизнес класса в том, что их обивка - искусственная кожа. Знаете, все таки на материале сидеть как-то комфортнее, особенно в теплое время года, не смотря на работающий кондиционер.

Зато еда в бизнес классе бесплатная. Стюардессы то и дело предлагают что-то перекусить, приносят прохладительные напитки. Естественно все это входит в стоимость билетов. Многие ворчат, что еду подают на пластиковой посуде вместо фарфоровых тарелок, расписанных золотом, но вы же не тарелки будете есть :). Невольно возникает мысль о том, что за разницу в стоимости билетов обычного и бизнес класса можно купить себе целую корзину превосходной еды и пировать всю дорогу, ощущая при этом сверлящие враждебные взгляды соседей, которые не догадались поступить так же :)

Качество обслуживание сложно оценить по одной поездке, но в принципе все было на уровне, если, конечно, не начать корчить из себя китайского императора и не требовать, чтобы стюардессы танцевали канкан.

С другой стороны, думаю, что бизнес класс Сапсана не настолько хорош, чтобы так за него переплачивать. После этой поездки всегда брал билеты в эконом и, как говорится, "не парился".

Сразу хочу расстроить любителей курения. В Сапсане курить нельзя, даже в сортирах. Так что если вы небезразличны к отравлению себя и окружающих никотином и прочими вредными гадостями, то вам придется собрать выдержку в кулак и дождаться прибытия в пункт назначения. Некоторые курильщики возлагают большие надежды на остановки. Однако и там их подстерегает засада. Поезд стоит всего две минуты. Даже если вы выскочите на перрон одним из первых, закурите, то делать последние затяжки придется под злобные окрики проводников.

Знаете, очень интересно наблюдать, как человек на перроне с остервенением яростно докуривает свою сигарету, когда поезд уже, как говорится, стоит под парами и собирается отправляться. Такое впечатление, что человек собирается нырять на большую глубину и старается надышаться впрок или же это последняя в его жизни сигарета, которую надо непременно докурить до конца. Потом идет и выдыхает свою сигаретную вонь прямо в салон. Наплевать ему на других людей, он удовлетворил свою низменную потребность, а там хоть трава не расти. 

Для таких "настоящих мужыков" (именно так, через "Ы") в продаже есть электронные сигареты. Что это такое я сам не знаю, поскольку не курю ни электронных ни обычных сигарет. Но вот одна такая одноразовая сигарета продается в Сапсане за 2000 рублей. Так что можете заранее запастись электрическими сигаретами. В интернет-магазинах они продаются совершенно свободно и гораздо дешевле, чем в поезде.

Теперь по поводу интернета. Если вы являетесь счастливым пассажиром бизнес класса, то интернет у вас будет бесплатный. Подключайтесь и пользуйтесь. Это на словах. На самом деле в моем случае сигнал был очень слабенький, работать, конечно, было можно, но сбои связи  и маленькая скорость напрягала.

Если вы пассажир эконом класса, то вам будет предложено купить карточку и активировать ее. Тогда вы получите такой же невзрачный интернет, что и в бизнес классе. Если вы абонент компании мегафон, то можно пользоваться интернетом сразу, но не удивляйтесь, если ваш баланс быстро съедет до нулевой отметки.

Совет можно дать только один: купите симку компании МТС, с опцией безлимитного интернета по всей России. Это должно помочь. Или, на крайний случай, отдохните от интернета. Думаю, за 4 часа мировая паутина, лишенная вашего пристального внимания, не перестанет функционировать.

скоростной поезд Сапсан

 

На первый взгляд ответ вполне очевиден. Самолет разумеется летит быстрее, чем самый скоростной поезд. Но сейчас речь о другом.  Я попробую оценить время, которое потребуется мне для того, чтобы попасть из московского метро в нижегородское с помощью поезда Сапсан и самолета. Метро я взял как точку отсчета, чтобы соблюсти некую объективность.

что быстрее - поезд Сапсан или самолетпоезд против самолета

Начинаем считать время, которое потребуется для такого путешествия на Сапсане. Мы выходим из московского метро на станции Курская, проходим на платформу, это вместе с процедурой досмотра и посадки в поезд занимает примерно 20 минут. Если побежать, то можно уложиться и в пятнадцать, но бегать мы не будем. Далее прибавляем к общему времени 3 часа 55 минут. Это время, за которое Сапсан домчит нас до Нижнего Новгорода. После высадки на перрон нам потребуется не более 10 минут для того, чтобы оказаться на станции Московская нижегородского метро. Итого, примерное время в пути - 4 часа 30 минут. Стоимость поездки - только цена билета на Сапсан.

Теперь попробуем проделать такой же путь самолетом. Мы выходим на станции московского метро Павелецкая. Далее идем на платформу Аэроэкспресса. Это займет примерно 10 минут. Кстати, пока нет поезда можно зарегистрироваться на рейс прямо на станции Аэроэкспресса (очень рекомендую - чем раньше зарегистрируетесь, тем больше вероятность сидеть в самолете у окна). Далее поездка в аэропорт Домодедово - 40 минут. После этого до вылета вы будете околачиваться по аэропорту, парируя назойливые приставания промоутеров, которые предлагают авиационные мили в обмен на... тут вариантов много, перечислять не будем. До момента, пока самолет взлетит, с вашего прибытия пройдет 1 час, если не больше. Время в полете - 65 минут. Дальше надо выйти, забрать свой багаж (если он есть), это еще примерно полчаса. И наконец, добраться на такси или на маршрутном такси до ближайшей станции Нижегородского метро Парк культуры - еще 30 минут, включая время, которое потребуется на то, чтобы торговаться с таксистами. Если сложить все время, которое нам понадобится, чтобы добраться из Москвы в Нижний Новгород самолетом, получится примерно 4 часа, но это в самом лучшем случае. Стоимость же поездки будет складываться из стоимости билета на Аэроэкспресс, авиабилета и оплаты проезда на такси.

Получается, что при всей огромной скорости самолета, мы практически ничего не выигрываем в плане времени, однако здорово проигрываем в стоимости путешествия. В принципе, в данной ситуации нет ничего удивительного. Уже давно известно, что на небольших расстояниях выигрыш во времени на самолете будет незначителен, а в случае с Сапсаном - его вообще может не быть.

скоростной поезд Сапсан

 

Скоростной поезд Сапсан - это гораздо более современный и быстрый вид транспорта, чем традиционные поезда. Ощущения от поездки на нем по сравнению с поездкой на поезде, скажем, Москва - Новый Уренгой, гораздо приятнее. К сожалению время его отправления и прибытия не всегда удобны. Надеюсь со временем их станет больше. 

Если бы у меня был выбор между поездкой на Сапсане или, скажем, поездкой в купейном вагоне на ночном поезде, я бы выбрал Сапсан.

Вас может заинтересовать: 

Отзыв о скоростном поезде Ласточка. Новгород - Москва. Фото. Места в вагонах 

Отзыв о скоростном поезде Стриж. Москва - Нижний Новгород. Фото. Билеты. Места 

proverilnasebe.com

Один день с "Сапсаном" : cr2

На днях я посетил комплекс по производству готового питания в промышленных масштабах "Единая Сеть Питания" ("ЕСП"), расположенный в Санкт-Петербурге. Это официальный поставщик еды для пассажиров высокоскоростных поездов "Сапсан", скоростных "Ласточек" и фирменных дальнего следования. Проследим весь путь продуктов от приёмки до загрузки к потребителям, продегустируем новые блюда меню, которые вскоре войдут в меню "Сапсана", а также посмотрим на этот поезд изнутри и увидим, как выглядит кабина его машиниста.

Предприятие "ЕСП", входящее в RBE Group, было создано в 2007 году. Основной целью организации производства было тогда создание современной системы питания пассажиров жд- и авиа-транспорта, сотрудников промышленных предприятий, объектов социальной сферы и учебных заведений. Благодаря производственной площадке "ЕСП", группа компаний RBE прочно занимает лидирующее положение на рынке питания железнодорожного транспорта. Каждый день она кормит 36 000 пассажиров высокоскоростных поездов "Сапсан", скоростных поездов "Ласточка" и фирменных поездов дальнего следования.

1. Осмотрим сначала фабрику "Единой Сети Питания". Это 5 000 кв. м производственных площадей, оснащённые самым современным оборудованием.Санитарные требования здесь соблюдаются очень строго. Этот "пистолет" нужен для мойки и уборки помещений. Здесь нет тряпок и швабр, всё делается автоматизированным образом. Использованная вода и грязь сливаются в желоба. Один из них как раз виден в середине коридора

2. Пришедшее сырье проходит входной контроль через приёмщиков контролёров качества. У работающих здесь специалистов есть спецификации на все виды продуктов, они же проверяют пришедшее, ведут журнал учёта входящего сырья, контролируют его упаковку, условия транспортировки и сопроводительный пакет документов.Если партия по каким-то причинам или параметрам не подходит для дальнейшей работы, её отправляют назад поставщику чтобы избежать дальнейшие риски

3. Склад овощной продукции. Работает по принципу: "точно в срок". Складские помещения минимальны, более 2-х суток здесь ничего не хранят, чтобы избежать порчи продукта

4. Овощи

5. Огурчики

6. Одноразовая тара после использования утилизируется, оборотная - моется вот в таких вот машинах. Процесс мойки автоматический

7. Кондитерский цех

8. Как несложно догадаться, здесь находится оборудование, предназначенное для изготовления различных видов сладостей. Тестосмесители, взбиватели теста, кондитерские печи, работающие на разных температурах, и другие

9. Будущие лакомства)

10. Горячий цех. Здесь готовится основная масса блюд для горячего питания и продукты для холодных закусок. Вообще производственные мощности комплекса впечатляют - современное технологическое оборудование позволяет готовить до 14 млн рационов в год. Ассортимент тоже велик и широк - 2500 блюд, от закусок до десертов.

За день здесь могут приготовить 3 тонны риса, а в одну закладку (одновременно) - 500 кг каши, картофельного пюре или риса.

Что касается самых современных технологий - используется технология "LongLifeFreshFood". Она позволяет полностью сохранить пищевую ценность продукта за счет комплекса технологических и организационных мер, обеспечивающих надлежащие режимы в процессе производства, тепловой и механической обработки, комплектации и упаковки готовой продукции

11. Высококвалифицированные сотрудники (а их 400 человек) имеют многолетний опыт работы

12. Продукцией, выходящей с предприятия, питаются 36 000 пассажиров в сутки

13. Холодный цех. В отличие от горячего, здесь не проводят тепловую обработку продуктов, а охлаждают их до температуры +2..+4 градуса (наименее благоприятной для жизнедеятельности и размножения бактерий). Это позволяет сделать технология "Cook&Chill", обеспечивающая быстрое охлаждение готовой продукции без заморозки для обеспечения длительных сроков хранения.

Здесь же комплектуются блюда

14. Требования к сервировке очень высоки - точное количество компонентов, одинаковое в каждом наборе, для каждого пассажира

15. Полуфабрикаты высокой степени готовности, готовое питание и специальные блюда для особых поводов поставляются в вагоны-рестораны, вагоны-бистро и кафе-буфеты для пассажиров высокоскоростных поездов и дальнего следования.На каждый класс поезда, вид питания и посуду идёт определённое количество тележек. Например, на вагон поставляется одна тележка с чашками и стаканами

16. Потребитель получает качественный натуральный продукт со всеми сохранёнными полезными свойствами, в удобной упаковке и с гарантированным сроком хранения. Под такой плёнкой нет кислорода

Технология Sous-Vide ("под вакуумом") позволяет медленно готовить при низкой и точно контролируемой температуре помещённую в пластиковый пакет с откачанным воздухом продукцию. Бережное приготовление продукта сохраняет его пищевую ценность. С помощью этой технологии предприятие может выпускать диетические блюда и блюда для детей и школьников

17. Сборка продукции для отправки к потребителям

18. Продукция грузится в кузовы рефрижераторов и отвозится на место назначения. Предприятие специально расположено близко к депо, чтобы доставка была наиболее эффективной и быстрой.

При приёмке на рейс проводится весь необходимый контроль состояния и документов

19. Производство "ЕСП" постоянно расширяет линейку блюд: салаты, холодные мясные и рыбные закуски, горячие блюда, блюда для завтраков, десерты и выпечка. В ассортименте представлены блюда европейской, русской, восточной, кавказской кухонь. Разработано конфессиональное, детское, вегетарианское и постное меню. Преимущества еды от "ЕСП" - прекрасный вкус и внешний вид блюд.

Каждые 2 месяца на поездах "Сапсан" запускают новый цикл меню. Вот эта еда будет представлена для пассажиров бизнес-класса с 1 декабря 2017 по 1 февраля 2018 года.

3 вида завтрака

20. Ланч тоже трёх видов. Любой понравившийся вид можно выбрать из меню

21. А это 3 вида завтрака для 1-го класса

22. 3 вида обеда

23. 3 вида ужина. Вся продукция соответствует критериям, предъявляемым к качественной и полезной пище. Преимуществом являются прекрасный внешний вид блюд и их вкусовые качества. Учтены даже такие факторы, как диета и снижение лишнего веса. Для таких людей есть блюда с овощами и различная другая низкоколорийная продукция

24. Дегустация нового меню для высокоскоростных поездов "Сапсан"

25. Концепция меню, рецептура и подача блюд были разработаны профессиональной командой шеф-поваров RBE. Все шеф-повара имеют огромный опыт работы в крупных ресторанных проектах России и Европы, их квалификация подтверждена лучшими кулинарными школами России и мира. Многие из них имеют ни один диплом или профессиональную награду

26. Организация питания на железнодорожном транспорте - процесс, в котором задействовано много людей разных профессий. Шеф-повара придумывают новые рецепты или творчески переосмысляют классику, специалисты по организации питания из Дирекции скоростного сообщения (ДОСС) тщательно отбирают блюда перед включением их в меню, а пассажиры как "последняя инстанция" своими отзывами подтверждают выбор

27. Перед новым циклом меню происходит презентация блюд на фабрике-кухне "Единая сеть питания". Пробует и оценивает все блюда квалифицированная комиссия. В результате дебатов какие-то блюда отправляются на доработку, а какие-то принимаются без изменений.

Существует много нюансов, на которые обращают внимание специалисты по организации питания – внешний вид блюда, соответствие сезону и современным кулинарным тенденциям, вкусовые качества и, конечно, пожелания пассажиров.

Меню с 1 декабря не просто зимнее, а новогоднее, поэтому в него войдут традиционные блюда праздничного стола. Например, салат "Столичный", селедочка "Новогодняя" (на фото) и "Мимоза". Все блюда сохранили свой традиционный вкус, но были по-новому поданы шеф-поварами "Единой сети питания"

28. Конечно, я не большой специалист-дегустатор, но представляемые блюда и правда оказались вкусны и безупречны. Минусов я не нашёл.

Перечислить всё из меню не смогу, но запомнились молодые овощи в соусе Бешамель, лепёшка Тако с овощами по-мексикански, закуска сырная с крекерами и апельсиновым желе, салат с карамельной грушей и пряным голубым сыром.Из десертов - корзиночка с восточным или итальянским кремом, шарлотка с яблоком, бисквитное парфе, творожный торт с черносливом.

А это котлета киевская мини с картофелем Дюшес и овощами

29. В Питер и обратно нас также доставил "Сапсан"

30. Вагон бизнес-класса (на 52 места)

31. Вагон первого класса (на 23 места)

32. Здесь можно по-барски развалиться

33. Купе-переговорная в вагоне первого класса

34. Кабина машиниста - самая интересная и лакомая часть поезда. Кстати, её можно наблюдать из переговорной, не входя непосредственно в саму - машинист может поднять специальные "жалюзи" и всё станет видно

35. Максимальная скорость, с которой может идти "Сапсан" - 250 км/ч. Мы разгонялись до 225 где-то в относительно безлюдной и лесистой Новгородской области между Малой Вишерой и Окуловкой. На других участках пути скорость была около 200, во время проезда крупных станций притормаживали до 120-110 км/ч

36. В 1-м и бизнес-классах питание включено в стоимость билета. В 1-м классе пассажирам предлагаются на выбор три комплексных завтрака, обеда и ужина. Заранее можно заказать на сайте "РЖД" и выбрать специальное питание - вегетарианский, детский и конфессиональный рационы. В каждый рацион входят закуска, горячее блюдо, десерт, а также предлагаются напитки на выбор

37. Мы ехали в бизнес-классе. Здесь предлагаются завтрак, ланч и ужин, также состоящие из трех блюд.

Кстати, во всех рационах 1-го и бизнес-класса разные блюда. Получается, перед поварами "Единой сети питания" каждый раз стоит серьезная задача - разработать продуманные и гармоничные рационы, которые сделают приятным путешествие пассажиров. С одной стороны питание должно учитывать сезонность, вкусовые предпочтения пассажиров, а с другой стороны, технология производства и логистика накладывают много ограничений

38. Вообще, обслуживание напоминает авиационное. Собственно на сервис высочайшего уровня передовых авиакомпаний мира и идёт ориентация

39. И конечно учитывается опыт европейских и азиатских поездов

40. Узнав много нового и интересного про еду, что предлагают в поезде, можно её и отведать) Ну, приятного аппетита

Через 3 часа 46 минут после отъезда с Московского вокзала Петербурга я уже стоял на Площади трёх вокзалов столицы.

cr2.livejournal.com

Как пережить поездку в "Сапсане"...

  Лучший способ посетить две столицы за один день - это "Сапсан".За каких-то четыре часа твою пятую точку, которая при этом неплохо устроится на синеньком креслице, доставят из Москвы в Санкт- Петербург.  Вокзал, приятные проводники, блестящий на солнце состав.

     Заходишь в комфортный вагон и заткнув уши бесплатными наушниками, наслаждаешься пейзажем за окном. В эту секунду умиротворения, желудок зажигает зеленый свет и требует перекуса.

      Тут, словно по зову судьбы, приятный женский голос предлагает чай, кофе или прохладительные напитки. Усе как в самолете.Недолго думая, ты заказываешь ту самую заветную чашечку кофе и получаешь следующее:

1    Как же так - думаешь ты? Смотришь вокруг - вроде не ошибся, ты в Сапсане за 6000 деревянных. Снова смотришь перед собой и видишь непрезентабельный стаканчик за 100 рублей.А еще и эти сливки.. Как долго и в каком виде они там у них хранятся - непонятно.Из этого следует, что обещанный на сайте http://www.sapsan-bilet.ru/ свежесваренный кофе - это сарказм.3   Мне ничего не оставалось, как утопить свою досаду в хорошем перекусе.Однако не так-то просто, оказывается, утолить голод в столь высококлассном поезде, как "Сапсан", ибо ждет разочарование тебя в виде огромной булки с тонким слоем чего-то отдаленно напоминающего мясо.И здесь возникает вопрос: "Не этими ли самыми булками порой и травятся пассажиры "Сапсана"?

  В тот момент, когда ты «от души благодаришь» комбинат "Единая сеть питания", обеды которого, собственно, и предлагают пассажирам "Сапсана", ты замечаешь заботливо предоставленные пакетики для мусора.Вот уж действительно нужная вещь в данной ситуации. Отправил бы туда все сразу.

4

5

Скажем прямо: соотношение «цена-качество» здесь явно не в пользу "поставщиков". Если учесть, что "Сапсан" - гордость РЖД, между прочим, совершенно заслуженно, то подобное меню поезду не к лицу.Я, конечно, расстроился, но панике не поддался и решил проблему самостоятельно

Среди постоянных пассажиров давно бытует такое правило: "Питаться в Сапсане очень просто: еду надо брать с собой".

6

borman-b.livejournal.com



 
Msup1 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта
Дизайн и поддержка сайта — «Askaron systems»